Спортивный праздник в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Спортивный праздник
«Космическое путешествие» (подготовительная группа)
Инструктор: Баранникова Светлана Александровна.
МАДОУ «Детский сад №25» г. Петропавловска – Камчатского.
Задачи:
- продолжать учить детей плавать способом «кроль»;
- продолжать учить делать короткий вдох и длительный выдох в воду; задерживать дыхание.
2. Развивающие
- закреплять навыки лежания и скольжения на поверхности воды;
- способствовать профилактики плоскостопия
3. Воспитательные
- воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи
Интеграция: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Место: плавательный бассейн
Инвентарь: игрушки тонущие и плавающие, тоннель, плавательные доски, обруч.
Материал: наглядные пособия, тематическое оформление. магнитофон, музыкальные диски и записи.
Ход праздника
Ведущий: Загадка.
Там все знаки зодиака –
Водолея, девы, рака.
Ночью светятся и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос).
Ведущий: Ребята, скажите, какой сегодня праздник? Сегодня – 12 апреля – «День космонавтики». 60 лет назад – 12 апреля 1961 года, Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. Много лет назад человек покорил космос. Ребята, а вы знаете, кто первым полетел в космос?
Ребенок1: Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт (Гагарин).
Ребенок2: Взлетел в ракете русский парень.
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин.
Каким по счёту будешь ты?!
Ведущий: Правильно, на корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года он первым полетел в космос. До этого ни один человек в космос не летал. Так появилась на Земле профессия космонавт и 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Сейчас космонавты живут на орбитальных станциях по несколько месяцев, выполняют работу и внутри станции, и в открытом космосе. В космосе есть очень много созвездий, названия некоторых из них отождествляются с водой, такие как: «Водолей», «Дельфин», «Лебедь», «Летучая рыба», «Насос», «Паруса», «Рак», «Рыбы», «Южная рыба».
Ведущий: Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Ребенок. Его все по улыбке узнавали –
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
Ребенок. С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли.
А начинал - российский, славный парень,
ГАГАРИН - ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!
(звучит «космическая музыка, в зал влетает звездочка с письмом, брошенная воспитателем.)
Ведущий. Это космическое послание, давайте его прочтем:
«Дорогие ребята! Пишет вам космонавт, затерявшийся в космосе. Мой космический корабль сломан, приборы не работают, не могу определить планету, на которой нахожусь, провизия заканчивается. Прошу помощи: SOS! SOS! Ваш друг, заблудившийся космонавт».
Вы готовы помочь Космонавту?
Дети. Да!
Ведущий. Соберем космический экипаж и организуем спасательную экспедицию. Кто согласен принять участие в спасательной экспедиции, сделать шаг вперед! (Проводится посвящение в космонавты. На шапочки детям приклеиваются звезды.)
Ведущий: Теперь вы - члены спасательного космического отряда.
Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать,
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - нелегкий труд!
Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проплыть через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант. Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)
Детям предлагается проплыть в «отсек космического корабля» (через шесть обручей, выставленных в ряд) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети рассаживаются в «ракете»
Ведущий. Экипаж к полету готов?
Дети. Готов!
Ведущий. Ракета к запуску готова. Начинаем обратный отсчет.
Все (хором). Пять, четыре, три, два, один. Пуск!
Ведущий.
Мчит нас быстрая ракета,
Держим курс мы на планету.
На какую захотим,
На такую полетим.
Отправляемся на Марс,
Звезды, в гости ждите нас!
Мы отправляемся на Марс. На этой планете Космонавт впервые приземлился, вернее «примарсианился», может быть, там мы найдем подсказку, куда дальше отправился космический аппарат с Космонавтом.
(Звучит «космическая музыка». Слышен голос марсианина в записи.)
Марсианин. Привет храбрым землянам! Планета Марс приветствует вас! Что привело вас к нам? (Дети объясняют цель своего прибытия.)
Марсианин. Да, Космонавт гостил у нас. Но, чтобы подсказать вам, куда он полетел дальше, я должен вначале выяснить, знаете ли вы планеты Солнечной системы.
(Дети читают стихотворение)
1-й ребенок.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
2-й ребенок.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
3-й ребенок.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Марсианин. Сколько всего планет? (Девять)
Молодцы, знаете планеты Солнечной системы. А сейчас, я хочу, чтобы вы собрали из звезд млечный путь. Доплываете до бортика и прикрепляете звезду на доску
А Космонавт, которого вы ищете, отправился на планету, название которой состоит из четырех букв, на конце буква Н
| | | |
Ведущий. Прощай, Марс! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля.
Звучит «космическая музыка».
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
В космос мы сейчас проложим
Наш космический маршрут.
(Дети слышат голос жителя планеты Уран.)
Инопланетянин. Приветствую вас, земляне! Что привело вас на мою планету? (Дети объясняют цель своего полета.)
Я помогу вам, но для начала пройдите мои космические испытания:
На моей планете невозможно дышать без специального устройства. Вы тоже должны будете пробыть под водой с космической трубочкой, пуская пузыри. Кто больше сделает пузырей. (Дети выполняют задание)
А, сейчас, отгадайте мои загадки.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят - ей не до сна,
В небе светит нам ... (Луна).
Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он всегда раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко-голубой. (Небо.)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ...(телескоп).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета).
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - ... (комета).
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный ... (спутник).
Инопланетянин. Отлично справились с заданиями! Я помогу вам. Ваш Космонавт отправился на планету с женским именем, но не на Землю. Угадайте название планеты.
Дети. Венера!
Ведущий. Прощай, Уран! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается.
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
Мы полет наш продолжаем
И к Венере подлетаем.
(Звучит «космическая музыка». Слышен голос Инопланетянки)
Инопланетянка. Приветствую вас, жители планеты Земля! Вы ступили на самую таинственную планету Солнечной системы. Наша планета названа в честь мифологической римской богини любви и красоты Венеры, а греки называли ее Афродита.
Венера не зря считается «сестрой» Земли. Планеты почти одинаковы по размеру, химическому составу, весу и плотности. Другими словами, Венера состоит из почти тех же веществ, что и Земля. Венера имеет вулканы, горы и песок, как и Земля. Но температура нашей планеты очень высока, и все живое быстро погибнет на ней. Вам опасно здесь находиться. Но я не могу отпустить вас без испытания. Так как наша планета очень горячая, вам нужно проплыть по периметру бассейна, не вставая на ноги, чтобы не обжечься, а заодно и проверить ваши физические способности.
(Проводится эстафета «Пловцы».)
Инопланетянка. Вы очень сильные и ловкие, вам можно доверить тайны космоса, вы сможете спасти своего Космонавта. Он недолго был на нашей планете и отсюда отправился на самую дальнюю планету Солнечной системы, названную в честь мифологического римского бога морей. Знаете, как называется эта планета?
Дети. Нептун.
Ведущий. Прощай, Венера! Членам космической спасательной экспедиции занять места на борту корабля. Полет продолжается. (Звучит «космическая музыка»)
В небе звезды ярко светят
И ракету нашу ждут.
Мы летим к большой планете
Под названием Нептун.
(Звучит «космическая музыка». Дети слышат голос Космоглота)
Космоглот.
У меня есть ноги, руки
И большая голова -
Все вселенские науки
Для нее как дважды два!
Вас она в сто раз умнее,
Я ей есть и пить умею –
Ради этого живет
Головастый Космоглот.
Вы кто такие?
Дети. Мы - космическая спасательная экспедиция с планеты Земля.
Космоглот. А у нас что забыли? (Дети объясняют Космоглоту цель своего путешествия.)
Космоглот. На нашей планете живут самые головастые существа. Они знают ответы на все вопросы. Вот сейчас проверю, земляне, такие же вы умные или нет. Если ответите на мои вопросы, скажу вам, где находится ваш Космонавт.
Задает детям вопросы.
1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)
2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)
3. Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)
4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)
5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)
6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)
7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)
Космоглот. Ух ты, какие головастые! Все знают. Таких не обманешь, не проведешь. Сдаюсь, здесь ваш Космонавт. Мне просто скучно одному, вот я и отломал детальку от его ракеты. Эй, друг Космонавт! Ты где? Тут твои земляки прилетели за тобой.
(К детям выходит Космонавт.)
Космонавт. Какая радость, как я вас ждал! Путешествовать в космосе и общаться с инопланетянами интересно, но лучше нашей планеты нет. Космонавты должны быть дружными, уметь выполнять работу вместе, ведь от их совместной деятельности зависит успех дела. Давайте сыграем в игру и проверим сможем ли мы выполнять задание вместе. (По команде дети ложатся на спину через одного, продолжая держаться за руки. Те, кто стоит на дне, начинают двигаться по кругу. Затем дети меняются местами.)
Ведущий. Погостили мы в космосе, пора возвращаться домой. Членам спасательной космической экспедиции занять свои места на космическом корабле, пригласить на корабль Космонавта-землянина. Мы возвращаемся на родную планету.
(Звучит «космическая музыка». Звучит песня «Трава у дома» гр. «Земляне»)
Ведущий. Земля, Земля, космический спасательный экипаж выполнил работу. Космонавт спасен и находится на борту космического корабля. Разрешите приземлиться.
Добрались мы до Земли,
Все в космической пыли.
У пилотов космолета
Очень важная работа –
Передать всем вам привет
От галактик и планет! Нет ничего лучше родного дома! А наш дом - это Земля.
Ребенок. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Все вместе: Береги свою планету –
Ведь другой похожей нету!