12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Герценштейн144
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Театрализовано-игровая программа «Мастерская фантазии»

Сценарий предназначен для проведения праздника с детьми в возрасте от 7 до 11 лет с ОВЗ, имеющими отклонения в психическом и/или умственном развитии, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другими подобными диагнозами. Либо это мероприятие может быть проведено с детьми дошкольного возраста без отклонений в развитии. Праздник посвящен наступлению летних каникул и Дню защиты детей. Праздник носит исключительно развлекательный характер.

Действующие лица:

Клоун Сима

Айболит

Библиотекарь

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Мы рады оказаться у вас в гостях, и сегодня нас с вами ждут увлекательные игры, веселые конкурсы и много всего интересного. Ведь впереди у вас – летние каникулы, а значит, пора вспоминать про летние игры и развлечения.

Появляется обиженный клоун

Сима (бурчит себе под нос): И они меня ещё учить будут, как правильно веселиться! Да у меня диплом университета одаренных рассмешителей...рассмехателей… с отличием, между прочем!

Библиотекарь: Здравствуйте! А кто это к нам пожаловал?

Сима (немного оттаивая): Клоун я. Сима, Симочка, можно просто Симоша.

Библиотекарь: А разве клоуны бывают грустными?

Сима: Бывают. Меня вот Айболит обидел! До летних каникул не допустил!

Библиотекарь: Вот это да! Но, видимо, у Айболита была серьезная причина.

Появляется Айболит

Айболит: Конечно, была! Здравствуйте, ребята!

Библиотекарь: Здравствуй, добрый доктор. Почему же ты не допустил Симу до летних каникул?

Айболит: Сами подумайте, разве можно допускать до отдыха того, кто не знает правил гигиены и безопасности! Она же может пострадать, а мне потом лечить придется.

Библиотекарь: Действительно. Но я знаю, что надо делать. Ребята, а давайте поможем Симе получить у Айболита разрешение на отдых! Научим ее правилам, правда?

Сима: Правда, поможете? Ой, я же с вами и не поздоровалась толком!

(бежит здороваться за руки, приговаривая: здравствуйте, Сима)

Библиотекарь: Ну что же, доктор, расскажите нам, как получить разрешение на каникулы.

Айболит: Во-первых, нужно выучить правила здорового образа жизни. На этот счет есть у меня загадки.

Сима: Фу, скукота какая! Ну ладно, будем учить. Только потом поиграем!

Айболит: Хорошо. Вот мои загадки:

Как часто надо чистить зубы? (Минимум два раза: утром и вечером)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца,

Баран – барана.

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого (зеркало)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет он про нос. (носовой платок)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят... (душ)

Что полезно –

Всем известно?

А ответ найду легко.

По моей любимой чашке

Нарисованы ромашки,

Ну а в чашке - ... (молоко)

Его все гладят и купают,

А он худеет, будто тает,

Теряет форму, вид и вес,

И, наконец, исчезнет весь.

Но он надежный ваш дружище,

Общаясь с ним, мы станем чище. (Кусок мыла)

Ходит гном с бородой

Под диваном и тахтой.

По всему дому

Пройти надо гному.

Он не просто ходит,

Чистоту наводит. (веник)

Айболит: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились. Ну что же, вы вполне готовы к летнему отдыху, и меня это радует.

Библиотекарь: Получит наша Сима допуск до каникул?

Айболит: И Сима, и все ребята получают у меня допуск.

Сима: УРА! А теперь играть! Вы любите играть? Я вот обожаю. А ещё я люблю фантазировать и придумывать новые игры. Вот, например, вчера я придумала игру, которую решила назвать «Пузыряния»… но что-то название мне не нравится. О, придумала! Сейчас мы в нее поиграем, а потом придумаем, как её лучше назвать. Мне нужно 6 добровольцев.

(две команды по три человека. Один в команде выдувает мыльные пузыри, двое лопают. Зрители считают, какая команда лопнет больше пузырей за минуту. Команды получают сувениры)

Библиотекарь: Какая интересная игра. Действительно, такой игре обязательно нужно название.

(ребята придумывают название, автор лучшего получает приз)

Айболит: А я предлагаю вам еще одну замечательную игру – «Весёлые мартышки». Эта игра ещё и очень полезная, ведь это самая настоящая зарядка. Давайте представим, что все мы – веселые мартышки, которые беззаботно скачут по веткам и строят забавные рожицы. Внимательно слушайте меня и повторяйте, кто как сможет.

Мы – веселые мартышки!

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Тянем мы носочки.

Друг другу языки покажем,

Рукой в небо мы укажем,

Руки тянем к потолку,

Палец поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Возьмемся за макушку,

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «Три!» -

Все с гримасами замри,

Раз, два, три!

Сима: Какие забавные у вас получились рожицы! Давайте договоримся каждое утро делать такую зарядку! А ещё у меня есть фанты. Сейчас принесу.

(уходит за ширму, возвращается со связкой шариков. Внутри шариков фанты. Дети лопают шарик и изображают литературного героя. Зал должен отгадать)

Библиотекарь: Все дети любят придумывать и фантазировать. Вот, например, какие фразы встречаются в школьных сочинениях:

«Андрей закинул чуб за голову»

«Поросенок вилял хвостом и весело гавкал»

«Поза его осанки показывает, что ему 14 лет»

«Это стадо коров состояло из 13 овец»

А ещё пофантазировать любят некоторые поэты. Например, есть забавное стихотворение о птицах, которые не птицы. Сейчас я вам его зачитаю, а вы, если услышите не птиц, начинайте хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

(дети хлопают, муха – насекомое)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

(дети хлопают, макароны – продукт питания)

Прилетели птицы:

Голуби, куницы…

(дети хлопают, куница – животное)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки…

(дети хлопают, комар – насекомое)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы –

Все вы молодцы!

Библиотекарь: Но, несмотря на все летние развлечения, не стоит забывать и о книгах. Ведь книга – это целый сказочный мир, который может уместиться даже в портфеле. Предлагаю вам ответить на вопросы литературной викторины.

Пёс Дяди Фёдора? (Шарик)

Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай. (Жучка)

Пантера из сказки "Маугли". (Багира)

Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)

Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин)

"Слепой" кот из сказки "Золотой ключик". (Базилио)

Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)

Вожак волчьей стаи, приютившей Маугли. (Акела)

Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)

Черепаха из сказки "Золотой ключик". (Тортила)

У кого в голове опилки? (Винни-Пух)

С кем Ёжик протирал звёзды? (С Медвежонком)

Сима: И напоследок надо запустить в лето ракету хорошего настроения! Я буду произносить реплику, сопровождая ее движением, а вы должны повторять движение за мной.

- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец)

- Есть приготовиться!

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Есть надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Есть пристегнуть ремни!

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Есть ключ на старт!

- Начать отсчет времени! (все вместе считают: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1)

- Пуск! (бурные аплодисменты)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.