Сценарий проведения родительского собрания в 11 классе на тему «Выбор профессии – основа жизненного успеха»
Сценарий проведения родительского собрания
в 11 классе на тему
«ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ОСНОВА
ЖИЗНЕННОГО УСПЕХА»
Краткая аннотация: Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Педагоги и родители должны помочь детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Тематика родительского собрания обоснована рассогласованностью родителей и детей в выборе профессии. Поэтому актуален вопрос: «Кто является главным при решении проблемы выбора профессии: родитель или ребенок?». Открытое родительское собрание желательно провести в живой непринужденной беседе обучающихся, их родителей и классного руководителя при использовании приемов деловой игры.
Проблема:
В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.
Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы. Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. Почему проблема выбора профессии является одной из самых главных в жизни человека?
Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарования, даже психические расстройства… Велик и экономический урон государства. Ежегодно оно теряет миллиарды рублей, так как более трети выпускников школ поступают учиться и работать по специальностям, не соответствующим их индивидуальным запросам и потребностям общества.
Социально-экономические преобразования в нашей стране предопределили появление рынка труда и конкуренции на нем. А это значит, что каждому человеку надо постигнуть премудрости своей психики, нервной системы, темперамента, волевой сферы, чтобы научиться выгодно предлагать свою кандидатуру работодателю.
В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.
Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути. Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.
Цель работы - формирование готовности обучающихся к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.
Задачи:
Выявление профессиональных интересов и склонностей обучающихся.
Умение адекватно оценивать свои реальные способности.
Выявление внутренних ресурсов личности.
Ознакомление родителей с индивидуально-психологическими особенностями личности детей
Научить родителей понимать запросы и особенности своего ребенка.
Целевые группы: Выпускники 11-х классов и их родители.
Оформление:
« Нет плохих профессий, но есть такие, которые мы уступаем другим»
Мигель Замакоис
«Мы всегда н6ачинаем больше уважать людей после того, как попробуем делать их работу»
Ульям Федер
«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим».
NN
«Вот лучший совет, который можно дать юношеству: «Найди что-нибудь, что тебе нравиться делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить»
Кэтрин Уайтхорн
Если вы хотите добиться от жизни чего-то значительно го, недостаточно просто действовать надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать - надо еще и верить.
А.Франс
Ход мероприятия
- Сегодня мы с вами собрались на необычное родительское собрание, чтобы поговорить о выборе профессии. Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствовал школьный профориентационный курс. Он состоял из профильной ориентации в 9 классе и профессиональной ориентации в 10-11 классах. Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника - многогранная деятельность. Родительское собрание пройдет у нас в виде деловой игры. Я надеюсь, что сегодня и дети и родители активно поработают и сделают правильный выбор будущей профессии, ведь этот выбор вы должны сделать вместе.
Уважаемые родители, поднимите руки те, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей? А кто считает, что главное – личный интерес вашего ребенка?
Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности. А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.
- Выбор профессии – такая же вечная тема, как любовь. И последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значительны, чем выбор спутника жизни. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие и в том, и в другом случае сделать безошибочный выбор. И это хорошо. Потому что решение, принятое за человека, навязанное, подсказанное, пусть из самых лучших побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки.
Скоро нашим ученикам предстоит окончить общеобразовательную школу, и они вместе с родителями задаются вопросами: “Куда пойти учиться?” и “Какую получить профессию?”. Сегодня мы обсудим вопросы профессионального выбора. Начнем с вопроса о том, зачем вообще нужно учиться профессии. Практика показывает, что не все молодые люди стремятся продолжить свое обучение в профессиональной школе. Почему?
Упражнение “Закончи предложение”
- Предлагаю участникам по очереди быстро закончить предложения:
• “Учиться профессии нужно чтобы …”;
• “Хорошая профессия, это профессия которая …”;
• “Если бы я был современным выпускником, то пошел бы учиться на … потому, что …”;
• “Если бы я был современным выпускником, то не пошел бы учиться на … потому, что …”.
- Именно родители и ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей. Поэтому родители должны понимать всю ответственность, которую они несут за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.
Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к высшему образованию. Многие родители понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обусловливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам.
Игра “Характеристика профессий”.
– Давайте выясним, насколько вы много знаете о мире профессий. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:
самая зеленая профессия (садовник, лесник),
самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар),
самая волосатая (парикмахер),
самая детская (воспитатель, помощник воспитателя),
самая ответственная (судья, прокурор, хирург),
самая смешная (клоун),
самая общительная (учитель, журналист),
самая серьезная (атомщик),
самая умная (ученый, профессор),
самая белая (врач),
самая зубастая (стоматолог),
самая начитанная (библиотекарь),
самая требовательная (тренер),
самая высокая (монтажник-высотник),
самая быстрая (гонщик),
самая техническая (инженер-конструктор),
самая свободная (художник),
самая смелая (милиционер),
самая школьная (учитель),
самая опасная (пожарник, спасатель).
IV. Игра “Узнай по букве”.
– А теперь сменим задание: я прошу вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алена – архитектор).
А – архитектор, артист, аппаратчик, автослесарь, аудитор, агент, адвокат, аллерголог.
Н – наладчик, невропатолог, нарколог.
Л – литейщик, лесник.
С – слесарь, сварщик, сборщик, строгальщик, садовник, судья, строитель.
Г – гонщик.
К – кондитер, крановщик, клоун, кузнец.
Р – риэлтер, рабочий.
И т.д.
- Последовательность действий при выборе профессии, которая станет любимой и единственной на всю жизнь – состоит в следующем:
• Прежде всего, следует опереться на свои профессиональные желания, на то, что мы называем словом “ХОЧУ”. Для этого профессиональные желания следует выявить.
• Далее нужно измерить и оценить профессиональные возможности (то, что называется “МОГУ”).
• Затем необходимо сравнить “ХОЧУ” и “МОГУ”. Понятно, что они не всегда совпадают. Например, молодой человек хочет быть профессиональным летчиком. Однако если он носит очки, то ему следует забыть о своем желании, поскольку возможности быть летчиком у него нет. На следующем шаге нужно изучить действительные возможности и потребности рынка труда, т.е. сориентироваться в “НАДО”.
Таким образом, при выборе профессии важно учитывать три условия: во-первых, чтобы профессия была интересной; во-вторых, чтобы можно было найти работу по специальности; в-третьих, чтобы профессия соответствовала возможностям данного человека. Следовательно, искать свою профессию надо там, где “ХОЧУ”, “МОГУ” и “НАДО” соответствуют друг другу – совпадают.
Упражнение “За и против”
- Теперь предлагаем вам задуматься над тем, а кто должен делать выбор профессии сам ребенок или родитель? Предлагаем вам сделать еще один выбор. Вот два круга: один из них - ребенок, другой - родитель.
Во взаимоотношениях между ребенком и родителями, как утверждают психологи, обычно бывает пять вариантов отношений.
(Демонстрируются варианты наложения кругов с комментарием)
1-й вариант. Отношения носят эпизодический характер. Время от времени, лишь изредка интересуются душевным состоянием друг друга (круги располагаются с небольшим наложением друг на друга, кладутся на пол в центре круга. Располагать нужно с учетом, того, чтобы в центре круга разместились все 5-ть вариантов не мешая друг другу, т.к. к этим позиция будут подходить участники игры).
2-й вариант. Это ситуация предусматривает расширение круга общения, интереса друг к другу (круги располагаются с наложением друг на друга почти на половину).
3-й вариант. Когда взаимоотношения носят авторитарный характер. Роди-тельский контроль во всем. Даже в выборе профессии (круги располагаются таким образом, что круг – ребенок находится под кругом – родитель).
4-й вариант. Когда взаимоотношения носят манипулятивный характер. Ребенок манипулирует родителем. И в ситуации выбора профессии тоже (круги располагаются таким образом, что круг – ребенок находится сверху круга - родитель).
5-й вариант. Взаимоотношения носят сугубо практический бытовой характер. Каждый предоставлен самому себе (круги располагаются вдали друг от друга).
Давайте еще раз задумаемся над тем, а кто же должен делать профессиональный выбор - сам ребенок или родители? Сейчас, пожалуйста, подумайте и положите эти круги так, чтобы они показали ваше мнение по поводу того, кто же должен «ставить последнюю точку» в выборе профессиональной направленности ребенка? Степень наложения кругов друг на друга будет показывать влияние родителей на профессиональный выбор ребенка.
(Участникам предлагается расположить круги таким образом, как в семье осуществляется выбор профессии, затем объединиться теми участниками, мнение которых совпадает, в группы)
(Образуется несколько групп.)
Каждая группа в нашей игре становится командой.
(Названия команд: «Специалисты», «Профессионалы», «Мастера» и т.д.)
- Команды, скажите о своем настроении одной фразой.
(Команды высказываются)
- А сейчас мне хотелось бы предложить вам механизм, который поможет и родителям и ребенку сделать выбор профиля обучения более осознанным. Сейчас вы сделаете первоначальный выбор. Руководствуетесь только своим желанием, составьте список из 3 профессий, которые считаете желательным для своего ребенка.
Это ваш первый выбор. Но для окончательного выбора вы должны учесть очень много условий. Мы предлагаем вам пользоваться шестью принципами.
“Принципы выбора профессии”
1.Личные интересы, увлечения ребенка.
2.Семейные традиции – когда семья приветствует выбор профессии по на-следству, можно сказать так.
3.Учебная успешность ребенка.
4.Востребованность профессии обществом.
5.Наличие возможностей для поступления в вуз (когда имеются какие-то связи, знакомства или материальные возможности или другие возможности).
6. Способности ребенка.
(Каждая команда вытягивает карточки с написанным на ней одним из вышеперечисленных принципов.)
- Представьте, что вы делаете выбор профессии, опираясь только на тот принцип, который написан у вас на карточке. Обсудите его в команде, почему важно использовать именно этот принцип? У вас 5 минут, а также лист бумаги и ручка. Свои аргументы записываете на листах. Выберите одного человека, который будет защищать этот принцип перед аудиторией. На защиту отводится 1-2 минуты.
- Время истекло. Предлагаю заслушать и обсудить аргументы в пользу ваших принципов. (Обсуждение)
- Мы выслушали аргументы всех групп. Спасибо. Теперь вам легче будет учесть эти принципы в вашем собственном выборе.
- Уважаемые родители, попробуйте теперь выбрать профессию для вашего выпускника с учетом принципов, изложенных участниками.
- Ребята! Динамичный и непредсказуемый современный рынок труда требует от каждого специалиста не только профессионализма, но и умения ориентироваться в разных сферах деятельности и приспосабливаться к меняющимся условиям. При этом надо критично оценивать заманчивые предложения работы, которыми пестрят страницы газет и журналов, стены и заборы. И большинство людей норовит на себе убедиться в справедливости старой пословицы: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
Я вам сейчас назову ряд заманчивых предложений, и вы поймете, что так:
1)«Почтовая пирамида»
«Работа на дому. От 400 $ в неделю. Пришлите конверт с обратным адресом».
Смысл мошенничества: вы получаете конверт с 2-3 страницами текста, где объясняется, что фирма занимается социальными программами, призванными спасти россиян от безденежья, и с новым предложением - выслать 10 $ за методические материалы. Ваши действия? Да, действительно в лучшем случае вы вообще не дождетесь ответа. В худшем - из вас постоянно будут выманивать деньги, пока не втянут в «программу почтовой работы», суть которой в том, что теперь вы сами должны ловить простаков, давая объявления в газетах и рассылая им письма.
2) «Сизифов труд».
«Работа на дому. Сортировка (шариковых ручек, разноцветных пластмассовых гранул, фломастеров и т.д.)».
Для начала за «ценное импортное сырье» обычно предлагается внести приличный залог. Дальнейшие события развиваются по одному из 2 сценариев. Первый - быстренько собрав деньги, фирма исчезает оставляя вам в утешение кучу разного хлама. Второй вариант - фирма никуда не девается, денег за свой сизифов труд вы не получаете, поскольку ваша продукция не соответствует «критериям качества», установленным работодателем. Покорпев 2-3 месяца над выращиванием на дому грибов или плесени, вы сдаетесь: выполнить требования фирмы попросту невозможно, как и вернуть назад залог: вы своей рукой подписали договор, где подробно прописаны все условия.
3. «Испытательный срок».
«Работа. После испытательного срока - 500$». Вы, не покладая рук, работаете в офисе или торговом зале, расклеиваете объявления, развозите какой-то товар. Вы работаете так, как в жизни никогда не работали, в надежде, что ваше усердие будет замечено. Через 2 - 3 месяца вас просят больше не приходить на работу, не удостаивая объяснения. Испытательный срок закончился. Надо уступить место другим любителям бескорыстного труда.
(Дети и родители обсуждают эти ситуации)
Ребята! Найдете в газетах, журналах сомнительные объявления о приеме на работу. Вас должны насторожить следующие моменты:
обещание высокий зарплаты; отсутствие требований к образованию и опыту работы; необходимость денежных вложений.
И в заключении хочется сделать вывод, что всюду требуются образованные, люди, поэтому какой выбор профессии вы сделаете сейчас, такой будет и ваша работа. А к выбору профессии необходимо подойти очень серьезно и правильно, чтобы в дальнейшем не жалеть об этом.
- Спасибо за работу. Думаю, что каждый из вас в очередной раз задумался о том, как сложно выбрать профессию. И как это важно. Вы можете поделиться с нами, что же вы выбрали, какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если да, то почему? Если нет, то почему?
- В заключении хочется привести одну притчу о выборе профессии
Однажды молодой человек, проучившийся меньше остальных учеников, обратился к Мастеру:
- Учитель, я в растерянности. Я заметил, что, когда я выполняю свою работу, мне не важно - продам я ее потом или нет, купят ее сейчас или позднее. Мне безразлично - понравится ли товар покупателю. Я получаю удовольствие от процесса. Деньги имеют для меня значение, но именно удовольствие от самого процесса для меня главное, я чувствую себя счастливым...
- А много ли ты продаешь?
- Я давно уже считаюсь лучшим продавцом. Другие просят поделиться секретом, которого нет.
- И давно у тебя это безразличие к результату?
- Около года. Я хочу стать просветленным, но так увлекся творческим процессом...
- Тебе не было нужды приходить и сейчас: ты уже нашел свой путь и сделал правильный выбор!
Литература
Климов Е.А. Образ мира в разных профессиях. М., 1995. Журнал «Карьера», 2000 — 2002 гг.
Приложение
Руководство «Как выбрать профессию?»
1. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА.
2. Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» например, психологу важно внимание и терпение, экономисту-менеджеру усидчивость и умение ладить с людьми и т.д
3. Тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Если ты общителен тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.
4. Самое главное это познать себя. Ты наверняка часто задаешь себе вопросы: «Какой я?», «Кто я в этом мире?», «Зачем я живу?». Помочь лучше узнать себя и частично ответить на эти вопросы поможет простое упражнение: посмотри на себя глазами другого человека
5. Твой характер только формируется, поэтому не надо наклеивать себе же ярлык и отказываться от профессии артиста только потому, что ты якобы «застенчив». Борись, работай над собой, познавай себя. Помни, что психические свойства человека (будь то способности, интересы или черты характера) исключительно гибкие, изменяющиеся качества.
6. Разобравшись в своих способностях, интересах и личностных чертах, ты приступаешь к выбору уже не профессии, а вуза или факультета. Выясни, какие специальности и специализации соответствуют интересующему тебя виду деятельности. Это не всегда однозначное соответствие (например, чтобы ремонтировать компьютеры, нужно получить специальность «радиоэлектроника»).
Принятие решения должно основываться на многих факторах уже не психологического характера: репутация вуза и конкурс, мнение друзей, родителей, стоимость обучения. Не поленись и выпиши на отдельном листочке бумаги плюсы и минусы каждого из вариантов. Проанализируйте данные вместе с друзьями и родственниками. И всегда помни: окончательный выбор только за тобой, ибо выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Профессия должна приносить удовольствие (положительные эмоции тебе) и обеспечивать максимальную реализацию твоих возможностей (пользу обществу).
ОШИБКИ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ Отношение к выбору профессии как к неизменному. Бытующие мнения о престижности профессии. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности. Особенно опасно очарование преподавателем. Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены они не все такие. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Журналисты не всегда выступают в телепередачах чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей прежде, чем подготовят 10- минутное сообщение, которое к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении). |
Гороскоп профессий: |
Профессии для Овна. Овны могут добиться успеха в политике, административной деятельности, на военном поприще, в области медицины и спорта. Комфортнее всего они ощущают себя в роли начальников, причем неважно, будет под их руководством маленький офис или огромная корпорация. Независимо от выбора профессии, такие люди всегда стремятся быть не только первыми, но и незаменимыми, ведь главный девиз Овна - «Никто не делает это лучше меня». А хорошим бухгалтером Овен вряд ли станет - однообразная и монотонная деятельность ему не по душе. Профессии для Тельца Чаще всего Тельцы работают бухгалтерами, экономистами или банковскими служащими. Многие проявляют себя в профессиях стилиста и декоратора. Кроме того, они не безразличны к искусству, поэтому особо талантливые Тельцы могут стать художниками и певцами. Профессии для Близнецов Гороскоп профессий говорит, что для Близнецов интересной будет работа, связанная с непрерывное сменой впечатлений. Им подойдут такие занятия, как журналистика, рекламная деятельность и менеджмент. Удача ожидает таких людей и е коммерческой деятельности благодаря их незаурядному уму и подкупающему обаянию. Помимо этого, Близнецы - великолепные ораторы, так что могут добиться значительных успехов в области политики. Чем бы ни занимались представители знака, их объединяет одно: им очень тяжело работать в строгом временном режиме и под жестким и неусыпным контролем начальника. Профессии для Рака Раки, наделенные великолепной интуицией, могут понять не только тонкости души человека, но и проникнуть в тайны подсознания, так что им следует искать призвание в психологии. Кстати, известный психоаналитик Карл Юнг был представителем этого знака. А еще Раки невероятно артистичны и, выбрав актерскую карьеру, способны достичь необычайных высот в области искусства. Многие отлично контактируют с детьми, у женщин хорошо развит материнский инстинкт, поэтому у них есть шанс прекрасно проявить себя на поприще педагогики. Еще представители данного знака могут работать управляющими баров, ресторанов и кафе. Раки часто недооценивают себя, позволяют эксплуатировать - и получают меньше, чем заслуживают. |
Профессии для Льва Зачастую Львы воспринимают жизнь как театр. Вот почему из представителей этого знака получаются великолепные актеры, кинорежиссеры, театральные постановщики, сценаристы. Таким личностям тяжело быть подчиненными, они всегда хотят быть первыми, в лидерах. Вершина иерархической лестницы - мечта многих Львов. А их цель - большое дело, сулящее солидный достаток. У Львов присутствуют врожденные организаторские способности, они редко ошибаются в выборе исполнителей. Политика, предпринимательская и рекламная деятельность, шоу-бизнес - вот далеко не все подходящие профессии для Львов. Профессии для Девы Представители этого знака еще с детских лет относятся серьезно к любому порученному делу. Самая удачная сфера деятельности - медицина. Помимо этого, имеются высокие шансы добиться успехов в журналистике, редакторской деятельности. Вероятно, из Девы получится талантливый писатель. Представителям знака гороскоп профессий рекомендует попробовать применить свои силы и способности в сфере секретариата. Здесь как нельзя кстати пригодятся пунктуальность, педантичность, способность находиться в подчинении без ущерба для своего достоинства. Девам не нужен надзор со стороны вышестоящего руководства. Прирожденная ответственность и самостоятельность - лучшие контролеры для представителей данного знака. Профессии для Весов Отличительными особенностями Весов являются спокойствие, стремление к справедливости, чувство прекрасного и артистические способности. Работа модельера, декоратора, продавца антиквариата, дизайнера доставит им моральное удовольствие и принесет доход. Гороскоп профессий говорит, что Весы успеха могут добиться и в таких сферах, как дипломатия или юриспруденция. Весов хлебом не корми - дай блеснуть ораторскими способностями, талантом убеждать окружающих в своей правоте, умением сглаживать острые вопросы. Весам не стоит заниматься предпринимательской деятельностью -они неаккуратны в ведении денежных документов и стесняются требовать то. что принадлежит им по праву. Профессии для Скорпиона Скорпионы всегда держат эмоции под контролем, они никогда привселюдно не запаникуют, не покажут свой страх, поэтому способны достойно проявить себя в любых экстремальных ситуациях. Из них получаются хорошие хирурги, а также штурманы, моряки.Все. что связано с расследованием и поиском, поглощает представителей знака всецело, поэтому Скорпионы могут выбрать профессию детектива, следователя или журналиста криминальных хроник. Сбалансированность ума и эмоций делает представителей данного знака незаменимыми в переговорах любого плана, а умение распознавать тайные замыслы людей - в дипломатической деятельности. Если Скорпион обладает хорошим голосом и музыкальным слухом, его ждет огромный успех в области эстрадного или оперного пения. |
Профессии для Стрельца Стрельцы обожают путешествия, поэтому место их работы тоже должно быть связано со сменой впечатлений. Обыденная деятельность в офисе - не для них. К начальству Стрельцы относятся либо с большим уважением, либо открыто восстают против шефа, золотой середины не признают. Часто становятся репортерами, исследователями, спортсменами, общественными или политическими деятелями. Могут быть барменами или диджеями. Благодаря глобальности подхода и широте взглядов на жизнь для Стрельцов открыт путь в такие науки, как философия и история. Они не особо хорошо умеют зарабатывать деньги, так как бывают чрезмерно беспристрастны и ведут себя слишком независимо. Профессии для Козерога Благодаря высокой работоспособности и преданности делу Козероги в краткие сроки добиваются успеха в карьере, редко меняют профессию и обычно становятся незаменимыми в своем деле. Для Козерогов чем сложнее работа, тем она приятнее. Например, они выбирают хирургию, занимают высокие государственные посты, ведут крупный бизнес. Козероги успешны в моделировании, архитектуре, строительстве. Их увлекают также социологические исследования и административная деятельность. У представителей данного знака слабо развито чувство коллективизма, поэтому предпочитают все этапы работы выполнять самостоятельно. Профессии для Водолея Многие Водолеи обладают способностью к абстрактному мышлению. Зачастую среди представителей этого знака можно встретить изобретателей и ученых. Но они не одиночки - превосходно чувствуют себя в коллективе. Водолеи склонны к новаторским или оригинальным профессиям. Они - асы в программировании и кибернетике, в психоаналитике и психотерапии. Выполняя любую работу, родившиеся под этим знаком стремятся применять необычные, придуманные ими методы, что особенно ценится в современном мире. Предпринимательская деятельность Водолеям противопоказана. Профессии для Рыбы Благодаря тонкой душевной организации Рыбы лучше всего проявляют себя в сферах, связанных с творчеством и искусством. Помимо традиционных профессий художника, певца или музыканта, они могут быть прекрасными визажистами, стилистами, дизайнерами и парикмахерами. Сострадательность делает Рыб незаменимыми в таких областях, как медицина и благотворительность: из них получаются хорошие врачи и социальные работники. Рыбы могут стать талантливыми педагогами: они не только глубоко знают предмет, но и обладают даром общения со своими учениками. |
Валуйская Лариса Николаевна
Валуйская Лариса Николаевна
Субботина Светлана Львовна
Кордубан Елена Васильевна
Субботина Светлана Львовна
Васильева Татьяна Сергеевна