Родительское собрание во 2 классе на тему «Вместе к успеху»
Родительское собрание «Вместе к успеху».
Цели:
*Воспитание чувства любви и гордости за свою семью.
*Развитие интереса к истории и традициям своей семьи.
*Формирование уважения к семье.
*Развитие семейного творчества.
*Усиление роли семьи в воспитательном процессе.
Добрый вечер, уважаемые родители и наши гости! Сегодня у нас не совсем обычное родительское собрание, а собрание-практикум! Мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить об успешности наших детей и нас, как родителей! Результатом собрания мне очень хочется видеть сплочение семьи, формирование уважительных отношений между всеми членами семьи, усиление роли семьи в воспитательном процессе, а так же умение общаться и передавать накопленный опыт нашим детям.
Из поколения в поколение передаются традиции в семье. Хорошие и добрые традиции - это отличное наследство. Их надо развивать, подтверждать их ценность и значимость. Ребёнок должен расти в счастливой семье, чувствовать любовь близких людей. Воспитание идёт от семьи, поэтому очень важно научиться грамотно передавать те принципы и ту мораль, которая главенствует в семье. От воспитания в семье зависит то, как сложится жизнь ребенка в будущем. Не надо жалеть на воспитание ребёнка сил и времени. Воспитать счастливого человека - задача родителей. СЛАЙД 2 «Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» Василий Александрович Сухомлинский. Через традиции и личный пример можно привить ребёнку хорошие манеры, выработать хорошие привычки, научить грамотно вести себя в сложных ситуациях. Больше всего ребенок осваивает положительный опыт в детстве, т.к. родители являются непререкаемыми кумирами, подражать которым они стремятся. На период младшего школьного возраста приходится важный момент становления личности человека. Поэтому совместное общение родителей и детей имеет очень большое значение. Жизнь ребенка должна быть наполнена духовностью. Период младшего школьного возраста – период становления эстетического, нравственного развития, становление нервной системы. Важно не упустить этот момент. Если ребенка не воспитывать вовремя, то потом придется его перевоспитывать, а это всегда сложнее. В свете современной жизни, когда мы все заняты заботами о благосостоянии семьи, часто можно заметить, что на воспитание и общение не хватает времени. Любая совместная деятельность успешна настолько, насколько она несет радость исполнителям. И эту радость не надо скрывать. Родители – это состоявшиеся личности, а личность всегда неравнодушна. Неравнодушный родитель помогает своему ребенку тоже стать личностью. К сожалению сейчас в семье всё меньше времени уделяется общению детей с родителями, братьев с сёстрами. Поэтому я призываю не забывать, что главная ценность семьи – ребенок. Важно осторожно и бережно помочь юному человеку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Счастливые дети растут в счастливой семье. Задача вас, как родителей создать счастливую семью, воспитать в любви и согласии своих детей, способных оценить всю важность того трудового воспитания, которое прививается родителями с детства. Научить ребенка через труд познать радость успешно выполненного дела. Трудолюбие и любовь – творцы всего доброго, светлого, возвышенного.
СЛАЙД 3 Итак, тема нашего собрания «Вместе к успеху». Успеха можно добиться только в счастливой семье.
СЛАЙД 4 Так какая же она, счастливая семья?»
М. Лангер. «Семья» (Читает подготовленный ученик).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много семейной работы.
В толковом словаре слово семья имеет несколько значений.
СЛАЙД 5
Одно из лексических значений звучит так: «Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)». СЛАЙД 6 В Конституции (статья 38) записано: « Забота о детях, их воспитании – равное право и обязанность родителей»
СЛАЙД 7 JI.H. Толстой в романе «Анна Каренина» писал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему».
Даже великий писатель не мог дать точного ответа на этот вопрос. Он и сегодня актуален. Что же нужно для создания благополучной семьи?
Попробуйте создать модель. Для этого внимательно прочитайте пословицы и афоризмы, которые записаны СЛАЙД 8
Из всех путей, которые ведут к счастью, самые верные – труд и упорство (Рейбо)
Хочешь стать мастером – приобретай навыки сызмальства (Шиллер)
Коли вся семья вместе, так и душа на месте.
Каково на дому, таково и самому.
Семья в куче – не страшна туча.
Семья без детей – что цветок без запаха.
Верная любовь в огне не горит, в воде не тонет.
Дети – что цветы: уход любят.
Каковы родители, таковы и дети.
Не мы на детей походим, а они на нас.
Птица в гнезде – до осени, а дети в дому – до возраста.
Дисциплину держать – значит побеждать.
Жизнь дана на добрые дела.
Ученье и труд рядом живут.
Счастье не в богатстве, а в труде.
Что же нужно для создания благополучной семьи?
Создайте модель благополучной семьи.
Итак, ваша модель благополучной семьи…. (любовь, взаимопонимание, взаимовыручка, трудолюбие и т.д. карточки со словами вывешиваются на магнитную доску) Делимся информацией и передаем следующему участнику это красное сердце, как знак тепла и любви в семье.
Обмен мнениями между родителями.
Семейные заповеди ( Светлана Феодосьевна Спичак) СЛАЙД 9
*Семья начинается с "МЫ".
*Не упрекайте; критикуя, не унижайте.
*Будьте терпимы, не спешите излить свой гнев.
*Не навязывайте советы, если в них не нуждаются.
*Делайте первыми шаг навстречу, если возникла ссора или конфликт.
*Ищите в ребёнке хорошее, говорите о его достоинствах.
*Смейтесь вместе с ребёнком, а не над ребёнком.
*Не подозревайте. Не верит тот, кто сам обманывает.
*Будьте другом друзей ребёнка.
*Решайте вместе с ребёнком, а не вместо него.
*Не обвиняйте. Разберитесь, а, разобравшись, простите.
Учитель:
Мы с вами попробовали создать модель счастливой семьи. И определили, что семья держится на любви. СЛАЙД 10 По этому поводу Конфуций писал: «Государство — это большая семья, а семья — это маленькое государство. И держится оно на любви».
Умение любить относится к важнейшим элементам нравственной культуры личности, поэтому родители должны учить детей видеть в любви красоту подлинных человеческих отношений. Важно, какой пример перед собой видят дети в родительском доме. Считается, что уважение в семье, помощь друг другу, забота, являются большой силой, способной развивать у детей самые лучшие взгляды на жизнь. Пройдет совсем немного времени и дети подрастут. Начнут создавать семьи. И ваша задача уже сейчас подумать о том багаже умений и навыков, которые необходимы для успешного решения бытовых проблем. Совместное ведение хозяйства в современной жизни уже не могут надежно скрепить семью. Но стать причиной ее краха могут.
«Житейская лодка разбилась о быт» (В.В.Маяковский).
А в Вашей семье: быт объединяет или скорее мешает созданию хороших отношений в семье?
Ответы родителей.
Часто причиной конфликта в семье становится проблема бытового неравенства.
Если мы научим своих детей быстро и точно выполнять хотя бы часть домашних дел, то их семейная жизнь в дальнейшем сложится легче. Научить ребенка выполнять элементарные работы по дому, быть ответственными за сделанное – ваша задача. У ребенка должны быть свои обязанности, пусть пока маленькие. СЛАЙД 11
Посильный труд ребенка в семье закладывает основы трудолюбия, умение заботится не только о себе, но и о других членах семьи. СЛАЙД 12
И если вы воспитаете любовь к труду – вы вложите огромное богатство в руки своих детей.
Уважаемые родители, поделитесь с нами вашим опытом на тему: «Трудовое воспитание детей в семье».
Слово предоставляется родителям.
Обмен опытом по теме «Трудовое воспитание детей в семье».
Я Вас понимаю! Я с Вами согласна!
Учитель:
«Ну а сейчас мы обратимся к результатам анкетирования «Родители глазами детей». СЛАЙД 13
На вопрос «К кому из родителей ты чаще всего обращаешься за помощью?» ответы распределялись так: «К маме (90%), к папе (52%)». СЛАЙД 14
«Какие качества личности ты ценишь в своих родителях?» Ответы детей: доброта (100%), внимание (90%), взаимопонимание (81%), чуткость (75%), ум (62%), честность (44%), трудолюбие (40 %). СЛАЙД 15
«Что бы ты пожелал своей семье?» Дети хотели, чтобы в семье не было конфликтов между родителями, снизить планку ограничений; чтобы не ругали за оценки; чаще проводили выходные дни вместе; чтобы все были здоровы, было больше денег; чтобы в семье появился брат или сестра, завести животное. А еще некоторые дети 4 класса пожелали, чтобы родители бросили курить дома и пить пиво».Вот вам повод задуматься… СЛАЙД 16
Антон Семёнович Макаренко писал: «Успех воспитания человека определяется в младшем возрасте до 5 лет. Каким будет человек, главным образом зависит от того, каким его сделаем к пятому году жизни. Если вы до пяти лет не воспитали как нужно, потом придется перевоспитывать».
Свод законов для родителей, с помощью которых можно преодолеть трудности в поведении ребенка:
Закон 1:
Не нужно предъявлять ребенку категорические требования и налагать неожиданные запреты. Этому нужно учить терпеливо и постепенно.
Закон 2:
Запреты и требования должны быть едиными и гибкими, их не должно быть много.
Закон 3:
Требования и запреты не должны вступать в противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Закон 4:
Запреты и требования должны ребенку разъясняться.
Закон 5:
Запреты и требования должны предъявляться спокойным и доброжелательным тоном.
Если период раннего детства протекает нормально, ребенок приобретает положительный социальный и нравственный опыт, осваивает новые для него формы поведения: учится общаться, трудиться, любить, сопереживать. Если же социальный и нравственный опыт ребенка носит негативный характер, то на фоне дефицита положительных чувств у него развиваются личностные дефекты: эгоизм, цинизм, жестокость.
А теперь давайте разберем несколько педагогических ситуаций, которые записаны на листах. Проведем деловую игру для взрослых.
Деловые игры для взрослых.
Работа осуществляется в группах. Родителям предлагается разобрать несколько педагогических ситуаций.
Например:
Мама: «Моя дочь старается помогать мне в домашних делах. Но делает она это так долго, что у меня не хватает терпения. Мне легче сделать самой, чем ждать результата от дочки. Вот вырастит – пусть помогает. А пока пусть играет в игрушки и мне не мешает».
Права ли мама?
2 Благополучная семья. Дети учатся хорошо. Последние годы мама билась над проблемами воспитания детей сама.
Мама говорит своим детям: «Задумайтесь над своими поступками. Не обидели ли кого своим словом?
Отец: Не перевоспитывай! Все уже заложено с генами».
Кто прав?
3 Разговор между одноклассницами.
- Чего тебе больше всего хочется?
- Я хочу заболеть.
- Почему? — удивилась подружка.
- Когда я болела, мама не ходила на работу. Она сидела возле меня, читала мне сказки, поила лечебным чаем. Мне было так хорошо.
О чем говорят слова девочки?
4 День рождения Вани.
- Мама, можно я позову друзей? — просит сын.
- Они придут, бегать тут будут. Мне не до них. - говорит мать. — Придут бабушка с дедушкой, тетя Катя с маленьким Сашей. В этот день всегда родные собираются. Посидим за столом.
Правильно ли поступила мама?
Учитель:
Уважаемые родители! Наши дети сделали вам подарок - нарисовали свои семьи и просят узнать их рисунки.
Игра – пожелание друг другу.
Родители говорят пожелания друг другу, передавая по кругу красное сердце, как знак тепла и любви в семье.
Рефлексия.
Я попрошу Вас сейчас высказать свое отношение к нашему собранию. Но! Не словами, а как любят Ваши дети смайликами. Мы сейчас и увидим:
-важную ли тему мы обсуждали
-хотелось ли Вам обсуждать
-разрешили ли мы какие-либо проблемы
-комфортно ли, по-домашнему ли вы ощущали себя на родительском собрании.
Сегодня мы говорили о том, как вместе приблизится к успеху. Ведь счастье семьи в детях. Дети — это не только наше будущее, но и наше настоящее. Я думаю, что мечты ваши воплотятся в реальность. И такие беседы, как сегодняшняя, вы уже сами будете организовывать, будете говорить о ваших успехах, удачах, победах. Но для этого надо помнить следующее. Я обращаюсь к притче «Сосуд жизни»
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили - да, полон. Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - полон. И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь - обратился мудрец к ученикам - я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь. Крупные камни - это важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети - те вещи, которые даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь. Мелкие камушки представляют менее важные вещи, такие, как, например, работа, дом, увлечения. Песок - это жизненные мелочи, повседневная суета. Если вы заполните сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Также и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и близких, следите за своим здоровьем. У вас останется еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями - только они имеют цену, все остальное - лишь песок.
Итак, выводы и предложения сегодняшнего собрания:
- проводить побольше времени с детьми
- чаще обращаться к семейным традициям
- стремиться быть для ребёнка примером
- чаще хвалить своего ребёнка
Елена Осмоловская
Ирина