Сценарий развлечения для детей старшей группы «Буратино в стране Неправильных поступков»
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Буратино в стране Неправильных поступков».
Автор: Вшивкина Т.Н. воспитатель МБДОУ Детский сад №345 г. Нижний Новгород
Цель: повторить с детьми правила поведения дома и в общественных местах.
Задачи: Закрепить у детей знания правил безопасного поведения дома, на улице и в лесу. Продолжать прививать интерес к ЗОЖ. Совершенствовать умение пользоваться телефоном для вызова экстренных служб. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. Воспитывать в детях товарищество, чувство взаимопомощи, отзывчивость.
Материал к развлечению: интерактивная панель, ноутбук, карта с заданиями, доска для крепления карты, магниты, набор карточек- картинок «Правила поведения дома», стихотворение «Если дома ты один» Валентина Чернобельская, мяч, презентация «Полезные и вредные привычки», видео-зарядка детей https://www.youtube.com/watch?v=wJMHmI4RfcY, карточки с телефонами экстренных служб (101, 102, 103, 104, 112), телефон, стих. «Номера службы спасения». Олеся Емельянова, танец Буратино https://vk.com/video-40888227_456239074Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино. Просмотр отрывков из художественного фильма «Приключения Буратино». Беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Ход развлечения.
Воспитатель. Ребята, к нам на почту пришло какое-то звуковое письмо. Предлагаю его открыть и посмотреть, кто нам прислал.
На интерактивной панели появляется грустный Буратино. Он обращается к детям с просьбой: «Прилетайте, приезжайте, прибегайте! Заберите меня! Я нахожусь в стране Неправильных поступков. Мне здесь очень, очень плохо. А оказался я здесь потому, что не умею себя правильно вести. Я обидел своего папочку Карло и старого мудрого сверчка. Если вы правильно выполните все задания, и пройдете по карте, что я вам прислал, вы откроете волшебную дверь и я смогу выбраться. Жду с нетерпением нашей встречи.»
Воспитатель. Друзья, поможем Буратино выбраться из страны Неправильных поступков?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель. Вот эта карта. Сейчас мы ее прикрепим на доску. И рассмотрим первое задание. Оно гласит:
Я дома один остался Со злою крысой подрался. Испортил папин камин. Сверчку- мудрецу нагрубил. Правильно сделал я? Поправьте меня, друзья!
1 задание «Разбери карточки». (Детям предлагают рассмотреть картинки, на которых изображены различные ситуации поведения детей дома. Задача детей: картинки с правильными ответами повесить на доску справа от карты, с неправильными- слева.)
Воспитатель. Давайте повторим правила поведения. Я вам буду читать отрывки из стихотворения, а вы мне говорите: можно или нельзя так делать.
Если двери на запоре,
И родители не вскоре
Возвратятся в дом с работы,
А тебе взгрустнулось что-то…
Ты, малыш, не унывай,
Горьких слез не проливай. (можно)
Можешь рано не вставать
И постель не заправлять.
И на завтрак вместо каши
Выбрать что-нибудь послаще. (нельзя)
Можешь смело строить рожи
У трельяжа, что в прихожей,
Ловко прыгать на диване,
Поплескаться вдоволь в ванне,
Громко музыку включать,
Мяч по комнате гонять,
Самолеты из газеты,
Запускать с окна по свету. (нельзя)
Запросто построить дом
И пожить немножко в нем.
Покрывала, табуреты
Пригодятся в деле этом.
На коленях осторожно
Заползти во внутрь можно,
Посидеть там, полежать,
Поиграть и помечтать.
Как устанешь развлекаться,
Можешь в комнате прибраться. (можно)
Воспитатель: Молодцы! Все знаете, как нужно вести себя дома, если рядом нет взрослых. Первое задание мы выполнили успешно. Переходим ко второму заданию.
Вышел я из дома – Вокруг все незнакомо! Совсем я растерялся. С собакой повстречался. И к злому Карабасу почти что в печь попался.
2 задание. Игра «Свой, чужой, знакомый» (игра с мячом).
(Дети встают в круг вокруг ведущего, у которого в руках мяч. Ведущий поочередно бросает детям мяч, проговаривая «свой», «чужой», «знакомый». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать соответствующего человека и бросить мяч обратно.)
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: …. «Нет».
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: ….. «Нет».
Позовут лететь к Луне
Покататься на …. слоне
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: ….. «Нет».
Воспитатель. Вот мы с вами и повторили, как нужно вести себя с незнакомыми людьми на улице. Выполнили второе задание. Интересно, что же еще нам предстоит выполнить? (читает следующее задание).
Вот у Мальвины я очутился Завтракать с нею вместе садился. Только Мальвина-заучка, чистюля. Не любит лентяев и грязнулей.
3 задание. Игра «Полезные и вредные привычки».
(Детям раздаются по 2 карточки (зеленого и красного цвета). Воспитатель по очереди демонстрирует на интерактивной доске различные ситуации из жизни детей. Например: чистят зубы, грязными руками берут яблоко, расчесываются, слушают в наушниках громкую музыку и т.д. Дети, ориентируясь на содержание картинки должны поднять вверх карточку зеленого или красного цвета).
Воспитатель. Что - то мы засиделись. Пора на разминку!
Видеозарядка.
(демонстрируется на интерактивной панели, дети повторяют)
Воспитатель. Мы с вами немного взбодрились. Пора переходить к следующему заданию.
Мудрая Тортилла мне ключик подарила. А Дуремар и Карабас за мною гонятся сейчас. Спасите! Помогите! Злодеев задержите!
4 задание Игра «Номера- помощники».
(Воспитатель показывает карточку с номером экстренной службы, а ребенок звонит по телефону и объясняет ситуацию диспетчеру. Четко называет свое имя и фамилию, домашний адрес).
Если вдруг беда случится,
Позвоните и примчится
К вам на выручку тотчас
Служба для спасенья вас.
Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите 01.
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Защити свои права,
Набери скорей 02.
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи 03.
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире И звоните 04.
Воспитатель. И с четвертым заданием мы успешно справились. Пора переходить к последнему, завершающему заданию. Если вы правильно ответите на все вопросы, то волшебная дверь откроется и Буратино выберется из страны Неправильных поступков».
Буратино помогите! Сверчков, паучков защитите. Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
5 задание. «Ответим на загадки».
Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…» (костров)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит. (муравей)
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!» (молния)
Встретив дикую зверушку,
Не считай ее игрушкой,
Ведь она не струсит
И тебя… (укусит)
Ты хотя ещё ребёнок,
Но ведь ты не поросёнок,
На поляне не сори,
За собой всё … (убери!)
НЕ топчи грибы ногами,
Пусть их много перед вами.
Гриб съедобный забирай,
Несъедобный - … (оставляй!)
Не шумите в лесу, ребята,
Лесным жителям это неприятно!
Шум не нужен никому. Соблюдайте … (тишину)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, волшебная дверь открывается!
На интерактивной панели открывается волшебная дверь. В зал вбегает Буратино.
Буратино. Милые, славные, добрые дети, спасибо вам большое за помощь. Без вас я никогда бы не выбрался из этой ужасной страны Неправильных поступков. И попал я туда только потому, что не знал правил поведения. А вы все мне объяснили и многому научили. Впредь я буду внимательно их соблюдать. И у меня и у вас все будет просто отлично!
Совместный танец Буратино и детей.
(транслируется на интерактивной панели)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое приключение. Буратино пора отправляться домой, папа Карло, наверное, уже волнуется. А вам, ребята, я предлагаю для Буратино сделать небольшой альбом- памятку о том, как нужно себя вести.
Буратино прощается с детьми. Продуктивная деятельность детей (изготовление альбома «Правила поведения»)