Сценарий спортивно-развлекательной игры для детей дошкольного возраста по мотивам телеигры «Форт-Боярд»

5
0
Материал опубликован 9 April 2021

Сценарий турнира «Сокровища Форт-Боярд»

Ход игры.

 

Ведущий: Добрый день друзья! Сегодня мы побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-Баярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Давайте их, поприветствуем!

(команды выбегают в зал, делают почетный круг под музыку (форт-боярд), встают на свои места)

Ведущий: Команда дошкольного учреждения № ……, № ……, № ……, …... (каждая команда представляет свое название и девиз)

 (Боярд) — каменный форт, расположенный в атлантическом океане. Это старинный замок, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат, лабиринтов, и коридоров, каждые из которых таят в себе какой-то секрет. В замке есть сокровищница, но открывается она только смелым, добрым и дружным, после того как они отгадают ключевое слово. А чтобы отгадать это слово вам нужно пройти испытания, где за каждое выполненное задание вы получите ключ-подсказку. Время выполнения каждого задания - 5 минут. Испытания будут проходить в разных комнатах нашего Форта. Ваши помощники будут сопровождать вас во время всех испытаний – это жители Форта - Паспорту. Паспарту пройдите к своим командам.

- После выполнения всех заданий команды вместе с Паспарту возвращаются на старт.

- Настало время познакомиться и с другими жителями Форта: старец Фура (выходит), Мастера игры…… Они тоже приготовили для вас испытания.

 

- Прежде чем начать игру и пройти все испытания, нам нужно подготовиться, строимся на разминку!

(проводится двигательная разминка под музыку)

- Ну что вы готовы покорить крепость Форт-Боярд? Удачи и в путь.

(Паспарту разводят команды по своим комнатам)

 

Задания в зале.

Ведущий: Мои друзья, вашей команде посчастливилось пройти «Лабиринт удачи»! В лабиринте вам необходимо выполнить три испытания:

1. «Тайна конверта» (участвует папа).

Сидя на скейте необходимо добраться до условной точки (стена), на которой размещены, семь конвертов, в одном из конвертов слово КЛЮЧ. Папе надо найти этот конверт и бегом вернуться обратно к команде.

Оборудование: скейт, семь конвертов.

2. «Меткий стрелок» (участвуют дети, родители держат стойку). 

У каждого ребенка 2 мяча, мячами необходимо попасть в «мишень». Если 5 мячей в мишени - команда зарабатывает ключ (прикреплен к стойке).

Оборудование: стойки с обручем, обмотанным скотчем, пластмассовые мячи (6 шт.).

 

3. «Коробка с сюрпризом» (участвуют вся команда). В одной из 10 коробок спрятан ключ, задача команды быстрее найти ключ.

Оборудование: 10 коробок с «начинкой» на одну команду, в одной из коробок ключ.

По результату прохождения испытания команда должна получить три ключа, которые у Паспарту меняются на подсказку (если команда не набрала три ключа, подсказку не получает).

Комната Мастеров игры.

Мастер игры: Приветствуем вас, искатели приключений! Вам нужна подсказка, без нее вы не сможете открыть сокровищницу. Мы готовы отдать вам подсказку, если вы пройдете испытания. Задания выполняют маленькие искатели сокровищ, выберите себе любого мастера игры. Если вы выигрываете у Мастера задание, ключ с подсказкой ваш.

Задания Мастеров игры:

1 Мастер.

У мастера и ребенка карточка с надписью «ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок с Мастером по очереди берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл.

Оборудование: карта-слово, карточки с буквами (24 шт.).

 

2 Мастер.

На столе разложено 10 предметных картинок. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Мастер меняет местами 2 картинки. Ребенок должен воспроизвести порядок картинок по памяти.

Оборудование: 10 предметных картинок.

3 Мастер.

Участник с Мастером игры поочередно строит башню из кубиков. Кто последний поставит кубик, и башня упадет, тот проигрывает это задание.

Оборудование: кубики строительные маленькие.

Комната старца ФУРА.

Старец ФУРА: Приветствую вас, маленькие искатели сокровищ! Крепость Форт–Боярд полна тайн и загадок. Я знаю, маленькие искатели сокровищ, что вы любите отгадывать загадки. У меня их 10, вам необходимо отгадать пять из них, если команда не знает ответ на загадку, то может меня попросить читать следующую. Вот вам моя первая загадка:

На столе лежали фрукты

Киви, груша, апельсин

Некто скушал два продукта

И остался фрукт - …..

Его в горах полным-полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твердый, маленький, большой

По форме он бывает разный

Его с дороги убирают.

3. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? 

4. У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?  

5. Хищник, обитатель тайги. Самый ценный пушной зверь Красноярского края.

6. Раз в жизни это приходит,
Но неизбежно уходит.
Куда? - задаём мы вопрос.
Ответа, увы, не находим.

7. Ластоногое животное, обитающее на северном побережье Красноярского края?

8. Высокий, властный, низкий, робкий.
На склоне лет он может измениться,
От страха мы можем потерять его.

9. Ежегодно приходят к нам в гости:

Один – седой,

Другой - молодой,

Третий – скачет,

Четвертый – плачет (времена года).

10. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит).

Тайная комната.

В тайную комнату заходит вся команда с Паспарту, задача команды пройти через паутину, не сбив пауков, дойти до «Таинственных сосудов». Далее задача мамы найти в одном из сосудов ключ, по истечение времени команда возвращается обратно тем же путем.

Оборудование: 4 оформленные коробки, в них 4 сосуда наполненные: кисель, йогурт, вареные спагетти, томатный соус с игрушками; бумажные полотенца (влажные салфетки), черная ткань для затемнения окон, фонари, игрушки (пауки, жуки, стрекозы, мыши и т.д.).

Все команды собираются в зале для проведения заключительного испытания и награждения.

Ведущий: Почти все задания выполнены, трудности позади. Но расслабляться еще рано, ведь у вас впереди еще одно самое важное испытание.

- Каждая команда, выполняя задания получила подсказки, которые помогут вам отгадать ключевое слово. Слова у команд разные, но каждое из них состоит из 5 букв.

- Задача команды - отгадать свое слово, а затем собрать его на алфавитном поле, встав на нужные буквы. Когда вы в своей команде отгадаете ключевое слово, сразу сообщите об этом своему Паспарту. Он проводит вас к нужному алфавитному полю. В результате, если каждая команда правильно выполнит задания перед вами откроется сокровищница.

- Поторопитесь, время на выполнение задания 5 минут. Время пошло!

(дети и взрослые совещаются, отгадывают ключевое слово, используя подсказки, затем занимают места на соответствующих буквах и ожидают)

В течение нескольких секунд звучит тревожная музыка.

Включается фон открывающихся ворот, раздвигаются ширмы,

сокровищница открывается….

Команды перестраиваются в колонну.

Итоговое задание «Сокровищница»

Как только слово правильно «собрано», открывается доступ к сокровищам. Участвует вся команда, начиная с мамы. Участники друг за другом добегают до сокровищницы и набирают в руки как можно больше сокровищ. Возвращаются обратно и складывают сокровища в емкость.

Сокровищница - большая коробка (например, от телевизора) с конфетами, по периметру которой сделаны отверстия для рук.

Ведущий: Я и все жители Форт-Боярда поздравляют вас с успешным завершением всех испытаний. Путешествуя по таинственным комнатам и коридорам крепости команды доказали, что именно вы самые сообразительные, сильные, смелые и дружные!

- Слово для награждения команд предоставляется……..

Награждение команд…

Оборудование и материалы:

- условные обозначения для команд (на старте при построении);

- подсказки (слова);

- песочные часы – 4 шт.;

- ключи – 28 шт. + ключница – 4 шт.;

- скейт – 1 шт.;

- бумажные конверты – 28 шт. + слово «ключ» - 4 шт.;

- мячи пластмассовые – 24 шт. + корзины – 4 шт.;

- обручи, перемотанные скотчем – 4 шт. (+ скотч, клейкая лента цветная);

- стойки с креплениями для обручей – 2 шт.;

- коробки разных размеров – 40 шт. + «начинка»;

- карточки со словом «игра» - 2 шт.;

- карточки с буквами – 2 комплекта;

- предметные картинки – 10 шт.;

- кубики строительные –

- веревка для «паутины»;

- черная ткань для затемнения окон;

- игрушки (пауки, жуки, стрекозы, мыши);

- 4 оформленные коробки + 4 сосуда, наполненные: кисель, йогурт, вареные спагетти, томатный соус с игрушками;

- бумажные полотенца, влажные салфетки);

- фонари;

- алфавитное поле – 4 шт.;

- большая коробка для сокровищ;

- ширмы – 2 шт.;

- конфеты – 8 кг;

- грамоты, сертификаты;

- костюмы и атрибуты для персонажей;

- музыкальный центр или колонка + микрофон.

Персонажи (костюмы и атрибуты):

Ведущий – спортивный или строгий стиль.

______________________________________________________________


 

Паспарту – брюки, тельняшка, символ команды, которую сопровождает.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________

4. ______________________________________________________________


 

Мастер игры – маска, плащ-балахон.

1. ______________________________________________________________

2. ______________________________________________________________

3. ______________________________________________________________


 

Старец ФУРА – парик, борода, длинное платье (балахон), накидка.

________________________________________________________________


 

Ответственный в тайную комнату - спортивный стиль.

________________________________________________________________


 

Дети и взрослые (команда) – костюм в спортивном стиле, отличительный символ команды (платок, бандана и т.д.), спортивная обувь.


 

Ответственный фотограф

_________________________________________________________________


 

Музыкальное сопровождение

___________________________________

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации