Спортивно-развлекательное мероприятие «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №5 «Ромашка» г. Белорецк
Муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
Спортивно - развлекательное
мероприятие
«Зарница»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: инструктор
по физической культуре
Михайлова М.В.
Задачи: воспитывать у детей чувство ответственности, сопереживания; развивать любознательность, организованность, смекалку, быстроту; развивать у детей координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве; создать веселое настроение участников праздника, воспитывать дружелюбие, чувство взаимопомощи, учить бороться за достижение своей цели.
Оборудование: путевые листы с маршрутом испытаний (3 шт.); карты с маршрутом поиска сухого пойка (3 шт.); ледянка (1 шт.); пластиковые бутылки-гранаты (8 шт.); макет танка, нарисованный на картоне (1 шт.); дно пластиковых бутылок, имитирующих мины (9 шт.); гимнастические палки (3 шт.); одеяло (1 шт.); большая кукла (1 шт.); дуга (1 шт.); санки (1 шт.); яркие конусы – ориентиры (4 шт.); пластиковые пищевые контейнеры (3 шт.).
Предварительная подготовка с детьми: воспитатель с детьми своей группы заранее продумывают название команды, девиз, изготавливают эмблемы на каждого участника и флаг команды. Воспитателю нужно заранее назначить капитана команды и поработать с ним по вопросам для конкурса капитанов. Также провести беседу с детьми, с объяснением для них определений, что такое «Полевая кухня» и «Сухой паёк».
Участники:
дети старшего дошкольного возраста (3 группы);
воспитатели и младшие воспитатели участвующих групп;
инструктор по физической культуре (ведущий);
музыкальный руководитель;
3 воспитателя-помощника для контроля на этапах;
Заведующий, старший воспитатель, медицинский работник – члены жюри.
Место проведения: первая часть мероприятия проводиться в зале, вторая часть – на улице, территория детского сада.
Время проведения: предпраздничные дни февраля, первая половина дня.
Ход мероприятия:
(I часть мероприятия проводится в зале)
Дети со своими воспитателями входят в зал под музыку военно-патриотического содержания, строятся в колонны по командам (3 команды).
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на празднике, который посвящаем мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служит или служил в вооружённых силах страны, оберегая покой мирных жителей.
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле, лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль, самолётов звенья,
Слава армии родной, в День её Рождения!
Дети читают стихи.
Ведущий: К нам сегодня на праздник пришёл гость, тренер по пулевой стрельбе.
Выступление тренера, демонстрация макета винтовки.
После выступления, все дети исполняют песню: «Идёт солдат по городу» и под музыку уходят из зала в свои группы для того, чтобы переодеться для выхода на улицу.
(II часть мероприятия проводится на улице)
Дети выходят на улицу на центральную площадку. Построение команд возле «башни» (башня вылеплена из снега). Каждая группа-команда выходит на улицу со своим флагом, флаг несёт воспитатель.
Ведущий: Ребята, сегодня нам предстоит выполнить сложные задания, для того, чтобы получить награду. Наши конкурсы будет оценивать жюри.
Представление членов жюри.
- Ребята, наше жюри уже успело оценить скорость наших участников, а точнее, какая группа быстрее всех оделась и вышла на улицу для продолжения праздника. Самая быстрая группа будет награждена дополнительными баллами. А сейчас: Внимание! Равняйсь! Смирно!
Трубы трубят, барабаны гремят,
На площади нашей военный парад!
На армию нашу глядят с вышины,
Победные звёзды великой страны!
- А теперь прошу команды представиться, озвучить название своей команды, девиз, представить эмблему и флаг команды.
Представление команд
- Спасибо, ребята, молодцы! Я вижу, что сегодня собрались серьёзные соперники и каждая из команд достойна определённой номинации.
- А сейчас, капитанов команд прошу подойти ко мне. Сейчас мы узнаем, насколько сильны наши капитаны, достойны ли они своего звания.
Конкурс капитанов «Вопрос – ответ» (приложение №1)
- Молодцы, капитаны, я уверенна, что вы достойны своего звания!
- Ребята, сегодня каждой из команд предстоит пройти 3 непростых испытания. Где находится и в чём заключается каждое из испытаний – в этом вам помогут разобраться путевые листы, а также на месте каждого из испытаний вас ожидают мои помощники. Они вам подскажут как правильно и в какой последовательности выполнять задания, будут следить за быстротой команд, а также будут следить за тем, чтобы во время испытаний не было никаких нарушений.
- Прошу капитанов получить путевые листы для своих команд.
Капитан каждой команды получает свой путевой лист (приложение №2).
- Внимательно изучите свой путевой лист вместе с воспитателем и правильно сориентируйтесь, с какого испытания нужно начинать, командам даётся несколько минут для того, чтобы ознакомиться со своим маршрутом.
- Хочу всем командам дать совет – несмотря на то, что команды сегодня между собой соперники, нужно уважительно относиться друг к другу и нужно уметь подождать, где это будет необходимо.
- Когда команда проходит все 3 испытания, участники, всем составом должны пройти на центральную площадку к башне и водрузить свой флаг на башню.
Все 3 испытания распределены вокруг здания детского сада, так, чтобы команды заранее не видели последующего задания и не отвлекались от выполнения своего. Подробное описание испытаний в (приложении №3).
После того, как все команды закончат испытания и соберутся возле башни, жюри подводит предварительные итоги, помощники, закрепленные за определенными испытаниями, помогают членам жюри в выставлении баллов.
Ведущий:
- Ребята, у меня для вас новость, пока вы были заняты выполнением заданий, у нас в гостях побывала полевая кухня, которая оставила для вас угощение – сухой паёк. Но это угощение вы должны найти. Капитанов команд прошу получить карты с маршрутом поиска вашего сухого пайка. После того, как каждая из команд найдет свое угощение, прошу всех вас снова вернуться на центральную площадь к башне.
Капитанам вручаются карты, по которым они вместе с воспитателями ищут свое угощение. Сухой паёк для каждой команды упакован в большой пластиковый контейнер для пищевых продуктов и спрятан в сугроб на групповом участке, закрепленным за данной группой детей. Воспитатель со своей командой помогает отыскать и достать угощение, после чего все дети идут к башне и их ожидает «Ням-ням-пауза». Младшие воспитатели помогают воспитателям с организацией раздачи чая для детей, принесенного в стаканчиках с кухни.
После «Ням-ням-паузы» команды строятся на центральной площадке, жюри оглашает результаты соревнований.
Награждение команд проходит не по распределению мест, а по распределению номинаций: «За быстроту» (команда у которой больше баллов); «За смекалку», «За лучшее ориентирование».
Команды под музыку «Прощание славянки» расходятся по группам.
Приложение №1
Конкурс капитанов «Вопрос – ответ»
Почему копье и щит неразлучны? (Они всегда вместе. Копьё поражает, щит защищает);
Чьи это слова: «Тяжело в учении – легко в бою?» (А. Суворов);
Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол);
Кто боец невидимого фронта? (Разведчик);
Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга).
Приложение №2
Приложение №3
Испытание №1
«Сбей танк противника» (участок группы №11)
Каждый из участников испытания должен скатиться на ледянке с горки, взять «гранату» и метнуть её в «танк противника». Каждому участнику предоставляется 1 попытка.
«Гранаты» - утяжеленные пластиковые бутылочки маленького размера.
«Танк» нарисован на картоне и установлен в сугроб, цель участника – сбить макет.
Испытание №2
«Минное поле» (возле участков групп №4, №12)
Команда детей делится на 3 подгруппы. Каждая подгруппа должна найти 3 «мины», всего – 9 «мин». После этого дети делятся по парам, каждая пара должна на одеяле перенести «раненного» от одного ориентира до другого.
«Мины» - донышки темных пластиковых бутылок, закопанные в снег или сверху присыпанные снегом, дети ходят по определенному участку площадки, палочкой отбрасывают снег, ищут «мины».
«Раненный» - большая кукла.
Испытание №3
«Полоса препятствий» (возле участка группы №3)
Дети поточно, друг за другом проползают на животе под дугой, поточно, друг за другом проходят по гимнастической скамейке приставным шагом, затем делятся по парам и один участник везет другого на санках от одного ориентира до другого.
Приложение №4
Карты для поиска сухого пойка
Бойко Светлана Владимировна
Мария Михайлова