Сценарий открытого мероприятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста «ФОРТ ММСК»

0
0
Материал опубликован 15 February 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 6 « Солнышко» г. Медногорска
 

Проект по ранней профориентации детей дошкольного возраста


 

Разработал:

воспитатель высшей квалификационной категории

Григорьева Раиса Петровна
 

Актуальность:

В нашем детском саду ведется работа по ранней профориентации детей. Актуальность такой работы обусловлена следующими факторами: многие родители воспитанников работают на градообразующем предприятии, а для детей естественен интерес к работе родителей, желание стать такими как папа и мама. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к профессиям Медногорского медно-серного комбината.

Участники проекта: дети старшей группы, педагог, родители.

Проект реализуется в сотрудничестве с музеем ММСК, городским музеем, библиотекой, Медногорским индустриальным колледжем.

Цель проекта:

-ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим комбината, его ролью в жизни нашего города, страны. Знакомство с профессиями ММСК. Воспитание чувства гордости за родителей,, работающих на предприятии.

-расширение и обогащение знаний детей о многообразии профессий взрослых, используя разные виды деятельности.

- воспитание уважения к труду взрослых, людям разных профессий.

 

Основные задачи:

1.Расширять представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представление о структуре труда ( цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);

2. Знакомство детей с миром профессий Медногорского медно-серного комбината;

3. Создание условий познания прошлого и настоящего комбината, его роли в современности;

4.Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на комбинате;

5.Воспитание положительного отношения и уважения к профессии металлург;

6 Формирование у дошкольников знаний об общественной значимости труда работников Медногорского медно-серного комбината.

План реализации проекта:

1. Постановка проблемы: что мы знаем о комбинате? Что хотим узнать?

2.Определение предстоящей деятельности: как найти ответы на вопросы?

3.Планирование деятельности детей совместно со взрослыми, определение средств и способов реализации проекта;

4.Выполнение проекта детьми и взрослыми;

5.Обсуждение результатов;

6. определение перспектив проектирования.

Этап - Целеполагание

Разработка проекта

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессий. Профориетация дошкольника предполагает развития у детей умения адекватно ориентироваться доступном ему социальном окружение, осознать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Реализация проекта

Роль педагога в реализации проекта:

1.Довести до участников проекта (детей, взрослых) важность данной проблемы.

2.Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме;

3.Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, материалы по ознакомлению с профессиями.

4.Провести занятия, беседы, рассмотреть рисунки, фотографии, пригласить людей разных профессий для проведения игр, бесед с детьми;

5. Оформить папку-передвижку для родителей;

6.Изготовить макет комбината (мини версия)

7.Проведение образовательной деятельности с детьми, формирование представлений об истории создания комбината.

8.Использование дидактических игр.

9.Оформление сюжетно-ролевых игр: «Магазин» «Аптека» и другие, постоянное дополнение и обогащение содержания.

10.Составление перспективного плана мероприятий.

Роль родителей в реализации проекта:

1.Участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ;

2.Беседы, игры, рисование, рассматривание фотографий;

3. Помощь в создании мини макета «ММСК»

4.Участие родителей в итоговом мероприятии.

Этап - Основной этап работы.

Проведение мероприятий по перспективному плану.

Этап - Заключительный

1.квест «Форд ММСК» - познавательно-развлекательное мероприятие;

2.диагностика знаний детей о профессиях
 

Формы реализации проекта

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Речевое развитие

Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет», «Кем быть», «Умные машины», «Кем я хочу стать»,

«Знаю все профессии», «Что сначала, что потом»,…

Беседы: «Мой папа – металлург», «Что я знаю о комбинате», «Что надо уметь металлургу», «Профессии медно -серного комбината»

Познавательное развитие

Познавательные сообщения:

«Из истории почты», «Путешествие в прошлое комбината», «О происхождении профессий».

Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям

Создание альбома «Профессии».

Игры с конструктором «Мы строим дом»

Чтение художественной литературы:

. С.Михалков «Моя улица».

.С.Баруздин «Страна, где мы живем».

.Д.Родари «Чем пахнут ремесла».

.С. Маршак « Почта».

Создание альбома «Пословицы и поговорки о труде»

Беседы по сериям картин «Кем быть».

Беседа «Привычки хорошие и плохие»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Почта», «Поликлиника», «Пожарные», «Выплавка металла».

Беседы о труде взрослых в детском саду.

Художественно- эстетическое развитие

Составление и обсуждение мнемотаблиц к профессиям «Космонавт», «Продавец», и др.

Рисование «Металлург», «Профессии моих родителей».

Конструирование площадки завода из конструктора, создание макета комбината из бумаги и элементов конструктора, подручного материала.

Разучивание частушек о труде, речевок , название команды и девиз,

Музыкально-ритмические упражнения.

Физическое развитие

«Подвижные игры «Космонавты», «Мы водители»


 

Предполагаемые результаты:

1.расширятся знания и представления детей о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда;

2.пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат;

3.сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей;

4.сформируется уважение к людям различных специальностей.

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 6 « Солнышко» г. Медногорска


 

Сценарий открытого мероприятия по ранней профориентации детей дошкольного возраста

«ФОРТ ММСК»

Разработал:

воспитатель высшей квалификационной категории

Григорьева Раиса Петровна

Цель: установление доверительных отношений между семьёй и детским садом,

Задачи:

1. Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе;

2. Создавать доверительных отношений с детьми, развивать «креативные» способности детей и родителей в совместной деятельности.

3.закрепить знания детей, полученные в ходе образовательной деятельности в течении учебного года по следующим областям: речевое и математическое развитие, познавательное развитие.

4. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

5. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставить детям радость физической самореализации.

6. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Материал: путевой лист, ключи, цилиндры, канат, фотографии города и комбината, кегли, пазлы, колбы, микроскоп, тоннель, 5 коробок с различными наполнителями, музыкальное сопровождение,сокровищница.

Участники: Ведущий, команда ( единая форма: желтая футболка, черные шорты, чешки, красный галстук) , старец Фура, горный мудрец , профессор Всезнамус, индеец Орлиный глаз, Страх. )

Игра состоит из двух этапов: первый – двигательный по территории детского сада, второй – в сокровищнице. Каждый этап включает в себя несколько испытаний. Задания выполняются командой за определенное время, отмеряемое песочными часами. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать ключи с подсказками в виде букв к отгадке на загадку от старца Фуры.

 

Ход игры:.

Обратный отсчет. Занавес открывается. На экране заставка «Форт ММСК». Команда вместе с ведущим стоит полукругом в центре зала.( под музыку делают несколько шагов вперед)

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на съемках очередной программы «Форт ММСК», которая будет проходить на территории детского сада №6 «Солнышко», г Медногорска. Предвижу Ваш вопрос: почему именно Медногорск?

1ребенок: Потому что именно в Медногорске самые красивые горы.

2ребенок: Потому что именно в Медногорске самые зеленые леса

3ребенок: Потому что именно в Медногорске самое яркое солнце

4ребенок: Потому что именно в Медногорске самое синее небо.

Ведущий: И, потому что, Медногорск - наша Родина( все вместе)

Дети садятся на стульчики.

На экране заставка – фото города.

Сколько сказочных мест у России,

Городов у Россиит- не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Под самым небом - горные отроги,

Внизу - поля, раздолье, ширина,

Бегут тропинки и пути – дороги

Просторы эти – Родина моя!

Город меди! Как нам не гордиться

Юностью и доблестью твоей!

Весь твой путь- чудесная страница

В летописи Родины моей!

Заставка ММСК

И наш город, и медно-серный комбинат в нем, словно крепости, со всех сторон окружены горами. Жители города радушно принимают в своих домах гостей. Но вот медно-серный комбинат – очень строгое предприятие, куда просто так не попадешь. Вход на комбинат – строго по специальным пропускам. Их выдают только своим работникам. А берут работать на комбинат самых умелых, трудолюбивых и сильных людей.

Ведущий:

Сегодня в борьбу за право обладать путевкой в Форт ММСК вступает команда старшей группы. Давайте поприветствуем их. Команда выстраивается в центре зала, говорит название «Дружба» и девиз «Пока мы едины, мы непобедимы».

Ведущий представляет участников с помощью слайдов.

Команде помогают наши уважаемые родители:

Борисов Евгений Николаевич. Евгений Николаевич работает на Медно-серном комбинате, электриком.

Боброва Надежда Владимировна. Она не работает на комбинате, но знакома с тяготами этой работы, так как её муж также работает на комбинате.

Сегодня вам предстоит добыть 5 ключей в 5 испытаниях. Также заработать ключи можно выполняя промежуточные испытания. Ключи это подсказки к загадке от старца Фуры, проживающего в стенах Форда и охраняющего его сокровища. Чем больше Вы заработаете ключей, тем легче будет выполнить задания старца.

Вы готовы? Тогда не будем терять времени. Форт ММСК начинает свою игру. 5 испытаний, 5 ключей. Каждое испытание это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.

Итак, получите свой путевой лист и вперед к покорению Форта.

(Команда получает схему передвижения по этапам и по ним начинают передвигаться по территории детского сада, зарабатывая ключи подсказки.)

1 этап: «Горные премудрости», здесь участников игры встречает горный мудрец.

(расположен в помещении старшей группы)

Чтобы попасть в группу необходимо достать ключ. Конкурс «Цветные цилиндры» ( Между двух групп натянута веревка, на ней цветные цилиндры по количеству детей. С помощью гимнастической палки дети передвигают цилиндры , в последнем цилиндре ключ. (Дети получают ключ от группы).

Звучит восточная музыка ( фото города, предприятий города).

Горный мудрец: Звезда привела вас не в сокровищницу, а ко мне старейшему горному мудрецу, обитающему в горах Урала , Абу Али Хусейн ибн Абдаллах! И все же, именно здесь вы найдете подсказку и ключ к сокровищнице. Что ж, мудрейшие, поспешим разрешить загадки. Прошу ответить Вас на мои вопросы.

Как называется город, в котором Вы живете?

Покажите герб нашего города.

Что на нем изображено?

Какое предприятие называют основоположником нашего города?

У вас есть 3 минуты, чтобы собрать эти пазлы. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете закончить всю картинку, то получите ключ. Фото ММСК.

Если дети успевают собрать пазл, получают один ключ

Чтобы подойти ко второму испытанию , необходимо распутать лабиринт: намотать веревку на клубок, на конце веревки ключ.

2 этап: «Огненная земля», на которой участники знакомятся с индейцем. ( расположен у входа в спортивный зал) участвуют 4 человека.

Индеец: Приветствую вас, бледнолицые. Я индеец Орлиный глаз. Тяга к приключениям привела меня на землю, где живут настоящие герои, которые умеют покорять металл. Как вы думаете ,как называется это место. Город Медногорск.

Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о сокровищнице, гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветный ключ с подсказкой. Перед вами мишени, у каждого из вас 1 попытка, чтобы сбить все. Если вы собьете нужную мишень, то получите ключ. (На дне расставленных в ряд кеглей прикреплены слова «Промах» или «Ключ»)

3 этап: «Школа Всезнамуса» ее предлагает пройти участникам Профессор (на стенах плакаты с формулами, на столе пробирки.)

Профессор: Здравствуйте, дорогие участники. Вы попали в лабораторию знаменитого профессора Всезнамусу. Я знаю, что вы хотите получить путевку в форт ММСК. Что ж , я помогу вам, но для этого необходимо выполнить следующие задания. Вы готовы?

( показывает картинки разных профессий в, детям необходимо их назвать)

1. Это профессия является основной в металлургии. Люди этой профессии должны знать химические процессы, проходящие в печах во время плавки и требования к ним. От всего этого зависит качество готового металла. Они находятся на рабочем месте в процессе всего времени плавки металла.

2 Это - востребованная техническая профессия. Должность существует практически в каждой компании, заводе, фабрике, ведь без электричества и электрических приборов не обойтись. Они могут работать как в помещении, так и на открытом воздухе, на высоте.( электрик)

3 Сотрудник, занимающийся химическим и физическим анализом различных веществ: руды, нефти и нефтепродуктов, кислот, солей и др.

Они следят за качеством производимой продукции, охраны окружающей среды.

4 Человек, получивший право управления автотранспортом, а именно: легковыми и грузовыми автомобилями. В должностные обязанности входит перевозка людей или грузов.

Чтобы занимать данную должность необходимо досконально изучить правила дорожного движения, разбираться в технологии устройства автомобиля для того, чтобы своевременно определять и устранять образовавшиеся в машине поломки.

5 Где можно получить образование по этим специальностям.

Правильно, именно Индустриальный колледж готовит специалистов для работы на нашем комбинате.

Читать можно много, но, не имея прекрасную память все запомнить просто невозможно. И сегодня я проверю вашу память. На выполнение задания у вас всего 2 минуты. Я открою для вас карточку с цветными полосками, как только вы запомните порядок полосок, скажете мне об этом, и я ее переверну. А оставшееся время вы потратите на то, чтобы выложить полоски на столе в том же порядке, что и на моей карточке. Как только последняя песчинка упадет, время вышло, и я проверю вас. За правильное выполнение задания я выдам вам ключ. ( Участвуют 2 человека).

5этап: «Комната страха», хранитель комнаты Страх. (Физкультурный зал)

Проходят через тоннель.

Страх:

Я Страх, и все друзья мои страшилки, -

Уже трясутся все поджилки.

Я страху много нагоню,

Я объявляю вам войну!

Не будет радости, покоя,

Заставлю жить всегда со мною.

Как тараканы под столы,

Забьетесь в черные углы!

Я лихорадкой и ознобом,

Волнением свяжу особым,

Не дам и шагу сделать вам,

Повеселюсь над вами сам!

У вас есть 2 минуты, чтобы справиться с моим опасным заданием, перед вами 5 коробок, в каждой из них сюрпризы от меня. Ха-ха-ха! В одной из них лежит ключ. Попробуйте найти. А я обменяю его вам на ключ с подсказкой. Время пошло.

5 коробок с пятью наполнителями.

В них лежат тарелка с мукой, тарелка с водой, отварные спагетти, кисель, солома, среди них спрятан ключ

По прохождении всех этапов, все участники встречаются в сокровищнице ( в музыкальном зале) где их встречает старец Фура

Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, у вас есть необходимое количество ключей. Чтобы попасть в сокровищницу, необходимо пройти последнее испытание. Приглашаю капитана команды..

У старца Фуры и ребёнка карточки с надписью «ММСК», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз(буквы повторяются) .Ребенок поочередно со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ММСК» на своей карте, тот и выиграл.

Старец обменивает ключи на карточки подсказки.

Сейчас я переверну часы и прочитаю загадку, после этого вы составляете слово из карточек с буквами, если ответ будет верным, вы сможете попасть в сокровищницу. Но учтите, чем дольше вы отгадываете, тем меньше времени вам остаётся на составление слова. Вы можете обменять игрока на карточку подсказку. Итак, все готовы.

Загадка: «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время).

Дети должны собрать слово МЕТАЛЛУРГ.

Старец. Сейчас проверим правильно ли вы выполнили задание. Звучит тревожная музыка, старец тянет за ленту, из мешочка высыпаются конфеты и приглашение на экскурсию.

Список литературы

1. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

2. «Профессии. Какие они?» Т.А. Шорыгина

3. «Поиграем в профессии» Е.А. Алябьева

4. «Детям о профессиях. Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста» Г. Сальникова

5. Статьи из газеты «Медногорский рабочий»

6. Интернет ресурсы http://moymednogorsk.ru/ 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации