Интерактивная спортивная игра на экологическую тему «Форт Боярд» (5–11 классы)

7
0
Материал опубликован 22 September 2017 в группе

Интерактивная спортивная игра на экологическую тему  "Форт Баярд" . Только для сильных! Только для смелых! Только для ловких!

Форма дела:  игра на местности.

Задачи:

·         Обеспечение «экологизации» детского оздоровительного лагеря в развивающих,            воспитывающих целях.

·          Расширение представлений  о многомерности мира.

·         Формирование активной позиции школьников в решении экологических проблем.

·         Обогащение личного опыта по взаимодействию с окружающим миром.

·         Включение детей в экологически ориентированную практическую творческую деятельность, формирование экологических знаний, умений и навыков.

ЦЕЛЬ: Привлечение ребят к проблемам экологии, жизни животных, помощь им в жизни ,активизировать  познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к изучению природы, воспитывать умение работать в команде, чувство сопереживания          

СУТЬ:

Форт  Баярд ждёт новых героев! Две команды претендуют на звание "Покорителей Форта!". Их ждут опасные приключения, испытания на выносливость, интеллектуальные загадки, схватки с противником. В нашей веселой игре  в " Форт Баярд " можно играть целыми командами (отрядами) .

 Конкурсы подбираются самые разнообразные: интеллектуальные, спортивные, шуточные.

Игра проходит очень весело и азартно, так как никто не может предугадать, какая команда победит. А победит, наверняка, дружба!

 Настоящие лесные феи и лешие и т.п.  идут  на поиски пропавших из зоопарка животных.

В этот  день они принимают в свои дружные ряды всех, кто хочет научиться  добру  , овладеть экологическими  знаниями, . Отряды юных фей и лесных  жителей  начинают свою  игру  точно по расписанию и ровно за 60 ( 90 ) минут юные лесные жители  должны не только овладеть всеми  знаниями, но и сдать самый настоящий волшебный экзамен – найти и спасти животных. В финале праздника всем выжившим и прошедшим все испытания вручают "Сертификаты лесных защитников" 1-ой, 2-ой и 3-ей степени.

Только для сильных! Только для смелых! Только для ловких! 

В программе задействовано множество  зрелищного игрового реквизита. Юные искатели приключений смогут на себе испытать, как тяжело приходится покорителям  Форта и защитникам  природы. Но это не страшно - ведь впереди долгожданная победа  !  Делим участников на команды - отряды, выбираем капитана каждой команды, получаем маршрутные листы и с помощью  инструкторов преодолеваем различные препятствия и испытания. За  успешное прохождения этапа команда получает ключ  и фрагмент рисунка, набор которых поможет в конце открыть комнату со спасёнными зверями   . На одном из этапов, в замке Старца Фура самому эрудированному нужно будет ответить на хитроумные вопросы-загадки о  природе. Также надо будет победить в поединках наших мастеров игры - пиратов. В финале с помощью собранных ключей и фрагментов рисунка  можно будет открыть комнату со спасёнными животными.

В качестве площадки может быть использована  территория с уже установленными препятствиями.

Оборудование:    ключи, карточки - подсказки,     шарики для подсказок с номерами, карточки с разрезанными приметами,   картинки ягод и грибов, скотч, листы бумаги, ручки, часы (песочные)

Условия  игры:

 Каждому  отряду  необходимо набрать наибольшее количество ключей  и подсказок;

ключ и  подсказка выдается   команде,  успевшей  выполнить верно, все задание за определенное время.

право первой войти в  комнату ,  где спрятано животное  получает команда, заработавшая наибольшее количество ключей;

если команда, войдя в комнату, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде (по большему количеству ключей);

победителем является команда, разгадавшая ключевое слово-зоопарк.

  В отряды приходят представители экологической полиции и обращаются с просьбой найти пропавших из зоопарка животных. Какое животное пропало, никто не знает, есть только описание очевидцев, которое случайно, порывом ветра разорвало на несколько клочков.

Те   кто участвует в поиске неизвестного животного, разбиваются на  поисковые группы - отряды, у каждого клочок бумаги, на котором изображено то животное и описание очевидцев. Составляется карта  на  местности ;  которая разбивается на 7  поисковых/ групп/ участков.

- Поисковые группы работают, а пираты  подкладывают ложные вещественные доказательства – путают следы.

- По описанию поисковая группа находит животного, надувная игрушка или любая другая игрушка.

- Все найденные игрушки должны быть из одного материала, если   нет  то они  пошли по ложному следу.

 

1. Для начала нужно «напасть на след». Специально, чтобы запутать  игроков, около  корпуса оставлены отпечатки разных животных (на земле или на асфальте). Отряду  предстоит найти среди них след своего животного .Выбранный правильный след –указывает направление пути поиска. За каждый неверный ответ придется откупаться и просить у пиратов подсказки. 

2. Вот направление определено, но на пути  отрядов  поджидают  браконьеры  (наклеенные на стене смешные фотографии, среди которых обязательно должны присутствовать какие-нибудь нестандартные фотографии  своего животного). Чтобы браконьеры  не мешали,   отряд должен   поразить их из лука (непривычное для современного человека оружие, зато эффективно против  браконьеров). В итоге отряд  должен попасть во всех пиратов  оставить не тронутыми фотографии  своего животного. Если отряд попадает в фотографию животного – придется откупаться.( ВЫКУПАТЬ ЗВЕРЯ – спеть и переделать  песню на экологическую тему )

3. "Спичечная эстафета".

 При помощи спичек  команды наперегонки выкладывают слово "ключ". Те, кто первым справляются с заданием, получают ключ и рисунок ( использовать все спички ).

4. "Сапёр".

 Дети должны лопнуть шарики ногами, руками и т.п. в одном из шариков спрятан ключ и фрагмент рисунка .  (  каждому отряду по 5 шариков )

5. "Скалолазы".

 Дети по очереди залезают на  импровизированную  шведскую стенку и развязывают ниточки со свёртками – фрагментами рисунка, на которых прикреплена толстая веревка с ключом на конце. Последний залезает на канат и снимает ключ.

6. "Таинственные банки".

 Ключ был спрятан в одной из непрозрачных банок. Банки заполнены разными предметами: шишками, бумажками, крупой, водой, мукой и т.п. Дети на ощупь должны были найти ключ и часть рисунка.

7. "Темная комната".

 В темной комнате на полу лежит  много воздушных шариков, к которым прикреплены записки. На одной из них написано, где находится ключ. Один ребенок светит фонариком, а второй ищет записку.

8. "Красная книга". Разложены карточки с изображениями  птиц , насекомых…  Найти 10 представителей животного мира занесённых в красную книгу. Пират за правильные ответы отдаёт ключ.

9. Загадка от старца Фура:

От своего тщеславия она лишилась пищи (ворона).Как звали человека, который хотел создать каменный цветок?   (Данила-мастер.)   Какие цветы пользуются особой популярностью у крупного рогатого скота?   (Клевер.)    Какая страна специализируется на выращивании тюльпанов?   (Голландия.)    Для какой сказочной героини цветок был постоянным местом жительства?   (Для Дюймовочки.)    Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку?   (Ромашка.)    Какой цветок полицейские всего мира считают врагом номер один?   (Мак.)    Голова на ножке, в голове – горошки. Солнце жжет макушку,   Хочет сделать погремушку. (Мак.)   – Я травянистое растение  .  С цветком сиреневого цвета.   Но переставьте ударение,   И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)   – Все знакомы с нами:   Яркие, как пламя,   Мы однофамильцы  .  С мелкими гвоздями.   Полюбуйтесь дикими   Алыми…   (Гвоздиками.)    Стоит в саду кудряшка —   Белая рубашка.    Сердечко золотое.   Что это такое?   (Ромашка.)    Экзамен вы сдали. С этого момента вы являетесь  членами  элитного общества цветоводов-любителей. Но испытания ваши  на этом не закончились. Перед  вами – болото с островками   . Островки с названиями цветов.  На каждом островке  произносите  своему цветочку ласковое цветочное название, например незабудка, розочка, бутончик и т. д. Сколько островков пропустите  – на   столько и минут и задержу.

  Отряд  идёт по болоту по и произносит ласковые цветочные названия.

10.Наследующей  площадке  ищут свою  пластиковую бутылку определённого цвета  висит табличка(должны вспомнить какого цвета были следы)   - вытащить аккуратно фрагмент рисунка. Пират  ставит перед ними  табурет и пустой  цветочный горшок.   Задаёт вопросы  .За каждый ответ - кладётся горошина.

. Для Вас Ребята, я сегодня вам

 Вопросы хитрые задам.

 Коль отрицательный ответ,

 Прошу ответить словом "нет",

 А утвердительный - тогда

 Скажите громко слово "да".

 Не сомневаюсь я, ребята,

 У каждого ума палата,

 Но у меня для вас совет:

 Ответы "ДА", ответы "НЕТ"

 Давать мгновенно не спешите,

 Подумав крепко, говорите

 Откройте мне один секрет:

 Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...

2  УВИДИШЬ в ясный день крота,

 Парящим В НЕБЕ, правда? ...

 3.  Строитель строит города.

 А осы строят СОТЫ? ...

 4.  Оранжевый и красный цвет

 ГОРЯЧИМИ считают? ...

 5.  Машинам дан зелёный свет,

 ИДТИ по зебре МОЖНО? ...

 6.  В окошке утром - солнца свет,

 НОЧЬ наступает, верно? ...

 7.  В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.

 И В ПРОРУБИ такая? ...

 8.  А будет нам видна звезда,

 Коль ночью небо в тучах? ...

 9.  Лес - обитания среда

 Для белок, зайцев, дятлов? ...

 10.  Ведь БЕЗ кленового листа

 Флаг Украины, точно? ...  11.

 Читатель, прочитав, всегда

 СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...

 12.  Морковь с капустой в турникет,

 Входя в метро, опустим? ...

 13.  Монах себе даёт обет.

 Его кладёт он ложкой? ...

 14.  Худой мальчишка, как скелет,

 ЛЕГКО поднимет штангу? ...

 15.  На небе много есть планет,

 Луна - ПЛАНЕТА! Так ведь? ...

 16., Вопросы кончились, друзья!

 И всех хвалю, ребята, я.

 Зачёту подошёл конец.

 Кто не ошибся - молодец!

 А кто ошибся хоть чуток,

 Не молодец, а молоток!

 Когда  отряд соберет все ключи  и окажется перед дверью  здания, в котором  скрывают  животное, ему предстоит за определенное время подобрать к семи замкам имеющиеся ключи. За каждые лишние 10 секунд, затраченных на это задание, придется снова платить

Можно усложнить задачу, намеренно повесив один замок, к которому ни один ключ из уже   найденных  не подходит. Этот таинственный ключ можно спрятать под ковриком, над дверью – в общем, в  легко    доступном   месте. Пока отряд будет гадать, в чем же дело,  выкуп  будет расти.

В конце игры ребята показывают найденные игрушки, рассказывают о повадках животного, загадывают загадки, пословицы, песни  .

- Экологи  благодарят за поиск и дают задание: расставить животных так, чтобы начальные буквы составили место обитание животных.

Должно получится   слово: « Зоопарк » - зебра, олень, овца, рысь, пантера, антилопа, крокодил.

 Ребята приходят к выводу: если животное обежало, значит что – то их не устраивало. Надо сходить в зоопарк и помочь животным, обратить внимание на « братьев наших младших» у себя дома. Надо их окружить заботой. А для этого надо прочитать необходимую литературу .

Комментарии
Комментариев пока нет.