Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста, посвященного Дню матери «Мы в спортзал пойдём – с собой маму позовём»
Сценарий
СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА
для детей средней группы
посвященного дню матери
«Мы в спортзал пойдём – с собой маму позовём»
Автор: А.М. Наумова |
Цели:
Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей;
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей;
Порадовать детей, доставить им удовольствие.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей и их мам с парными упражнениями.
Продолжать учить умению выразительно двигаться в соответствии с характером музыки.
Оздоровительные:
Содействовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной системы организма, посредством аэробики и подвижной игры.
Воспитательные:
Способствовать развитию воображения и двигательной культуры ребенка.
Воспитывать дружелюбие, организованность и взаимовыручку.
Участники досуга:
Воспитанники средней группы и их мамы.
Инструктор – Наумова Анастасия Михайловна
Бармалей
Предварительная работа:
Разучивание ритмических и игровых упражнений.
Разучивание стихов, песни.
Инвентарь:
2 корзины, мячи по 3-4 на каждого ребёнка.
Средства ТСО:
Магнитофон, диск с музыкой.
Оформление зала:
Остров Нехочух
Музыкальное сопровождение:
Музыкальная игра «Вперед 4 шага…»
Песня красной шапочки, муз. А. Рыбникова, сл. Ю.Михайлова
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий:
На свете добрых слов не мало
Но всех добрее есть одно
Из двух слогов простое – мама
И нет дороже, чем оно!
Сегодня мы пригласили вас на праздник, в котором участвуют дети и их самые добрые, самые нежные, заботливые, и, конечно же, самые красивые мамы.
Ведущий: Внимание! Появляется команда детей, встречайте ее аплодисментами — они их уже заслужили, так как они — дети.
А теперь встречаем команду родителей. Аплодисменты! Вот какие, не хотят выходить, хлопаем громче!.. Ребята, куда же делись ваши мамы?
Голос за ширмой (Бармалей) (завывание в микрофон, хихиканье): Не ждите своих мам, не дождетесь вы их! Они спешили к вам на праздник мам, а я их задержал, победил, и отправил в Африку на остров Нехочух!
Ведущий: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?
Голос (Бармалей): Я — злой, беспощадный, кровожадный Бармалей! Я любитель маленьких детей.
Ведущий: Что же нам делать, как же нам быть
как Бармалея нам победить?
Ведущий: Ребята, «Мы — сильные!»
Дети: Да!
Ведущий: Мы — ловкие!
Дети: Да!
Ведущий: Мы — храбрые!
Дети: Да!
Ведущий: Тогда мы непременно спасём наших мам. Нам пора отправляться в дорогу.
Перестроение в 2 звена.
АЭРОБИКА «ДОРОГА В АФРИКУ» (2 мин.)
Методические указания |
|
Проигрыш |
И.п. – о.с., руки на поясе |
1-6 Если долго, долго, долго Если долго по дорожке, Если долго по тропинке, 7-8 Топать ехать и бежать 9-14 То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, 15-16 Можно в Африку прийти. |
Полуобороты туловища вправо-влево (на пружинке, локти попеременно вперед) Продвижение топающим шагом вперед. Руки протянут вперед ладонями вверх. Повторение движений 1-6 Отойти назад топающим шагом, развести руки в стороны |
Припев А-ах в Африке реки — вот такой ширины, А-ах в Африке горы вот такой вышины, А-ах крокодилы, бегемоты, А-ах обезьяны, кашалоты,
и зелёный попугай |
И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны Круговое маховое движение руками, остановиться в и.п. Перенос веса тела с правой ноги на левую, при этом тянуться соответственно вправо-влево, за вытянутой рукой. (2 раза) Круговое маховое движение руками, остановиться в и.п. Скрещивающие маховые движения руками над головой (2 раза) Круговое маховое движение руками, остановиться, руки вперед Руки вытянуты вперед ладонями друг другу, правая сверху, затем левая, Круговое маховое движение руками, остановиться, руки, согнуты в локтях, ладонями вперёд. Наклоны туловища вправо-влево (на пружинке) Круговое маховое движение руками, руки вниз. Поднять правую ногу в колене, руки одновременно поднять и опустить («машут крыльями»), те же движения другой ногой. |
И как только, только, только, И как только на дорожке, И как только на тропинке |
Движения 1 фигуры |
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, |
Движения те же. |
Но, конечно, но, конечно, |
Движения 2 фигуры Помахать рукой - указательным пальцем («нет») Руки спрятать за спину |
Зачем тебе море — вот такой ширины, Зачем тебе небо вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай?! |
Движения те же. |
Ведущий: Постойте, раз Бармалей говорил про остров, значит, он находится в море. А по морю нужно плыть на лодке.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛОДОЧКА»
Ведущий:
Дети встают парами, вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, как гребут вёслами. Останавливаются и прыгают.
А теперь с тобой вдвоём
Мы на лодочке плывём.
Ветер по морю гуляет
Ветер лодочку качает.
Вёсла в руки мы берём
Быстро к берегу гребём.
К берегу пристала лодка
Мы на берег спрыгнем ловко.
И поскачем по лужайке
Будто зайки, будто зайки.
Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров, посмотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это наши родители! Только они как-то странно выглядят, и лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?
Бармалей (Выход): Ха-ха-ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они все забыли. Они даже забыли, что когда-то сами были детьми.
Ведущий: А мы их всему научим, и они снова станут нашими милыми, красивыми мамами. Мы их сейчас развеселим.
Бармалей: Попробуйте. Ха-ха-ха.
Ведущий:
Если будешь танцевать, то веселым можешь стать!
Давайте потанцуем!
Перестроение в два круга.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ЧЕТЫРЕ ШАГА»
Проигрыш |
Дети стоят в кругу, держась за руки. Машут руками вперёд-назад. |
Вперёд четыре шага. Назад четыре шага. |
Марш на месте. Отпустить руки. |
Кружиться, кружиться наш хоровод |
Руки на пояс. Поворот вправо-влево. |
Ручками похлопали, |
Хлопают в ладоши. |
Ножками потопали. |
Топают ногами. |
Плечиком подрыгали, |
Поднимают и опускают плечики. |
А потом попрыгали. |
Подпрыгивания на месте. |
Инструктор: Дети, смотрите, у ваших мам появилась на лице улыбка.
Ведущий: Давайте мы расскажем стихи про наших мам, чтобы они нас узнали.
СТИХИ (мамы присаживаются, а дети встают полукругом)
Ребёнок:
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Ребёнок:
Слушайте, мамы, слушайте
Сегодня на целом свете.
Вас поздравляют дети!
Ребёнок:
На свете добрых слов немало
Но всех добрее слово есть одно
Из двух слогов простое слово – МАМА!
И нет слов дороже, чем оно.
Ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки
Ребёнок:
Мама, нет тебя дороже,
Мама все на свете может,
Мам сегодня поздравляем,
Мамам счастья мы желаем.
Ребёнок:
Мамочка, мама родная,
С праздником Мамы тебя!
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
Ребёнок:
Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек!
Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век!
Ребёнок:
Пожелать хочу тебе здоровья,
Чтоб тревог никто не доставлял.
Ты - одна такая в целом свете,
Мамочка любимая моя!
Ребёнок:
Мы заявляем на целый свет
Что дороже мамы человека НЕТ!
Инструктор: Теперь мы можем научить наших мам делать вместе с нами зарядку.
Дети берут своих мам и встают парами врассыпную.
ЗАРЯДКА ВМЕСТЕ С МАМОЙ
«Потянулись» |
И.п. - стоя лицом друг другу на очень близком расстоянии, держимся за руки, ноги вместе. Подняться на носки, руки через стороны вверх – немного «потянуть» ребёнка. От пола ноги не отрывать. |
«Посмотри в окошко» |
И.п. - стоя спиной друг другу на расстоянии шага, руки на поясе, ноги шире плеч. Наклониться вниз – увидеть лицо партнера. Ноги в коленях не сгибать. |
«Тяни – толкай» |
И.п. - сидя на полу спиной друг к другу. Ребёнок выполняет наклон вперед, взрослый наклон назад, укладываясь ему на спину. Дружно потолкались. Ноги в коленях желательно не сгибать. |
«Прыгаем вместе» |
И.п. - стоя лицом друг другу, держимся за руки, ноги вместе. Прыжки на двух ногах, руки не отпускать. |
«Ходули» |
И.п. - поставить ребёнка на свои ноги, развернув его лицом к себе, походите в разных направлениях. |
Ведущий: А теперь мы покажем мамам какие мы быстрые и ловкие.
ИГРА «СОБЕРИ МЯЧИ». (2 раза)
Дети с мамами.
Мячи разбросаны по залу. Дети собирают мячи в 2 корзины. А мамы бегают от них с корзинами по залу.
Бармалей: Что же это вы творите! Я чувствую, что становлюсь всё добрее и добрее.
Ведущий: А наши мамы всё сильнее и веселее. А помните, какими они были вначале грустными, чуть в диких людей не превратились.
Давайте им споём песню.
ПЕСНЯ «МАМОЧКА МИЛАЯ, МАМА МОЯ…»
Мамы приглашаются в центр зала. Встают за своими детьми.
Ведущий: Сейчас каждый из вас повернётся к своей маме, скажет «Мамочка, как я тебя люблю!» и поцелует ее и наградит медалью.
НАГРАЖДЕНИЕ.
Бармалей раздаёт детям медали.
Бармалей:
Как я рад, как я рад
Мам вернул я для ребят.
Бармалей:
Вот и стал я добрей
Я напёк для детей кренделей.
Ведущий: А теперь мы приглашаем вас на чаепитие в группу.