12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Златина Алла Михайловна221
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Классные руководители»

Сценарий спортивного праздника на день здоровья для начальной школы «В поисках сокровищ»

Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни.

Задачи:

Расширять кругозор; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта.

Развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции, мышление, внимание;

Воспитывать чувство взаимопомощи, сознательное отношение к своему здоровью, бережного отношения к объектам природы;

УУД:

Предметные: тренировать физические качества,

Метапредметные:

Познавательные: умение применять правила игры при выполнении заданий,

Коммуникативные: умение договариваться в коллективе, слышать и слушать взрослого и товарищей.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке и удерживать её до получения определенного результата

Личностные: осознавать необходимость ценностного отношения к своему здоровью и природе.

Оборудование: мячи, рюкзаки, игрушки, кегли, скамейки, гимнастические палки, гимнастический козёл, ракетки, волан, обручи, стойки, карты, дипломы, коврики, карта, бруски- слитки.

Ход мероприятия:

Звучит песня "Сюрприз", под нее входят участники игры. Участвуют команды в составе: 4 девочки и 4 мальчика. Помощники приготовились помогать ведущему. Они подготавливают трассы, показывают правильность выполнения заданий.

Ведущий: Добрый день, уважаемые зрители! Добрый день, дорогие участники! Добро пожаловать на увлекательную и захватывающую игру «В поисках сокровищ».

Скажите, все ли вы любите приключения?

-А что такое «приключение»?

Мы с вами будем кладоискателями.

- Кто такие кладоискатели?

Тогда в путь! Мы отправляемся!

Давным- давно жил богатый император Доран, он жил в сказочной стране Каприс. Это был справедливый и мудрый человек. Долго правил император, и страна его процветала. Но вот однажды к границам подошла Темная Армия злого колдуна Гульберта и потребовала отдать ей все богатство страны. Доран не согласился. Он спрятал богатства страны Каприс, а Гульберт начал войну. Сто лет длилась это война, но злой колдун так и не нашел сокровищ. А все так обрадовались миру, что и забыли про них.

И вот однажды люди нашли старую карту, где было указано место сокровищ. Но карта была старая и рассыпалась на кусочки.

Вам предстоит собрать эту карту. И кто быстрее это сделает, тот раньше и отправится на поиски сокровищ! Итак, вперед!

За победу на каждом этапе дается брусочек- слиток.

1 этап- Составление карты.

Капитаны должны собрать карты (разрезаны на куски), разложенные на столе.

После каждого этапа жюри объявляет победителей.

Ведущий. Итак, карта восстановлена! Можно теперь отравляться в путь. Что для этого еще нужно? Правильно, собрать рюкзаки. Вот этим- то и предстоит вам заниматься на следующем этапе.

2 этап- Укладка рюкзака.

Каждый участник по очереди бежит с рюкзаком к столу, кладет в него предмет, необходимый в пути в поисках сокровищ и возвращается к команде, передавая эстафету.

Ведущий. Рюкзаки собраны, погода прекрасная. Впереди лес с поющими птицами, прыгающими белками. Через эту красоту вам и предстоит скакать на конях. Помощники, приведите коней.

3 этап- На конях.

Всей команде по очереди необходимо проскакать на «конях» (мячах или гимнастических палках) до стоек и обратно.

Ведущий. Проскакали вы довольно много. Пора и отдохнуть. Только устроились на ночлег, как началась гроза. Проснулись вы утром, а вокруг... все деревья повалены, тропинки не видно- бурелом, одним словом. Но время не терпит, нужно идти вперед.

4 этап- Бурелом.

Эстафетой необходимо всем участникам преодолеть полосу препятствий: пробежать по скамейке, перепрыгнуть через стойки, пройти под козлом, пробежать змейкой между кеглями.

Ведущий. Фу-у! Преодолели бурелом. Присядем, отдохнем, дух переведем. Хоть и ближе сокровище к нам стало, но еще долго нам к нему идти. Половину пути прошли мы. Да-а-а. А впереди еще одна неприятность- болото.

- Что такое болото?

Но не унывайте, знакомы нам болота. Правильно говорю?

- Какую ягоду все любим, хоть и кислая она?

- А где она растет? (ответы детей). Ну тогда в путь, к сокровищам, заодно и ягоды соберем.

5 этап- Болото

Девочки уходят на другой конец зала. Мальчикам необходимо поменяться с ними местами, наступая только на коврики и постоянно подкладывая их под ноги.

Ведущий. Всё. Болото позади. Еще немного- и клад у вас в руках! Но что еще?! Что за шум? На горе, к которой мы подошли, что-то происходит: дым, камни раскаленные летят, жар от горы невыносимый.

- Кто объяснит, что происходит? (ответы детей).

Извержение вулкана?!

- А что такое вулкан?

Ну вот, завалил камнями всю тропу. Придется разбирать, но учтите- камни горячие.

6 этап- Разбор камнепада

Участники должны с помощью гимнастических палок перенести все мячи с одного края площадки на другой.

Ведущий. Всё, друзья мои, мы у цели. Вон она, гора, где спрятаны сокровища. Но не будем спешить, продлим удовольствие от путешествия. Тем более что начинает смеркаться, да и в желудке урчит. Не пора ли нам поужинать? Представьте- каша, приготовленная на огне, дымом пахнет. Объедение!

- Что можно приготовить в походе на огне? (ответы детей)

- А что нам для этого нужно? (ответы детей).

Правильно, спички. Но нет у нас ни спичек- отсырели в болоте, ни зажигалок- взорвались у вулкана от жара. Придется вернуться к вулкану за угольками.

7 этап- Перенос угольков

Пронести волан эстафетой на бадминтонной ракетке до стены и обратно, не уронив его.

Ведущий. Ну всё. Поели, можно и поспать. Наша гора не убежит- вон видны отблески луны на ее вершине. Пусть сокровища нас подождут- тысячу лет ждали, несколько часов еще потерпят. Правильно?

- Да, кстати, на чем можно спать в походе? (ответы детей)

Всё, подъем! Собираемся- и за сокровищами. Да только вот беда, император Доран так расставил ловушки, что теперь можно только по одному пройти в дверь за сокровищами. Но ничего вы и по одному много наберете. Правильно я говорю?

8 этап- Клад

Каждый участник берет столько мячей, сколько унесет, считаются те мячи, которые удалось принести в лагерь.

Ведущий. Вот и подошли к концу наши поиски сокровищ. Кто- то набрал больше слитков, кто-то меньше. Но все мы остались в выигрыше, потому что каждый из нас нашел свою частичку добра, укрепил свою дружбу, испытал себя на прочность. И каждый из вас приобрел профессию кладоискателя, поэтому всем вручаются дипломы.

(Ведущий вручает дипломы.)

Что полезного было для вас в мероприятии?

Какие советы хотели бы дать друг другу? Себе? Ведущим?


 

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.