12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Князева Анастасия86

«Азбука безопасности»


Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, на природе.

Задачи:

  • Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание;
  • Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.

Оборудование: игрушки животных, 3 обруча, 2 арки, стол, медицинские атрибуты, муляжи препаратов, лекарств, чемодан – аптечка, муляжи косметических средств  и средств личной гигиены, флажки – красный, желтый, зеленый, карточки с телефонами, изображения спецмашин, гимнастическая скамейка, горизонтальная лестница, кочки, гимнастический мат.

Методические приемы:беседа, игры-эстафеты.                                             

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята!

Сегодня я хочу поговорить с вами про безопасность, ведь это одно из самых важных компонентов нашей жизни. У безопасности есть правила, которые мы должны соблюдать, чтобы  всегда суметь помочь людям, попавшим в беду, а также чтобы самим оставаться здоровыми.

Ребята, как вы думаете, кто осуществляет нашу с вами безопасность?

Во-первых, это мы, и каждый из нас должен быть аккуратен и ответственен перед собой.

Во-вторых, вы правы, это спасатели. А кто такие спасатели?

Спасатели бывают разных профессий, это и пожарный, и врач, и военный. Каждый из вас может быть спасателем, если готов помочь другу в трудной ситуации.

показ картинок

Посмотрите, у меня на картинках изображены электроприборы.

Что это? Этими приборами нужно правильно пользоваться. Потому что каждый из них при неправильном использовании может привести к пожару.

А так как вы еще дети, с этими приборами могут работать только взрослые.

А вот еще предметы, с которыми шутки плохи, они тоже могут привести к пожару. Что это?

Конечно у каждого предмета на картинках есть положительные качества, но мы должны быть аккуратны в их использовании.

Пожар может произойти не только в доме, но и в лесу. Что вы будете делать, если увидите, где то пожар?

Предлагаю вам, поиграть в спасателей на пожаре.


  1. Игра-эстафета «Спаси животных»

(Дети должны перенести животных с одного места на другое; Оборудование: игрушки животных)


Ведущий:Теперь давайте поговорим про спасателей-врачей.

Когда мы с вами заболеем, мы идем к врачу, он выписывает нам лекарство, он нас лечит, тем самым он нас спасает. Но вы должны понимать, что травму или заболевание человек может получить в какой-то чрезвычайной ситуации, это может быть тот же пожар, наводнение, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие, а также по глупости, играя с предметами, не предназначенными для игры. Вот посмотрите, что у меня тут. Каждый из этих предметов может привести к колеще-режущей ране, и здесь уже точно не обойтись без врача. У каждого врача есть волшебный чемоданчик. В нем много медицинских приборов и лекарств.

Давайте и мы с вами соберем такой чемоданчик.


  1. Игра – эстафета «Волшебный чемоданчик»

(Дети, проходя полосу препятствий, собирают аптечку; Оборудование: 3 обруча, 2 арки, стол, медицинские атрибуты, муляжи препаратов, лекарств, чемодан – аптечка.)


Ведущий:Дети, вы должны четко знать, что без взрослых никакие лекарства есть нельзя.

А что еще нельзя есть?

Есть средства, которые предназначены для соблюдения личной гигиены. Это мыло, шампунь, зубная паста, различные крема и т.д., которые кушать нельзя, они предназначены для чистки и красоты внешних частей тела.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно кушать, я что нельзя.


  1. Игра «Нельзя-можно»

(Дети собирают предметы, которые есть нельзя; Оборудование: муляжи косметических средств  и средств личной гигиены.)


Ведущий:А теперь, хочу узнать, что помогает нам чувствовать себя безопасно на дорогах? Правильно светофор и дорожные знаки.

Дорожные знаки бывают разные: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

А что вы можете сказать о светофоре?

Поиграем, посмотрим насколько вы внимательны на дорогах.


  1. Игра «Цвета светофора»

(Дети выполняют определенное задание на каждый сигнал светофора.Зеленый – шагают на месте, желтый – стоят, красный – сидят на стульях; Оборудование: флажки – красный, желтый, зеленый.)


Ведущий:А если сломался светофор, кто нам поможет?

Правильно, регулировщик. Это одна из профессий, относящаяся к полицейским. Полицейские, как и военные защищают нас от преступников, от врагов.

Если вдруг вы увидели аварию, пожар или еще какое-либо происшествие, нужно вызвать спасателей. У каждой спец. службы есть номер телефона. Вы их знаете? Давайте проверим!


  1. Игра – эстафета «Телефоны и машины»

(Дети, проходя полосу препятствий, раскладывают номера телефонов по спецмашинам; Оборудование: карточки с телефонами, изображения спецмашин, гимнастическая скамейка, горизонтальная лестница, кочки, гимнастический мат.)


Ведущий:Подведем итог нашего развлечения. У безопасности есть правила, которые мы должны соблюдать, чтобы  всегда суметь помочь людям, попавшим в беду, а также чтобы самим оставаться здоровыми. Спасатели бывают разных профессий, это и пожарный, и врач, и военный. Каждый из вас может быть спасателем, если готов помочь другу в трудной ситуации.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.