Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности»
«Азбука безопасности»
Цель:Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице, на природе.
Задачи:
- Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
- Развивать логическое мышление, память, внимание;
- Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Оборудование: игрушки животных, 3 обруча, 2 арки, стол, медицинские атрибуты, муляжи препаратов, лекарств, чемодан – аптечка, муляжи косметических средств и средств личной гигиены, флажки – красный, желтый, зеленый, карточки с телефонами, изображения спецмашин, гимнастическая скамейка, горизонтальная лестница, кочки, гимнастический мат.
Методические приемы:беседа, игры-эстафеты.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята!
Сегодня я хочу поговорить с вами про безопасность, ведь это одно из самых важных компонентов нашей жизни. У безопасности есть правила, которые мы должны соблюдать, чтобы всегда суметь помочь людям, попавшим в беду, а также чтобы самим оставаться здоровыми.
Ребята, как вы думаете, кто осуществляет нашу с вами безопасность?
Во-первых, это мы, и каждый из нас должен быть аккуратен и ответственен перед собой.
Во-вторых, вы правы, это спасатели. А кто такие спасатели?
Спасатели бывают разных профессий, это и пожарный, и врач, и военный. Каждый из вас может быть спасателем, если готов помочь другу в трудной ситуации.
показ картинок
Посмотрите, у меня на картинках изображены электроприборы.
Что это? Этими приборами нужно правильно пользоваться. Потому что каждый из них при неправильном использовании может привести к пожару.
А так как вы еще дети, с этими приборами могут работать только взрослые.
А вот еще предметы, с которыми шутки плохи, они тоже могут привести к пожару. Что это?
Конечно у каждого предмета на картинках есть положительные качества, но мы должны быть аккуратны в их использовании.
Пожар может произойти не только в доме, но и в лесу. Что вы будете делать, если увидите, где то пожар?
Предлагаю вам, поиграть в спасателей на пожаре.
- Игра-эстафета «Спаси животных»
(Дети должны перенести животных с одного места на другое; Оборудование: игрушки животных)
Ведущий:Теперь давайте поговорим про спасателей-врачей.
Когда мы с вами заболеем, мы идем к врачу, он выписывает нам лекарство, он нас лечит, тем самым он нас спасает. Но вы должны понимать, что травму или заболевание человек может получить в какой-то чрезвычайной ситуации, это может быть тот же пожар, наводнение, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие, а также по глупости, играя с предметами, не предназначенными для игры. Вот посмотрите, что у меня тут. Каждый из этих предметов может привести к колеще-режущей ране, и здесь уже точно не обойтись без врача. У каждого врача есть волшебный чемоданчик. В нем много медицинских приборов и лекарств.
Давайте и мы с вами соберем такой чемоданчик.
- Игра – эстафета «Волшебный чемоданчик»
(Дети, проходя полосу препятствий, собирают аптечку; Оборудование: 3 обруча, 2 арки, стол, медицинские атрибуты, муляжи препаратов, лекарств, чемодан – аптечка.)
Ведущий:Дети, вы должны четко знать, что без взрослых никакие лекарства есть нельзя.
А что еще нельзя есть?
Есть средства, которые предназначены для соблюдения личной гигиены. Это мыло, шампунь, зубная паста, различные крема и т.д., которые кушать нельзя, они предназначены для чистки и красоты внешних частей тела.
Давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно кушать, я что нельзя.
- Игра «Нельзя-можно»
(Дети собирают предметы, которые есть нельзя; Оборудование: муляжи косметических средств и средств личной гигиены.)
Ведущий:А теперь, хочу узнать, что помогает нам чувствовать себя безопасно на дорогах? Правильно светофор и дорожные знаки.
Дорожные знаки бывают разные: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
А что вы можете сказать о светофоре?
Поиграем, посмотрим насколько вы внимательны на дорогах.
- Игра «Цвета светофора»
(Дети выполняют определенное задание на каждый сигнал светофора.Зеленый – шагают на месте, желтый – стоят, красный – сидят на стульях; Оборудование: флажки – красный, желтый, зеленый.)
Ведущий:А если сломался светофор, кто нам поможет?
Правильно, регулировщик. Это одна из профессий, относящаяся к полицейским. Полицейские, как и военные защищают нас от преступников, от врагов.
Если вдруг вы увидели аварию, пожар или еще какое-либо происшествие, нужно вызвать спасателей. У каждой спец. службы есть номер телефона. Вы их знаете? Давайте проверим!
- Игра – эстафета «Телефоны и машины»
(Дети, проходя полосу препятствий, раскладывают номера телефонов по спецмашинам; Оборудование: карточки с телефонами, изображения спецмашин, гимнастическая скамейка, горизонтальная лестница, кочки, гимнастический мат.)
Ведущий:Подведем итог нашего развлечения. У безопасности есть правила, которые мы должны соблюдать, чтобы всегда суметь помочь людям, попавшим в беду, а также чтобы самим оставаться здоровыми. Спасатели бывают разных профессий, это и пожарный, и врач, и военный. Каждый из вас может быть спасателем, если готов помочь другу в трудной ситуации.