Сценарий тематического дня для детей подготовительной группы «День солнца»
День Солнца (сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
Задачи:
Образовательные:
– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
– развитие общей и мелкой моторики.
Развивающие:
– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
Воспитательные:
– обогащение эмоциональной сферы ребенка;
–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
Предварительная работа:
– цикл бесед о солнце;
– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
– рисование на тему «Солнышко лучистое»;
– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.
Оборудование: картинки, игрушка солнышко, аудиозаписи, видеотека.
1-я половина дня. |
||
Утренняя беседа. |
«День Солнца» Цель: познакомить детей с историей праздника. Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии. В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии. Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива. |
|
Утренняя гимнастика |
«Солнышко лучистое» (аудиотека) Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей. |
|
Минутка приветствия |
Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. Утром ранним кто-то странный Заглянул в мое окно. На ладони появилось Ярко-рыжее пятно. Это солнце заглянуло: Будто руку, протянуло Тонкий лучик золотой. И, как с первым лучшим другом, Поздоровалось со мной. Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга. |
|
Рефлексия |
Дети садятся в кружок и передают друг другу солнышко (меняя имена детей) Вышло солнце из-за туч, М. Фабиянский |
|
НОД |
Цель: расширять знания детей о солнце, его значения для природы, людей. Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов. Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым. Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния. Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д. Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами. |
|
Викторина |
«Солнечная викторина» - Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.) - Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.) - Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает? (Солнце.) - Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин). - Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь). - Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин). - В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух). - Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг). - Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.) - Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик) - У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.) - В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках) - Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку? (Солнечная улыбка) - Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.) - Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок) - Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? А) Дюймовочке; б) Снегурочке; в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке. |
|
Дидактическая игра «Подбери прилагательные». |
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово - Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т.п.) |
|
Физкультминутка «Солнышко». |
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться) |
|
Заучивание стихотворения Е. Серовой Отгадывание загадки |
Встало утром солнышко И гулять отправилось; И на нашей улице Все ему понравилось… Побежало солнце Золотой дорожкой, И попало солнце Прямо к нам в ладошку. Встает рано, светит ярко Греет жарко (Солнце) |
|
Зрительная гимнастика |
«Солнышко и тучки» Цель: снятие зрительного напряжения. Солнышко с тучками в прятки играло. (посмотреть глазами) (вправо-влево) (вверх-вниз) (закрыть глаза ладонями) Платья разноцветные, яркие — прияркие. |
|
Прогулка «Солнце по небу гуляло» |
Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. - Какие изменения в природе мы наблюдаем? Какой сейчас месяц весны? Чем он отличается от апреля? Что помогает природе? (солнце, дает свет и тепло). Изменилось ли солнце? (оно стало еще ярче, еще жарче). В какой части света оно появляется и куда уходит? (появляется на востоке и уходит на запад). Чтение стихотворения Г. Бойко «Милое солнышко» Тучка прячется за лес, Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Исследовательская деятельность. Посмотреть на солнышко через солнцезащитные цветные очки. Калейдоскопы направить на солнце, в сторону. Когда интереснее смотреть? Игра- развлечение с солнечными зайчиками. Скачут побегайчики Солнечные зайчики, Мы зовем их – не идут, Были тут – и нет их тут. Прыг, прыг по углам, Были там - и нет их там. Где же, зайчики? Ушли. Мы нигде их не нашли. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Цель: развивать двигательную активность детей, умение быстро реагировать на сигнал воспитателя. |
|
Воспитание культуры еды. |
Цель: продолжать воспитывать у детей культуру еды; аккуратно есть. Спасибо солнышку за свет, Поработай ложкой, |
|
2-я половина дня |
||
Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка» |
Цель: поднять мышечный и эмоциональный тонус. 1. «Солнышко просыпается» - И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза) 2. «Солнышко купается» - и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза) 3. «Солнечная зарядка» - и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза) 4. «Солнышко поднимается» - и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз) 5. «Солнышко высоко» - и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза) 6. «Я – большое солнышко» - и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза) Ходьба босиком по «дорожкам закаливания». |
|
Пальчиковая гимнастика |
Мы ладони протянули (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз) (Делают движение пальцами, словно маня к себе) (Ритмично сгибают и разгибают пальцы) (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками). (Ритмично хлопают по коленям) (Поскоки) |
|
Упражнение на мимику. |
Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает: то удивляется, то веселится, то печалится. |
|
Просмотр мультфильма «Петушок и Солнышко» |
Цель: учить детей внимательно смотреть сказку, сопереживать ее героям. |
|
Оригами «Солнышко» |
Цель: учить детей создавать образ солнца с помощью техники оригами. |