Занятие для детей подготовительной группы «День птиц»
«День птиц»
для детей подготовительной группы
Конкурс - викторина
Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».
Задачи:
1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;
2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам.
3) развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц;
«Четвёртый лишний»;
Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.
Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.
Билингвальный компонент: птицы – birds - құстар
За каждый правильный ответ, воспитатель поощряет детей звездами.
Воспитатель: Ребята, проходите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: Здравствуйте! Саляматсызба! Hello!
Воспитатель: ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: весна!
Воспитатель: а что происходит весной с природой?
Дети: природа оживает, просыпается после зимнего сна, оживают деревья, просыпаются звери после зимней спячки и прилетают птицы с теплых стран.
Воспитатель: правильно, молодцы. Ребята, а давайте сейчас присядем на ковер закроем глаза и помечтаем.
Звучат звуки лета и птиц.
Ребята, скажите, что вы сейчас услышали?
Дети: голоса птиц.
Воспитатель: Голоса каких птиц вы услышали? А каких птиц вы еще знаете? Для чего нужны птицы?
Я вам предлагаю занять свои места на стулья и вспомнить уже знакомых вам птиц, просмотрев слайд.
1.Просмотр слайдов о птицах
Птицы - это верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов.
А вы знаете как на казахском языке будет звучать слово птицы?
Билингвальный компонент: птицы – birds - құстар
Помимо данных, уже знакомых нам птиц существуют еще и другие птицы, очень красивые и необычные в своем внешнем виде.
(Показ фото розового фламинго и павлина)
Воспитатель: Обратите внимание на их окрас. Каждая птица очень красивая и яркая. Посмотрите как распускает хвост павлин. А вы знаете, что эти птицы не обитают в наших краях, но розового фламинго вы все же можете увидеть во время перелета. Иногда, в плохую погоду, он приземляется у нас для отдыха и для того что- бы поесть. Они обитают в основном там, где много воды. И относятся они к перелетным птицам.
- 1 апреля, то есть завтра весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.
И сегодня наша викторина посвящена нашим пернатым друзьям.
Послушайте такое красивое стихотворение про птиц
- На нашей планете живут
Чудесные созданья.
Они летают и поют
И землю свято берегут.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки -
Вот что будет,
Если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья...
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
2.Конкурс «Отгадай загадки»
цель – учить отгадывать загадки о птицах.
1 Носит серенький жилет,
Но у крыльев – черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Карр! Карр! (ворона)
2 Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (дятел)
3 Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
4 На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
5 Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач)
6 Чик - чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
3. «Изобрази птицу.»
-Цаплю
-Утку
-Петуха
-Ласточку
-Как птички клюют зерна.
-Как летают
4.Конкурс «Птичьи трели»
цель – развивать умение подражать пению птиц.
А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.
-Пропеть как ворона (Кар – кар).
-Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )!
-Пропеть как кукушка (ку – ку, ку - ку).
-Изобразить дятла (стук )
-Пропеть как сова (уу-уу)
5. Игра «Найди ошибку»
Ведущий: - Давайте, я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали!
Прилетели птицы, голуби, синицы и чижи…
Прилетели птицы аисты, вороны, журавли….
Прилетели птицы, утки, гуси, воробьи…
Прилетели птицы: утки, гуси и грачи…
6. Конкурс «Знатоки родного края»
цель – закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
А теперь, давайте вспомним, какие птицы с нами зимовали? (ворона, воробей, дятел, клест, сорока, сова).
-Как их называют, одним словом? (зимующие)
-Какие птицы прилетят к нам с теплых стран? (утки, лебеди, скворцы, соловьи, грачи, кукушки, трясогузки).
-Как их называют, одним словом? (перелетные)
-А какая птица прилетает первая, символизируя приход весны?( грач)
Теперь я предлагаю вам пройти к столу и выбрать ту картинку, которая вам больше всего понравилась.
Теперь вы должны разделиться на две группы. В одну сторону встают те, кто выбрал зимующих птиц, в другу те, кто взял перелетных.
Проверка расстановки.
Давайте теперь каждый назовет ту птицу, которую выбрал.
Ведущий: - Вернувшись домой ,птицы сразу же начинают наводить порядок в своем жилище и строят новое. Представьте себе, жаворонок вьет гнездо прямо на земле. Грачи поправляют свои дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Целыми днями птицы трудятся. Ведь скоро они сядут в гнездах высиживать своих птенцов. Вот тогда на речках совсем нельзя шуметь. Ходить тихо, не кричать, чтоб не вспугнуть птиц с гнезд. Иначе яйца и маленькие птенцы могут погибнуть. А еще они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
7. Вопросы на смекалку.
цель – развитие мышления, сообразительности.
-Какие птицы подкладывают свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка).
- У какой птицы самый крепкий клюв? (дятел)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Почему нельзя трогать руками яйца и гнёзда птиц? (потому что птицы тогда бросают свои гнёзда)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какая птица не видит в темноте вообще? (курица)
- Куда кукушка откладывает яйца? (в гнёзда других птиц)
- Самая знаменитая ворона? (Каркуша)
- Птица, которая всё время ходит с мешком.(Пеликан)
8.Конкурс «Кто больше назовет чем питаются птицы»
(зерна, хлеб, жучки, червячки, траву)
9. Ребята, а вы знаете народные приметы о птицах?
-Низко летящие ласточки предвещают дождь.
-Гуси прячут свои клюва под крылья стоя на одной лапе – скоро будет сильное похолодание.
-Кто разорит гнездо ласточки — у того появятся на лице веснушки.
Ребята, вернувшись домой, птицам очень тяжело добывать себе пищу, так как еще лежит снег, земля не оттаяла и многие птицы во время перелета погибают от голода. Скажите, мы можем им помочь как-нибудь?
Правильно, мы можем изготовить кормушки для наших друзей.
10. Изготовление кормушки.
Ребята, скажите, люди зависят от птиц? что будет, если птиц не будет?
Ребята, мы с вами приготовили кормушки для птиц, а сейчас мы все пройдем оденемся и повесим их на дерево, чтоб птицы когда прилетят могли поесть.
ГККП ясли – сад Гулдер
Открытый просмотр
На тему «День птиц»
Старшая группа Жемчужинка
Воспитатель: Олейникова Н.Г.
2017 год.