12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
#
Аккаунт удалён

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА

НА ЛУЧШУЮ РАЗРАБОТКУ СЦЕНАРИЯ

«ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС В ЛЕТНЕМ ЛАГЕРЕ»

 

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель МОУ «С(К)ОШИ №4» первой квалификационной категории, город Магнитогорск, Челябинская область.

Конкурсное задание: Разработка сценария «Творческий конкурс в летнем лагере».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Загородный летний лагерь – это место, куда стремятся дети, чтобы отдохнуть, найти новых друзей, весело и с пользой провести время, проявить свои таланты и самореализовать себя, ощутить собственную значимость, заняться любимым делом. Именно на это важно было сориентироваться педагогам, чтоб оправдать ожидания детей, не разочаровать их.

Представленный сценарий творческого конкурса «Звёздная пара на ТВ - Мании -2014» - это результат коллективного поиска и творчества, организованного под руководством детского загородного оздоровительного лагеря «Сосновый бор» в рамках тематической смены «ТВ – Мания - 2014, посвящённой году Культуры в России. Мероприятие «Звёздная пара на ТВ – Мании – 2014» - это, безусловно, творческий конкурс, так как все конкурсные задания направлены на реализацию творческого потенциала детей подросткового возраста.

Поводом для организации и проведения творческого конкурса послужило ранее проведенное мероприятие по мотивам одноимённой телепередачи «Любовь с первого взгляда», в результате которого образовалось пять пар. В связи с этим и возникла идея провести творческий конкурс и выбрать лучшую пару лагеря в рамках вышеуказанной тематической смены.

Сценарий творческого конкурса для загородного летнего лагеря

«Звёздная пара на ТВ – Мании -2014»

Цель: создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала личности детей и подростков в условиях загородного лагеря «Сосновый бор».

Задачи:

- способствовать установлению культурных традиций в системе отношений «мальчик – девочка», «юноша – девушка»;

- содействовать культуре общения подростков в творческой деятельности.

Место проведения: летняя эстрада

Возрастная категория участников: юноши и девушки 13-16 лет

Предварительная подготовка: участники мероприятия продумывают образ своей пары и изготавливают костюмы, чтобы образ другим участникам членам жюри и болельщикам был минимально понятен.

Продолжительность мероприятия: 60 минут.

Техническое обеспечение и реквизит: музыкальная аппаратура для создания праздничной атмосферы, этикетки с номерами участников, карточки с конкурсными заданиями, музыкальные фонограммы, проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

1. Вступительная часть.

Голоса за кулисами:

Голос 1: Внимание, внимание! Всем приготовиться и подключить микрофоны!

Голос 2: Есть подключить микрофоны!

Голос 1: Только сегодня и только сейчас наши микрофоны подключены к каналу «Романтический»!

Голос 2: Всем приготовиться к выходу ведущих!

Голос 1: Есть приготовиться к выходу ведущих!

Голос 2: Встречаем наших самых неповторимых и самых неподражаемых ведущих: Аллу Волкову и Бориса Крюка!

Под музыку из телепередачи 90 – х годов «Любовь с первого взгляда» выходят ведущие – дети старших отрядов, переодетые в Аллу Волкову и Бориса Крюка.

Заставка из передачи "Любовь с первого взгляда"
MP3 / 522.25 Кб

А.В.: Добрый вечер, дорогие друзья!

Б.К.: Мы рады приветствовать всех тех, кто переключился и перестроился на наш любимый и самый «Романтический» канал.

А.В.: Такое название мы выбрали не случайно. Буквально день назад в Вашем лагере прошла передача «Любовь с первого взгляда».

Б.К.: Мероприятие прошло прекрасно, и мы посчитали, что должно быть продолжение.

А.В.: Поэтому мы здесь, и хотим провести для вас конкурс «Звёздная пара», чтобы выбрать самую звёздную пару в вашем лагере.

Б.К.: Как в любом конкурсе есть команда судейства, и я попрошу поприветствовать жюри, которые будут оценивать участие и выступление наших замечательных пар.

Представление жюри.

А.В.: Уважаемые судьи, у Вас на столах лежат бланки листов с критерием оценки каждого конкурса. Оценивать участников конкурса необходимо с прописанными критериями. По итогам конкурса должна быть победителем одна пара, остальные пары получают дипломы по номинациям.

Б.К.: Жюри представлено, болельщики в сборе. И я на эту сцену приглашаю наших участников под Ваши бурные аплодисменты!

Под музыкальную заставку песни рок – группы «Европа» The final countdown выходят участники под номерами – этикетками.

Групппа «Европа» The final countdown
MP3 / 4.68 Мб

2. Основная часть.

Конкурс 1. «Знакомство»

А.В.: Дорогие участники, наступил момент знакомства с Вами. Но пройдёт это знакомство с вами необычным способом. Я заметила, что каждая пара создала свой неповторимый образ каких – либо персонажей из литературных произведений, мультфильмов, сказок и т.д.. В виде какого образа (героев фильмов и т.д.), вы предстали перед нами, предстоит отгадать. А отгадывать Ваш образ будут ни кто иной, как болельщики. Чтобы отгадать образ пары, предусмотрены маленькие подсказки. Я буду показывать видео сюжет на экране или загадывать загадку о каждой паре. Каждая из вас заработает баллы в том случае, если болельщики узнают Ваш образ. Если болельщики не назовут образ той пары, которую представили участники, то они не получают баллы.

Подсказка для пары 1. «Кармелита и Миро»:



Подсказка для пары 2. «Ромео и Джюльета»



Подсказка для пары 3. «Баба Яга и Кощей Бессмертный»



Подсказка для пары 4. «Буратино и Мальвина»



Подсказка для пары 5. «Алла Пугачёва и Филипп Киркоров»



- Аплодисменты нашим парам, почти все опознаны зрителями. Внимание, оценки жюри!

Конкурс 2. «Самый внимательный»

Б.К.: В прошлом конкурсе участники отлично постарались проявить свою фантазию и творчество в создании образа своей пары. А теперь очень хочется узнать, на сколько они внимательны. Уважаемые пары, повернитесь и внимательно ещё раз посмотрите друг на друга. А сейчас каждому из вас завяжу глаза. Итак, глаза завязаны. Я буду задавать вопросы, касающиеся внешних данных вашего партнёра. Каждая пара в очередном порядке должна дать ответ. Будут и провокационные вопросы. Если ответы не правильные, то пара не зарабатывает балл.

Вопросы:

Какого цвета волосы у партнёра?

Какого цвета глаза?

В какую обувь обут ваш партнёр, и какого она цвета?

Какого цвета украшение на шее Вашего партнёра?

Из какой ткани сшит наряд Вашего партнёра?

- Молодцы превосходно справились с этим испытанием. Жюри, Ваши оценки!

Конкурс 3. «Интеллектуальный»

А.В.: С внимательностью у наших участников всё в порядке. И вовсе не будет лишним проверить, в какой степени развита логика и интеллект. И следующий конкурс «Интеллектуальный». Каждой паре будет названо перевёрнутое название фразы, а ваша задача назвать реальное название этой фразы. А поскольку тема смены посвящена телевидению, то я предлагаю перевёрнутые названия телепередач и фильмов. За каждую правильную фразу начисляется по 1 баллу каждой паре.

Перевёртыши: смотрите в приложении ниже.

Перевёртыши
DOCX / 15.58 Кб

- Ну что же, все участники блеснули своим умом и интеллектом и заслуживают самых громких аплодисментов.

Конкурс 4. «Пойми меня»

Б.К.: Спасибо нашим болельщикам за щедрость оваций. А сейчас хочу сказать, что от того какие наши участники артистичные, зависит как они справятся с заданием следующего конкурса «Пойми меня». Каждой паре сейчас будут даны приглашения на свидание. А свидание обычно принято назначать самой сильной половине человечества, то есть мужчинам. Наши юноши, безусловно, настоящие мужчины и сейчас они постараются назначить своей девушке тайно, без слов, используя только мимику и жесты. Если девушка угадает место, где назначил свидание её молодой человек, то паре засчитывается 4 балла.

Содержание пригласительных записок.

Пригласительные записки
DOCX / 20.62 Кб

- В том, что наши участники без слов понимают друг друга, не осталось никаких сомнений. Аплодисменты им. Жюри, Ваши оценки!

Конкурс 5. «Музыкальный»

А.В.: А сейчас наступило время, когда наши пары проявят свои таланты и покорят нас своими музыкальными способностями. Я приглашаю всех в караоке – клуб. Каждая пара должна исполнить песню того эстрадного исполнителя, который будет на экране телевизора.

Для караоке:

1. Стас Михайлов «Половинка моя».



2. Юрий Шатунов «Седая ночь»



3.Блестящие «Восточные сказки»



4. Наташа Королёва «Маленькая страна»



5. Мурат Тхагалетов «За тебя калым отдам»



- Отлично! Все пары, несомненно, музыкально одарённые. Аплодисменты им за прекрасный вокал. Жюри, Ваши оценки.

Конкурс 6. «Танцевальный»

Б.К.: Слушай, Алла, помнится, что в одном из конкурсов один из участников конкурса приглашал свою девушку на дискотеку. Я тоже хочу побывать на дискотеке и посмотреть, как танцуют наши участники. Итак, я объявляю танцевальный конкурс. Внимание, послушайте условия конкурсного задания. Каждая пара должна танцевать под музыкальное ассорти, при этом постоянно держаться за руки. Если пары разомкнут руки, то это считается, что они не справились с заданием.

Поехали! Ди-джей, музыку!

Включается музыкальная нарезка для конкурса.

Мызыкальная нарезка для конкурса
MP3 / 6.94 Мб

3. Заключительная часть

А.В.: Спасибо нашим участникам за зажигательные танцы. Все без исключения были молодцы. Но у каждого конкурса есть финал. И я предлагаю вам подвести итоги. Слово предоставляется жюри.

Оценочный лист для жюри
DOCX / 14.32 Кб

Церемония награждения: звучат фанфары, определяется одна пара – победитель в номинации «Звёздная пара», остальные участники награждаются дипломами по номинациям:

«самая обаятельная пара»;

«самая музыкальная пара»;

«самая находчивая пара»;

«самая скромная пара»

Фнфары для церемонии награждения
MP3 / 3.63 Мб

Б.К.: Что ж, в каждом конкурсе есть победитель, но я благодарю всех участников за доставленное удовольствие. Аплодисменты нашей звёздной паре, вы – лучшие!

А.В.: А мы не прощаемся с Вами, а говорим (хором): До новых встреч на нашем канале!

Б.К. и А.В: А сейчас – дискотека!

Источники:

Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная работа в детском загородном лагере. И.: Ярославль: Академия развития – 2003 год

Используемые ресурсы для представленных видео материалов 

«Жизнь Кармелиты и Миро (Кармелита и Миро)»

«Ромео и Джюльета»

«Баба Яга и Кощей Бессмертный»

«Буратино и Мальвина»

Алла Пугачёва и Филипп Киркоров

Стас Михайлов "Половинка моя"

Ю.Шатунов "Седая ночь"

Блестящие "Восточные сказки"

Наташа Королёва "Маленькая страна"

Мурат Тхагалетов "За тебя калым отдам"

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (18)

сменить сортировку
Ларькова Галина Владимировна, 18.06.18 в 14:59 3Ответить Пожаловаться
Наталья Николаевна, спасибо за знакомство со сценарием конкурса. Задания разнообразные, думаю, молодежи понравились (как я поняла, этот конкурс уже проводился). Может быть заменить песню "О, Боже, какой мужчина"? Я негативно отношусь к песне Натали, думаю, что слова "я хочу от тебя сына..." не совсем уместны для подростков. А в целом, сценарий интересный, в ногу со временем.
, 18.06.18 в 15:53 1Ответить Пожаловаться
Да, вы правы, песню надо заменить, наверное. Хотя именно её пели подростки, да с таким азартом. При этом, им было проще из всех песен петь именно её.
Ларькова Галина Владимировна, 18.06.18 в 16:05 3Ответить Пожаловаться
Мелодия красивая, запоминающаяся. Но вот слова...Муж сразу выключает эту песню, как слышит по авторадио.
, 18.06.18 в 16:08 1Ответить Пожаловаться
В ответ Ларькова Галина Владимировна
Да, согласна с Вами. Я заменила песню
Панагушина Елена Аркадьевна, 18.06.18 в 15:22 3Ответить Пожаловаться
Задачи:
-развитие умения работы с партнёром;
- установление культурных традиций в системе отношений «мальчик – девочка», «юноша – девушка»;
- развитие сноровки, сообразительности и смекалки.

Я бы так написала. По ходу сценария замечаний нет.
, 18.06.18 в 16:11 2Ответить Пожаловаться
Елена Аркадьевна, я исправила задачи. Методисты ЦПКИМР нашего города всегда говорят, что цель должна иметь в окончании ИЕ. А в задачах глагольные окончания АТЬ. Везде почему-то по - разному.
Ларькова Галина Владимировна, 18.06.18 в 16:15 2Ответить Пожаловаться
Верно. У нас такие же требования
Медведева Татьяна Петровна, 29.06.18 в 14:31 1Ответить Пожаловаться
Я тоже всегда придерживаюсь этой установки.
Дементьева Ирина Михайловна, 18.06.18 в 16:53 2Ответить Пожаловаться
Видна система работы в летнем лагере, так как конкурс является логическим продолжением предыдущего мероприятия. Задания к конкурсам и формы проведения разработаны и выбраны с учётом интересов и предпочтений подростков(караоке, дискотека и т.д.). Предусмотрено награждение в нескольких номинациях, чтобы не ущемить самолюбие подростков. Хорошо, что прислушались к мнению Галины Владимировны. Нужно прививать молодому поколению вкус. Мне понравилось, что смена в лагере тематическая. По поводу постановки цели и выбора задач---у всех по разному. СПАСИБО!!!
, 18.06.18 в 19:33 2Ответить Пожаловаться
Ирина Михайловна, спасибо за отзыв! Галина Владимировна, если честно, права была по поводу песни Натали. Я сама долго противилась тому, чтобы дети пели караоке под эту песню. Но вожатые мотивировали тем, что больше вариантов песен под караоке не имеют в своей копилке. В принципе идея караоке мне нравилась и я согласилась. Это мероприятие проводилось в момент, когда комиссия приехала с проверкой, думала всё труба, сейчас что - нибудь брякнут по поводу песни, но ничего сидели сами подпевали, да потом ещё в пляс пустились, когда эта песня звучала на дискотеки.

Отредактировано 18-06-2018 19:36

показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.