Пользователь удалён

Модель программы-проекта тематической смены летнего загородного лагеря «Великие тайны или копи царя Соломона»

9
4
Материал опубликован 19 June 2018 в группе

Модель программы – проекта тематической смены летнего загородного лагеря

«Великие тайны или копи царя Соломона»

Автор: Чубаева Наталья Николаевна, воспитатель группы продлённого дня, первой квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», город Магнитогорск, Челябинская область.

1. Паспорт тематической смены

Наименование смены

«Великие тайны или копи царя Соломона»

Организаторы и участники проекта

Начальник лагеря – Сахно Л.В.

Зам. Директора по ВР: Чубаева Наталья Николаевна

Старшая вожатая – Тиманова Татьяна Андреевна

Цель и задачи смены

Цель тематической смены: сформировать готовность к осмыслению исторического прошлого своей страны

Задачи:

- Создание психологически комфортных и доброжелательных условий для длительного пребывания ребенка в смене.

- Стремиться научить детей быть организованными и ответственными, знать способы успешного преодоления трудностей в различных жизненных обстоятельствах.

- Развить навыки креативности. Раскрыть жизненный и творческий потенциал детей, познакомить со способами их развития.

- Дать знания из области психологии, социологии, экологии человека и природы.

- Помочь обнаружить среди массы обрушивающей на ребенка информации действительно важных жизненных ценностей и целей человека, его места в мироустройстве, законов и правил достойной, успешной жизни.

- Способствовать тому, чтобы общение с детьми было постоянным, выслушивать и обсуждать все предлагаемые идеи, направлять детскую фантазию в нужное русло и учить достигать эффекта, как словом, так и делом.

- Освоение опыта вожатского мастерства учащимися старших классов, действующих членов ученического

Сроки реализации

С 16.07.13 -5.08.13

Эффективные формы по реализации смены

Праздники, игры, викторины, тематические дни, шоу программы, тематические дискотеки

2. Концептуальные основы и идейное содержание смены

Сюжет смены связан с историческим прошлым всего человечества и в его основу лёг сюжет приключенческого романа «Копи царя Соломона» Г.Р. Хаггарда. Поскольку все дети любят приключения, то им предлагается роль искателей приключений. В первый день заезда дети окунаются в игровое пространство и находятся в этом пространстве на протяжении всей смены.

При этом каждый ребенок выбирает для себя определенную роль, и выполняет ее всю смену. Сюжет игры может варьироваться в зависимости от поведения детей и их настроения. В зависимости от принадлежности к возрастной группе, варьируется сложность дороги, ведущей к сокровищам царя Соломона: у старшей группы – самый сложный путь, ведущий через пустыни, горы, и т.д., сопряженный со множеством опасностей; средняя возрастная группа идет по менее сложному пути, и младшая – по наиболее простой дороге.

Отряды делятся на три возрастные сюжетные группы:

Искатели приключений – старшая возрастная группа. Она состоит из леди и джентльменов, ищущих сокровища. Каждый ребенок придумывает себе имя, роль, сюжетную линию, и т.д. Как правило, они - приезжие из Англии и ее Колоний.

Охотники на слонов – средняя возрастная группа. Состоит из охотников, их жен, детей, и т.д. Охотники могут придумать себе имя или прозвище, оружие, одежду, и т.д.

Кукуаны – младшая возрастная группа. Воинствующие племена, достаточно цивилизованные и географически изолированные от остального мира. Делятся на несколько поселений. Обладают самобытной культурой, нравами и обычаями. Каждый ребенок придумывает себе социальную роль, имя-прозвище, создает собственный имидж, боди-арт и антураж.

План работы этой лагерной смены выстроен так, что каждый день происходит развитие сюжетной линии. Путь каждого отряда отражается на Карте смены.

Цель игры: нужно дойти до сокровищницы царя Соломона, в которой дети находят определенный артефакт, при помощи которого совместными усилиями каждого ребенка лагеря на ЗЕМЛЕ происходит победа ДОБРА над всемирным ЗЛОМ.

Каждая возрастная группа курируется Наставником - ему дети сами придумывают Имя. Наставник осуществляет контроль за курируемыми отрядами и учет материальных ценностей сюжетных групп.

При заезде каждый отряд получает набор материальных ценностей, которые могут использоваться как помощь при прохождении приключений смены: оружие; патроны; еда; слоновая кость; вода.

Наставник ведет учет ресурсов каждого отряда. Во время каждого мероприятия отряды могут приобретать дополнительные материальные ценности (дыни, страусиные яйца, дополнительные виды оружия, веревка, алмазы, спички), которые будут использоваться в более поздних приключениях, или обменивать уже имеющие ценности на дополнительные секунды, баллы, и т.д.

За нарушение правил поведения и проживания, норм санитарного состояния, накладываются штрафы.

Бонусная система

На линейке открытия, во время творческой части, каждый командир проходит обряд инициации, в результате которого получает ожерелье власти (бечевку с первоначальным символом власти - когтем). Командиром считается тот, кто носит это ожерелье.

В течение всей смены каждый отряд будет получать тотем (тотем – это священная палка), символом тотема является бусина. Тотемы дают дополнительные разовые привилегии отряду, заработать их можно за отличное поведение, победу в приключении и т.д., различаются тотемы цветом и размером: цвета: красный – не поход (опоздание) на зарядку, синий – минуты лишнего купания на море, желтый – лишняя подсказка(секунды) при прохождении приключения. Размеры – большой, средний, малый.

У каждого представителя административного корпуса есть по одной бусине каждого размера и цвета и у него есть право раз в смену подарить ту или иную бусину любому из отрядов.

Присвоением тотема занимаются сами дети. В течение дня дети наблюдают друг за другом, на вечернем огоньке при желании проводят обсуждение, а на вечерней планерке командиры принимают решение кому, какой тотем достанется. Напоминаем, что тотемов всего девять, поэтому некоторые отряды могут остаться и без тотемов. Здесь же на планерке командиры получают бусины и надевают их на свои ожерелья.

Ожерелья власти требуют охраны, т.к. в случае утраты бусин или самого ожерелья, восстанавливать его никто не имеет права, кроме совета вождей (командиры).

Тематический словарь смены

Лагерь - Саудовская Аравия.

Отдыхающие в лагере дети – леди, джентльмены, охотники, воины, и т.д.,

Отряды – племена

Командир отряда – вождь

Президент лагеря – король Твала

Старший персонал – люди со звезд

Вожатые - старейшины

Старшая вожатая – Макумазан

Старший воспитатель - Инкубу

Начальник лагеря - Бугван

Спорткорпус - физруки

Планерка командиров – совет вождей

Планерка вожатых – совет старейшин

Корпус - крааль

Карта –план, иллюстрирующий путь отрядов и ежедневные мероприятия.

3. Механизм реализации проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап смены.

Деятельностью этого этапа является:

-подготовка методического материала по тематике смены;

- обеспечение материально-технической базы в соответствии с выбранной темой;

- отбор кадров для работы в оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

 - заключение договоров с организациями на оказание услуг по обслуживанию и поставке продуктов питания.

Организационный этап смены.

Основной деятельностью этого этапа является:

- запуск программы «Великие тайны или копи царя Соломона»;

- формирование отрядов,

- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

- введение в тематику отряда и мотивация на активное участие в сезоне;

- совместное целеполагание и планирование жизни отряда (взрослые + подростки).

Основной этап смены:

- реализация основной идеи смены;

-организация и проведение оздоровительных, спортивно – оздоровительных, познавательно-творческих, досуговых мероприятий.

Заключительный этап смены:

- подведение итогов, обобщение, анализ и оценка полученных результатов:

- уровень реализации программы и решения поставленных задач (анализ деятельности);

- удовлетворенность детей отдыхом (анализ анкет, отзывы детей и взрослых);

- уровень физического развития, заболеваемости и оздоровления (анализ данных медицинского и ОФП – тестирования, обращений за медицинской помощью);

- эффективность работы педагогических кадров (анализ анкет, итоговая диагностика профессионального роста педагогического коллектива).

4. Ожидаемые результаты

Участие в проекте тематической смены благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.

Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

План - сетка по реализации смены


План - сетка мероприятий
PDF / 123.38 Кб

ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ОТРЯДНЫХ УГОЛКОВ

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ В КОПИЛКУ ВОЖАТОГО






 Источники

Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009.

Титов С.В. Здравствуй, лето! – Волгоград, Учитель, 2007.

Как сделать отдых детей незабываемым праздником: материалы авторских смен.- Волгоград: Учитель, 2007.

Программно-методическое обеспечение воспитательной работы в детских оздоровительных центрах.- М.: ГОУ ЦРСДОД, 2004.

Используемые ресурсы видеоматериалов

https://www.youtube.com/watch?v=CNEFdF-Uokg

https://www.youtube.com/watch?v=zWGtZmaLcvE

https://www.youtube.com/watch?v=RRMNQ_D8bc4

https://www.youtube.com/watch?v=YYWe2xiQswA

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Здорово! Фантазия - во! Удачных творческих свершений.

22 June 2018

Спасибо за полезную методическую разработку!!!

29 June 2018

Мне очень понравился Ваш проект, Наталья Николаевна! Проект «Великие тайны или копи царя Соломона» - увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию общения детей. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

29 June 2018

Очень интересный и увлекательный материал, Наталья Николаевна. Каждый день продуман и расписан. Получилось историческое путешествие, полное загадок и тайн. Можно использовать материал и во внеклассной работе.

19 July 2018