Сценарий выпускного костюмированного бала для учащихся 4 класса «Тысяча и одна ночь...»
Данная разработка участвует во всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства на лучшую методическую разработку "Классный час".
Клименко Валентина Викторовна
Учитель начальных классов, I категории
МКОУ СОШ №14
Ст. Незамаевской, Павловского района, Краснодарского края.
Выпускной вечер для учащихся 4 класса. «Тысяча и одна ночь».
Сценарий костюмированного выпускного бала для учащихся 4 класса в стиле сказок Шахерезады. Мероприятие рассчитано на полтора-два часа. Праздник готовится за 2 месяца до его проведения. В подготовке и проведении участвуют все дети. Праздник позволяет раскрыть творческие способности и таланты каждого выпускника начальной школы: ребята читают стихи, поют, танцуют, участвуют в инсценировках, играют вместе с родителями, поздравляют друг друга, родных и близких, учителя. В сценарий включено много сюрпризных моментов.
Сценарий.
Класс убран в восточном стиле.
Учитель: Добрый вечер, дорогие родители!
Рада видеть вас сегодня здесь, в классе, где ваши дети закончили начальную школу. Мы знаем, что вместе со своим ребёнком вы ещё раз прошли программу начальной школы, овладели приёмами педагогики, чутко прислушиваясь к нашим советам. И результаты нашего совместного труда налицо: все дети решением педагогического совета переведены в 5 класс. Закончив начальную школу, дети получили трудовые навыки, научились общаться с товарищами и со взрослыми, они воспитаны и главное – добры. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в дальнейшем воспитании детей. Надеюсь, связь ваша со школой не прервётся, вы останетесь друзьями школы на долгие годы, как это было в начальной школе, где дети ваши провели 4 учебных года- это более тысячи дней и сегодняшняя ночь…
(за дверью шум, крик: Трах- тибидах! Ни слова больше, несчастная!)
Учитель: Да более тысячи дней и сегодняшняя ночь…
Хоттабыч (вбегает с криком): Я тебе говорю, несчастная! Молчи! Ни слова больше!
Учитель: Что – то случилось, дедушка?
Хоттабыч: Она ещё спрашивает!
Учитель: Ничего не понимаю, вы..
Хоттабыч: Молчи, несчастная! Я вижу ты не понимаешь, какая опасность ждёт тебя! Тот , кто произнесёт в эту ночь старинное заклинание, о дочь света и разума, кто скажет слова «тысяча и одна ночь», тот попадёт в прошлое и вернётся на тысячу и одну ночь назад. Но раз я здесь, трах- тибидох, то постараюсь спасти тебя! Бежим!
Хоттабыч (хватает учительницу за руку и и бежит с ней к заранее подготовленным местам около родителей. Рукой указывает на дверь.) Смотри!
В классе гаснет свет. Появляются 4 девочки – служанки в восточных костюмах, со свечами в руках. За ними под звуки восточной музыки входит султан, его визирь , слуги с опахалами. Султан усаживается , по восточному скрестив ноги, на возвышение , покрытое ковром , усыпанное маленькими подушками – думками. Пока он усаживается, в классе появляются дети в восточных костюмах и занимают места на большом ковре. Служанки и Шехерезада исполняют восточный танец.
Султан: Визирь! Где услада моих мыслей? Где солнцеликая Шахерезада?
Визирь: Она ждёт вашего повеления, о мой господин!
Шахерезада: Припадаю к ногам твоим , о великий правитель Востока!
Султан: Мы, Великий Абд- Аль- Керим -Ас желаем слушать продолжение твоих сказок , Шахерезада!
Шахерезада: ( стоя на коленях перед Султаном, затем пятясь назад , занимает место у его ног на коврике) Слушаюсь и повинуюсь, о мой господин, свет очей моих, великий Абд- Аль- Керим -Ас ! Сегодня я расскажу тебе , если позволишь, о повелитель. Историю о детях из России.
Султан: Россия, Русь – Родина богатыря Ильи Муромца? О, хороший батыр!
Шахерезада: Силу русским батырам дают знания, о Великий повелитель! Поэтому 1сентября каждый год тысячи мальчиков и девочек идут в школу, чтобы научиться добывать знания.
Султан: Что значит добывать? Разве это золото?
Шахерезада: Да, знания – золото, которое не хранят в тайных подземельях, а, наоборот, отдают, и чем больше отдают, тем больше приобретают.
Султан: Невозможно! Золото нельзя отдавать, иначе потеряешь власть над людьми. Мы рождены, чтобы властвовать!
Шахерезада: А дети в России знают, что они рождены , чтобы радостно жить. Потри это колечко и убедись сам. (Подаёт Султану колечко на блюдце. Султан осторожно трёт кольцо. Невольница в поклоне забирает блюдечко и уносит ) Все дети встают с ковра и поют песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»
Султан: Поют хорошо!( Чмокает в поцелуе губами , поднося к губам пальцы, ложенные щепоткой)
Шахерезада: О, они очень талантливы: поют, танцуют.
(Дети исполняют танец «Полька»)
Султан: Что даёт им красоту и талант?
Шахерезада: Красота и талант у них от родителей. У мудрых родителей и дети мудрые.
Султан: Хочу испытать мудрость этих русских родителей.
Шахерезада: Нет ничего проще, о светлейший из светлейших, о мудрейший из мудрейших! Вот тебе волшебное яблочко на блюдечке. Покати яблочко по блюдечку со словами : Ты катись, катись, яблочко наливное! Перенеси меня в Россию, в казачью станицу Незамаевскую, в школу №14, на выпускной бал начальной школы.»
(Султан повторяет слова, зажигается свет, свечи гасят)
Султан: Мы, Султан Абд- Аль- Керим -Ас рады лицезреть вас, о достопочтимые родители!( склоняет в небольшом поклоне голову) Молва о мудрости вашей достигла наших ушей. В моей далёкой стране говорят, что папы ваши умеют всё.
Предстаньте перед очами нашими, о папы этих прекрасных детей.
(Выходят папы. Хоттабыч вскакивает и говорит папам): Прошу Вас, поклонитесь Его Величеству!
Испытание на звание «Настоящий папа» проведёт невольница……….
Невольница: На подносе лежат билеты, о достойные мужи! Вам, о мудрые папы, необходимо выполнить задания, данные в этих билетах. Тяните билеты, и удачи вам, папы!
Адресные билеты:
- Рассказать детское стихотворение.
- Развесить детское бельё на верёвке.
-Инсценировать песню « В траве сидел кузнечик» или «Жили у бабуси два весёлых гуся»
- Отгадать загадку.
- Объясниться маме в любви.
- Успокоить плачущую Таню, которая уронила в речку мячик.
Султан: Папы доказали, что достойны звания «Папы – батыры»
Дети и мамы аплодируют. Дети обнимают папу со словами: «Ты настоящий папа, я тебя люблю!»
Султан: Наступило время испытаний для прекрасных мам. Испытание на звание « Настоящая мама» проведут невольницы……..
1-ая: Мамочка родная! Я так тебя люблю!
2-ая: Мамочка моя! Ты самая лучшая на свете!
3-я: Добрей тебя, родная мама, нет никого на свете! (С этими словами девочки подходят к мамам и, взяв за руку, выходят с ними на середину класса)
Девочки (вместе): Исполните наше заветное желание. Пригласите папу на танец!
Султан: Объявляю для всех мам «Белый танец»!
(ВАЛЬС)
Танец окончен, дети исполняют 1 куплет песни «Мы желаем счастья вам». Под звуки музыки мальчики приглашают на танец девочек. Исполняется вальс под музыку «Вальс расставания». На проигрыше дети вручают родителям сердечки – сувениры со словами: «Вы нам очень дороги. Мы вас любим!»
1-ый: Вы думаете часто о том.
Что жизнь полна забот,
И нервов не хватает, и дыханья,
О том, что дел всегда невпроворот,
И хочется взаимопрнимания.
2-й: А сколько вами пройдено дорог!
А сколько слёз пролито…..
Знает бог!
К тому же минимальная зарплата
3-й: Мы вам сегодня низко поклонимся,
Такое могут делать только боги!
Здоровья вам! Друзей хороших!
Счастья! Вдохновенья!
Прожить ещё как можно больше лет.
( Дети сгибаются в поклоне)
Султан: Да, такие родители достойны высокой награды. Для вас, уважаемые родители. Танец в исполнении ваших славных детей. (Сам приглашает на танец Шахерезаду)
Шахерезада: Я вижу, мой повелитель, вам понравилось здесь! Слушай продолжение сказки и смотри!
Выступление детей:
1 ученик: Мы закончили в школе начальной программу, отзвенел здесь последний звонок. А я вспоминаю, как мамы впервые на школьный порог нас привели. Звенел голосистый звонок и светлый наш класс, словно магнитом притягивал нас.
2 ученик: Мы помним, как мы первоклашками были, как нас наставляли, ругали, учили, сердились – и просто любили. Но только учитель об этом молчит.
3 ученик: Смотрите, стоит наша школьная мама, белеется ранняя прядь седины. Она от шкодливых, она от упрямых, от сердца большого и доброты.
Мы школу начальную будем вечно любить! Скажите, ребята, разве можно забыть чудо –остров Добра и Тепла, и Уюта!?
(Исполняется переделанная песня под музыку песни «Чунга – Чанга»)
1 ученик: Здесь буквы мы узнали, слоги прочитали.
И сложили слоги в целые слова,
После - в предложения.
Вдруг на удивление получилось чудо:
«Родина . Москва!»
2 ученик: А потом и мама, ( та, что моет раму)
« Дети в мяч играют», «Речка, небо, лес!»
А потом в программе прочитали сами:
« Будет на экране «Поле из чудес!»
3 ученик: Выводили мы кружочки.
Сколько палок! Целый лес!
Двоеточие и точки
Вызывают интерес.
4 ученик: Я палки стоя выводил,
Даже…. лёжа на боку
Почему – то выходили
Не на нужную строку!
/Песня «Неприятность эту мы переживём»/
5 ученик: Нам в школе рассказали , что лучше
Нет моей страны на голубой планете,
Нас научили, как построить день,
О правильной осанке рассказали,
И как перебороть ребятам лень,
И как сидеть за партой показали.
6 ученик: Не по дням, а по часам
мы теперь взрослеем
И по скайпу даже говорить умеем.
Нам и пейджер, и компьютер по плечу,
Ведь закончили мы математику всю!
7 ученик: Корень –в середине слова….
Я учу всё это снова…
Без улыбки на лице.
Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь!
Я хочу понять их очень,
Но разве сразу их поймёшь?
8 ученик: О! А вы знаете , что …..
Человек – покоритель гор и рек!
Создала его природа
Генотип тот заложив,
Что родителям в угоду
Вызвал свежих сил прилив!
Да…..Память есть и …аппетит,
Мысль, что молнией летит
Заложила в нас природа
Всё для продолженья рода!
9 ученик: Ага! ..Чтобы видеть, есть глаза,
В них порой блеснёт слеза.
Есть характер, кожа , волос,
Нервы, чувства, сон и голос.
Чтобы слушать – уши есть,
Лишь доброй была весть.
Есть скелет, желудок, мозг,
Место мягкое …….( с улыбкой) для розг
10 ученик: Кружатся в синем мареве
Искриночки – лучиночки,
И вихри их пронзительно
Несут куда –то ввысь
Мальчишки и девчонки!
Ребята – одноклассники!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
/Песня «Улыбка»/
Султан: Мы вместе с вами прощаемся со школой начальной
И вашей учительницей гениальной.
Я , Абд- Аль- Керим -Ас, понял, что учительница вам преподавала все предметы
Одна на все вопросы давала вам ответы!
Шахерезада: А теперь у них, что ни урок, о мой бог,
Буде новый педагог.
Один – об аксиомах,
Другой – про насекомых.
У каждого из них своя
Как говорится, специальность.
Но все их знать обязаны
А это – гениальность, талант и красота!
11 ученик: Вот и кончился год наш учебный.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили, рисовали,
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети!
12 ученик: Мы прощаемся со школой начальной!
Лето! Лето! Мы рады тебе! Отдохни от нас , милая школа!
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
На фоне песни «Прекрасное далёко» звучат слова:
13 ученик: Уйдёт печальный школьный бал.
Растает в утреннем рассвете,
И мы поймём, что потеряли
Тропинку детства в лунном свете.
Кусочком мела на доске дрожащая рука напишет:
« Я ухожу….»
И тишина стук сердца нашего услышит.
Бал заканчивается прощальным вальсом.
Список использованной литературы и источников:
https://dolinapozitiva.ru/stihi-na-vypusknoy-4-klassa-nachalnoy-shkoly.html
https://prisnilos.su/prazdniki/stihi-na-vypusknoy-4-klass.html
Волкова Светлана Ивановна
Валентина Викторовна Клименко