12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Викторовна Клименко49

Данная разработка участвует во всероссийском дистанционном конкурсе педагогического мастерства на лучшую методическую разработку "Классный час". 

Клименко Валентина Викторовна

Учитель начальных классов, I категории

МКОУ СОШ №14

Ст. Незамаевской, Павловского района, Краснодарского края.

Выпускной вечер для учащихся 4 класса. «Тысяча и одна ночь».

Сценарий костюмированного выпускного бала для учащихся 4 класса в стиле сказок Шахерезады. Мероприятие рассчитано на полтора-два часа. Праздник готовится за 2 месяца до его проведения. В подготовке и проведении участвуют все дети. Праздник позволяет раскрыть творческие способности и таланты каждого выпускника начальной школы: ребята читают стихи, поют, танцуют, участвуют в инсценировках, играют вместе с родителями, поздравляют друг друга, родных и близких, учителя. В сценарий включено много сюрпризных моментов.

Сценарий.

Класс убран в восточном стиле.

Учитель: Добрый вечер, дорогие родители!

Рада видеть вас сегодня здесь, в классе, где ваши дети закончили начальную школу. Мы знаем, что вместе со своим ребёнком вы ещё раз прошли программу начальной школы, овладели приёмами педагогики, чутко прислушиваясь к нашим советам. И результаты нашего совместного труда налицо: все дети решением педагогического совета переведены в 5 класс. Закончив начальную школу, дети получили трудовые навыки, научились общаться с товарищами и со взрослыми, они воспитаны и главное – добры. Желаю вам здоровья, счастья, успехов в дальнейшем воспитании детей. Надеюсь, связь ваша со школой не прервётся, вы останетесь друзьями школы на долгие годы, как это было в начальной школе, где дети ваши провели 4 учебных года- это более тысячи дней и сегодняшняя ночь…

(за дверью шум, крик: Трах- тибидах! Ни слова больше, несчастная!)

Учитель: Да более тысячи дней и сегодняшняя ночь…

Хоттабыч (вбегает с криком): Я тебе говорю, несчастная! Молчи! Ни слова больше!

Учитель: Что – то случилось, дедушка?

Хоттабыч: Она ещё спрашивает!

Учитель: Ничего не понимаю, вы..

Хоттабыч: Молчи, несчастная! Я вижу ты не понимаешь, какая опасность ждёт тебя! Тот , кто произнесёт в эту ночь старинное заклинание, о дочь света и разума, кто скажет слова «тысяча и одна ночь», тот попадёт в прошлое и вернётся на тысячу и одну ночь назад. Но раз я здесь, трах- тибидох, то постараюсь спасти тебя! Бежим!

Хоттабыч (хватает учительницу за руку и и бежит с ней к заранее подготовленным местам около родителей. Рукой указывает на дверь.) Смотри!

В классе гаснет свет. Появляются 4 девочки – служанки в восточных костюмах, со свечами в руках. За ними под звуки восточной музыки входит султан, его визирь , слуги с опахалами. Султан усаживается , по восточному скрестив ноги, на возвышение , покрытое ковром , усыпанное маленькими подушками – думками. Пока он усаживается, в классе появляются дети в восточных костюмах и занимают места на большом ковре. Служанки и Шехерезада исполняют восточный танец.

Султан: Визирь! Где услада моих мыслей? Где солнцеликая Шахерезада?

Визирь: Она ждёт вашего повеления, о мой господин!

Шахерезада: Припадаю к ногам твоим , о великий правитель Востока!

Султан: Мы, Великий Абд- Аль- Керим -Ас желаем слушать продолжение твоих сказок , Шахерезада!

Шахерезада: ( стоя на коленях перед Султаном, затем пятясь назад , занимает место у его ног на коврике) Слушаюсь и повинуюсь, о мой господин, свет очей моих, великий Абд- Аль- Керим -Ас ! Сегодня я расскажу тебе , если позволишь, о повелитель. Историю о детях из России.

Султан: Россия, Русь – Родина богатыря Ильи Муромца? О, хороший батыр!

Шахерезада: Силу русским батырам дают знания, о Великий повелитель! Поэтому 1сентября каждый год тысячи мальчиков и девочек идут в школу, чтобы научиться добывать знания.

Султан: Что значит добывать? Разве это золото?

Шахерезада: Да, знания – золото, которое не хранят в тайных подземельях, а, наоборот, отдают, и чем больше отдают, тем больше приобретают.

Султан: Невозможно! Золото нельзя отдавать, иначе потеряешь власть над людьми. Мы рождены, чтобы властвовать!

Шахерезада: А дети в России знают, что они рождены , чтобы радостно жить. Потри это колечко и убедись сам. (Подаёт Султану колечко на блюдце. Султан осторожно трёт кольцо. Невольница в поклоне забирает блюдечко и уносит ) Все дети встают с ковра и поют песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить!»

Султан: Поют хорошо!( Чмокает в поцелуе губами , поднося к губам пальцы, ложенные щепоткой)

Шахерезада: О, они очень талантливы: поют, танцуют.

(Дети исполняют танец «Полька»)

Султан: Что даёт им красоту и талант?

Шахерезада: Красота и талант у них от родителей. У мудрых родителей и дети мудрые.

Султан: Хочу испытать мудрость этих русских родителей.

Шахерезада: Нет ничего проще, о светлейший из светлейших, о мудрейший из мудрейших! Вот тебе волшебное яблочко на блюдечке. Покати яблочко по блюдечку со словами : Ты катись, катись, яблочко наливное! Перенеси меня в Россию, в казачью станицу Незамаевскую, в школу №14, на выпускной бал начальной школы.»

(Султан повторяет слова, зажигается свет, свечи гасят)

Султан: Мы, Султан Абд- Аль- Керим -Ас рады лицезреть вас, о достопочтимые родители!( склоняет в небольшом поклоне голову) Молва о мудрости вашей достигла наших ушей. В моей далёкой стране говорят, что папы ваши умеют всё.

Предстаньте перед очами нашими, о папы этих прекрасных детей.

(Выходят папы. Хоттабыч вскакивает и говорит папам): Прошу Вас, поклонитесь Его Величеству!

Испытание на звание «Настоящий папа» проведёт невольница……….

Невольница: На подносе лежат билеты, о достойные мужи! Вам, о мудрые папы, необходимо выполнить задания, данные в этих билетах. Тяните билеты, и удачи вам, папы!

Адресные билеты:

- Рассказать детское стихотворение.

- Развесить детское бельё на верёвке.

-Инсценировать песню « В траве сидел кузнечик» или «Жили у бабуси два весёлых гуся»

- Отгадать загадку.

- Объясниться маме в любви.

- Успокоить плачущую Таню, которая уронила в речку мячик.

Султан: Папы доказали, что достойны звания «Папы – батыры»

Дети и мамы аплодируют. Дети обнимают папу со словами: «Ты настоящий папа, я тебя люблю!»

Султан: Наступило время испытаний для прекрасных мам. Испытание на звание « Настоящая мама» проведут невольницы……..

1-ая: Мамочка родная! Я так тебя люблю!

2-ая: Мамочка моя! Ты самая лучшая на свете!

3-я: Добрей тебя, родная мама, нет никого на свете! (С этими словами девочки подходят к мамам и, взяв за руку, выходят с ними на середину класса)

Девочки (вместе): Исполните наше заветное желание. Пригласите папу на танец!

Султан: Объявляю для всех мам «Белый танец»!

(ВАЛЬС)

Танец окончен, дети исполняют 1 куплет песни «Мы желаем счастья вам». Под звуки музыки мальчики приглашают на танец девочек. Исполняется вальс под музыку «Вальс расставания». На проигрыше дети вручают родителям сердечки – сувениры со словами: «Вы нам очень дороги. Мы вас любим!»

1-ый: Вы думаете часто о том.

Что жизнь полна забот,

И нервов не хватает, и дыханья,

О том, что дел всегда невпроворот,

И хочется взаимопрнимания.

2-й: А сколько вами пройдено дорог!

А сколько слёз пролито…..

Знает бог!

К тому же минимальная зарплата

3-й: Мы вам сегодня низко поклонимся,

Такое могут делать только боги!

Здоровья вам! Друзей хороших!

Счастья! Вдохновенья!

Прожить ещё как можно больше лет.

( Дети сгибаются в поклоне)

Султан: Да, такие родители достойны высокой награды. Для вас, уважаемые родители. Танец в исполнении ваших славных детей. (Сам приглашает на танец Шахерезаду)

Шахерезада: Я вижу, мой повелитель, вам понравилось здесь! Слушай продолжение сказки и смотри!

Выступление детей:

1 ученик: Мы закончили в школе начальной программу, отзвенел здесь последний звонок. А я вспоминаю, как мамы впервые на школьный порог нас привели. Звенел голосистый звонок и светлый наш класс, словно магнитом притягивал нас.

2 ученик: Мы помним, как мы первоклашками были, как нас наставляли, ругали, учили, сердились – и просто любили. Но только учитель об этом молчит.

3 ученик: Смотрите, стоит наша школьная мама, белеется ранняя прядь седины. Она от шкодливых, она от упрямых, от сердца большого и доброты.

Мы школу начальную будем вечно любить! Скажите, ребята, разве можно забыть чудо –остров Добра и Тепла, и Уюта!?

(Исполняется переделанная песня под музыку песни «Чунга – Чанга»)

1 ученик: Здесь буквы мы узнали, слоги прочитали.

И сложили слоги в целые слова,

После - в предложения.

Вдруг на удивление получилось чудо:

«Родина . Москва!»

2 ученик: А потом и мама, ( та, что моет раму)

« Дети в мяч играют», «Речка, небо, лес!»

А потом в программе прочитали сами:

« Будет на экране «Поле из чудес!»

3 ученик: Выводили мы кружочки.

Сколько палок! Целый лес!

Двоеточие и точки

Вызывают интерес.

4 ученик: Я палки стоя выводил,

Даже…. лёжа на боку

Почему – то выходили

Не на нужную строку!

/Песня «Неприятность эту мы переживём»/

5 ученик: Нам в школе рассказали , что лучше

Нет моей страны на голубой планете,

Нас научили, как построить день,

О правильной осанке рассказали,

И как перебороть ребятам лень,

И как сидеть за партой показали.

6 ученик: Не по дням, а по часам

мы теперь взрослеем

И по скайпу даже говорить умеем.

Нам и пейджер, и компьютер по плечу,

Ведь закончили мы математику всю!

7 ученик: Корень –в середине слова….

Я учу всё это снова…

Без улыбки на лице.

Суффиксы мне снятся ночью,

А приставки вводят в дрожь!

Я хочу понять их очень,

Но разве сразу их поймёшь?

8 ученик: О! А вы знаете , что …..

Человек – покоритель гор и рек!

Создала его природа

Генотип тот заложив,

Что родителям в угоду

Вызвал свежих сил прилив!

Да…..Память есть и …аппетит,

Мысль, что молнией летит

Заложила в нас природа

Всё для продолженья рода!

9 ученик: Ага! ..Чтобы видеть, есть глаза,

В них порой блеснёт слеза.

Есть характер, кожа , волос,

Нервы, чувства, сон и голос.

Чтобы слушать – уши есть,

Лишь доброй была весть.

Есть скелет, желудок, мозг,

Место мягкое …….( с улыбкой) для розг

10 ученик: Кружатся в синем мареве

Искриночки – лучиночки,

И вихри их пронзительно

Несут куда –то ввысь

Мальчишки и девчонки!

Ребята – одноклассники!

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

/Песня «Улыбка»/

Султан: Мы вместе с вами прощаемся со школой начальной

И вашей учительницей гениальной.

Я , Абд- Аль- Керим -Ас, понял, что учительница вам преподавала все предметы

Одна на все вопросы давала вам ответы!

Шахерезада: А теперь у них, что ни урок, о мой бог,

Буде новый педагог.

Один – об аксиомах,

Другой – про насекомых.

У каждого из них своя

Как говорится, специальность.

Но все их знать обязаны

А это – гениальность, талант и красота!

11 ученик: Вот и кончился год наш учебный.

Стали туфли малы нам и кеды,

И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,

Шили, клеили, рисовали,

Пели песни про всё на свете,

Ведь мы очень весёлые дети!

12 ученик: Мы прощаемся со школой начальной!

Лето! Лето! Мы рады тебе! Отдохни от нас , милая школа!

Мы вернёмся к тебе в сентябре.

На фоне песни «Прекрасное далёко» звучат слова:

13 ученик: Уйдёт печальный школьный бал.

Растает в утреннем рассвете,

И мы поймём, что потеряли

Тропинку детства в лунном свете.

Кусочком мела на доске дрожащая рука напишет:

« Я ухожу….»

И тишина стук сердца нашего услышит.

Бал заканчивается прощальным вальсом.

Список использованной литературы и источников:

https://dolinapozitiva.ru/stihi-na-vypusknoy-4-klassa-nachalnoy-shkoly.html

https://prisnilos.su/prazdniki/stihi-na-vypusknoy-4-klass.html

https://stranakids.ru/vypusknoi-v-nachalnoi-shkole/

Опубликовано


Комментарии (2)

Волкова Светлана Ивановна, 29.05.20 в 05:22 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную публикацию!
Валентина Викторовна Клименко, 29.05.20 в 11:59 0Ответить Пожаловаться
Я рада, что Вам понравилось. Этот сценарий уже был реализован в моём классе и имел огромный успех.

Отредактировано 29-05-2020 12:01

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.