12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Завьялова Екатерина Анатольевна19

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества Кировского района Волгограда»












Сценарий

выпускного праздника

для начальной школы

«Школьный корабль»











Автор: Завьялова Е.А.,

методист МОУ ЦДТ











2020г.



На экране заставка-1- с музыкой


Дети заходят в зал, рассаживаются.

Выход ведущей


Ведущий : Добрый день, дорогие дети, родители! Добрый день, уважаемые гости! Рады приветствовать Вас на празднике «Прощание с начальной школой», который мы назвали «Школьный корабль». А причалом нашему кораблю станет будущий 5 класс. Итак, под громкими аплодисментами поприветствуем наших выпускников!

Сегодня на нашем «Школьном корабле» мы отправимся по волнам воспоминаний о нашей дружной, школьной жизни в начальном классе.

Вижу по курсу вашего первого учителя:

_____________________________________________________

-аплодисменты!!!

Фон-2-



Ведущий : Дорогие выпускники и уважаемые взрослые, рубеж под названием начальная школа вами успешно взят! С чем вас и педагогов, мы с удовольствием и поздравляем! С окончанием начальной школы! Ура! Аплодисменты!!!

Ведущий:

Корабль Знаний по волнам

Плывёт сквозь шторм и штиль,

А у штурвала корабля -  учительский мундир.

Ведёт наш парусник вперёд

Учитель у руля,

Чтоб мир гордиться вами мог,

Гордилась чтоб страна.

поднимается экран

НОМЕРА ДЕТЕЙ (ЕСЛИ ЕСТЬ!)


Торжественная часть выпускного праздника фанфары-3-(на награждение)

с вручением грамот, напутственными словами родителей.

(так же раздаются «билетики» с номерками)





На экране -4- видеозаставка

Фон муз.- 4-


Ведущий:  РЕБЯТА, уважаемые гости! В честь окончания учебного года и приближающихся летних каникул приглашаем вас совершить морское путешествие по волнам воспоминаний о начальной школе,, окажемся на необыкновенных островах сокровищ, танцев, игр и развлечений. Вы готовы?

- Мы рады приветствовать вас на борту «Школьного корабля »!

В нашем морском путешествии нам нужно собрать волшебное слово, с помощью которого мы сможем открыть дверь в 5 класс.


Нам нужно выбрать главного Штурмана и моего помощника сегодня…

Приглашаю штурмана в центр, надеваю на него морскую фуражку

Ведущий: Команда корабля 4 ____класса  готова!

Форма одежды — парадная !!!

А вот и наши пираты! «Нехочуха» и «Неумеха»- это они нам будут подкидывать каверзные задания!


-Ну что же, друзья, смелее в путь!

Девиз наш в дорогу взять не забудь,

Вместе играем, вместе поем,

Командой сплоченной по морю плывем!


Внимание, всем встать! Клятва будущих пятиклассников:

Не заплывать в море двоек. Клянёмся!

Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянёмся!

Быть стойкими и смелыми во время таких стихийных бедствий, как контрольные и зачёты. Клянёмся!

Связать нашу дружбу крепким морским узлом. Клянёмся!

Детей выстраиваю лицом к зрителям

Сундук с картой стоит в конце зала


Ведущий:  Морское заклинание-это первое наше испытание!

Чтоб в море нам не потеряться,

Нужно крепче за руки всем взяться,

Поднимем руки над головой,

Выше гор наша дружба с тобой,

Мы тянемся выше, как к солнцу трава,

Хлопнем в ладоши: раз, два,

Добрые мысли, горячие речи,

Положим руки друг другу на плечи.

И приготовились, и улыбнулись,

Теперь все вместе влево качнулись,

Просто БРАВО!

Теперь качнулись вправо,

Примите наши вам комплименты,

Сами себе - аплодисменты!


Ведущий: Но, чтобы нам добыть ключ к 5 классу и начать наше плавание, нам нужна карта. Но где же нам ее взять? Может море нам прошепчет подсказку.?


Муз. -5- - видео волны

Поднимается экран


Ведущий: прислушивается…


Ну конечно, где то здесь волны выкинули для нас бутыль с подсказкой, давайте её найдём.

Дети ищут бутыль под стульями в зале.

Достают записку, читают:


-Чтобы карту получить

Нужно знания проявить,

И тогда на всем скаку,

Вы бегите к сундуку!


Ведущий: Просьба настроиться на волну воспоминаний и поработать головой.


Игра «Путь к карте» муз.фон-6-тихо


- Ведущий зачитывает вопрос, за каждый правильный ответ ребята получают часть веревки, когда все части будут собраны они должны связать ее в один канат, и протягивают его к сундуку и достают карту.

вопросы на морскую тематику:

Что являлось ориентиром для средневекового пирата?

Солнце;

Луна;

Полярная звезда;


Как капитаны определяли, в какой стороне суша?

Бросали бутылку с запиской;

Выпускали птиц;

Ориентировались на восход;


Кто прокладывает курс корабля?

Штурман;

Шкипер;

Курсор.


Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?

Парусом;

Флагом;

Рулем.

Как называется помещение на судне, где готовят еду?

столовая;

кухня;

Камбуз

Распилка


Щука в озере жила,

Червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Пригласила трёх ершей.

Говорили всем ерши:

«Щи у щуки хороши»

Сколько рыб ели щи? (четыре)


Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

Сколько рыбок из реки

Натаскали рыбаки? (семь)


Кругом вода, а с питьём беда.

Кто знает, где это бывает? (море)


«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

Что за сказка?

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)


Дети завязывают все веревочки и прокладывают путь к карте. Фон -7-


достают карту, разворачивают её и читают: Первым пунктом прибытия является остров «Дружбы».


остров «Дружбы»

Ведущий: Уважаемые пассажиры! Наш корабль держит курс на остров «Дружбы». Нужно построится в большой круг и выучить настоящий островетянский танец.


Танц.игра «Соку бачи» -8-

или

«Мандарин» -9-

(танцуют парами: мандарин-прыжок на месте, апельсин-хлопок, банан-животиками, кокос-попами)


Ведущий: Итак, танцевать по островетянски мы научились, теперь нам нужно показать какие мы дружные.


Игра «Межпредметная связь» -10 -фон


Далее дети строятся по кругу паровозиком, руки кладут на плечи друг другу.

Затем на талию, затем держаться за локти, затем на талию через одного.


Дети получают первую букву, присаживаются


-7-фон


Ведущий: Поплыли дальше…..

- перед вами «Остров рисовашек»

Итак, сейчас мы разделимся на две команды.

По команде ведущего разбиваемся на четные и нечетные


мы вместе с вами попробуем нарисовать кораблик, но при этом ваши глаза будут закрыты. Один будет рисовать, а вы будете ему подсказывать.

На мольберте дети из 2-х команд с закрытыми глазами рисуют элементы корабля. Чей лучше.


Игра «Нарисуй кораблик» -фон-11-


Дети получают вторую букву

-6-фон

Ведущий: В пещере сокровища там притаились,

Найти их быстрее не зря мы решились!

Узнаем мы скоро огромную тайну!

На остров попали ведь мы неслучайно!

«Остров сокровищ»

- и сейчас мы вместе с вами БУДЕМ собирать с морского дна настоящие драгоценные камни.

(Приглашаются 2-е -желающие дети на сцену по номеркам)


Игра «Жадина» -фон-12-

Вед.: А теперь наши богачи будут показывать нам движения, а мы будем за ними повторять.

Участники с полными футболками шаров танцуют -13-муз.

Далее участники возвращают шары в сундук


Дети получают третью букву

-6 – фон

«Остров Капитанов»

Конкурс для капитанов на сцене «Поднять якоря» -14- фон

Дети –участники наматывают на карандаш голубые ленточки, на концах которых привязан якорь- шарик.


Вед.: Молодцы! Но чтобы получить следующую букву этого мало.

Игра «Словесный батл» -15-

Дети получают 4 букву


Опускается экран

Смотрим на карту:

Ведущий: Таинственный остров уже показался,

От нас он в тумане так долго скрывался!

Под парусом шли мы на юго-восток,

Всё прямо, чуть-чуточку наискосок.


«Таинственный остров»

Ведущая: заглядываю в сундук, достаю шляпу, а в ней записка:

- Я шляпа не простая, все ваши мысли угадаю.

Игра "Мысли под шляпой" (папка)



1.Вопрос девочке: Что ты думаешь о своем соседе по парте?

2.Вопрос мальчику: Что ты думаешь о себе, когда смотришься в зеркало?

3.Вопрос девочке: А что думает эта девочка о себе?

4.Вопрос мальчику: О чем ты думаешь когда сидишь на уроках?

5.Вопрос девочке: О чем ты сейчас думаешь?

6.Вопрос мальчику: О чем ты думаешь перед контрольной?

7.Вопрос девочке: Что ты отвечаешь родителям, когда не хочешь делать уроки?

8.Вопрос мальчику: Что ты говоришь учителю, стоя у доски?

9.Вопрос мальчику: А ты что думаешь, когда решаешь задачу?

10.Вопрос мальчику: О чем ты думаешь, когда идешь со школы домой?

11.Вопрос мальчику: А ты чем на перемене занимаешься?

Дети получают 5 букву

Ведущая: поплыли дальше……..


«Музыкальный остров»


-МУЛЬТКАРАОКЕ-16-



Дети получают 6 букву

поплыли дальше……..

«Танцующий остров»

Танц. игра «Морской бой» и Дискотека -17-26-

Используем шарики от предыдущей игры

Необходимо быстро построится по парам. Каждая пара получает по шарику. Сначала танцуете в парах, зажимая шарик лбами между собой.

Затем объединяемся по 4 человека. И танцуем зажимая шарик животиками.

По 8 человек, прикасаемся к шарику руками. Затем объединяемся все и подкидываем на верх все шары.

Джаз денс-27-

Дети получают шестую букву

Фон-18-

Заставка -28-

Вед.: А теперь соберем слово!

з,н,а,н,и,я

-ЗНАНИЯ-


Вед.: Молодцы, вы собрали нужное слово, с помощью которого вы попадете в 5 класс.

-30- фон


Вед.: Но наше плавание по стране знаний не заканчивается. Долго ещё нам плыть до 11 класса.

«101 роза»

Вед.: Ну а пока нам нужно сказать самые теплые, самые важные слова вашему первому учителю. Для поздравления приглашается ваш первый учитель___________________________________________________________

Муз.-31-



Финал-32-

ЭТИМ цветком мы говорим - СПАСИБО
За ту любовь, что нам дарили Вы,
За ту любовь, которая укрыла
Нас от невзгод и тщетной суеты.

благодарим Вас за терпенье.
Как только не проказничали мы…
Чтоб нас терпеть, так надобно уменье,
Но с этим делом с легкостью справлялись Вы.

Мы розЫ Вам преподносим за уменья,
Которые Вы передали нам.
За Ваши золотые наставления,
Что в жизни очень пригодятся нам.
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.