Сценарий выпускного праздника из начальной школы «Школьный корабль»
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества Кировского района Волгограда»
Сценарий
выпускного праздника
для начальной школы
«Школьный корабль»
Автор: Завьялова Е.А.,
методист МОУ ЦДТ
На экране заставка-1- с музыкой
Дети заходят в зал, рассаживаются.
Выход ведущей
Ведущий : Добрый день, дорогие дети, родители! Добрый день, уважаемые гости! Рады приветствовать Вас на празднике «Прощание с начальной школой», который мы назвали «Школьный корабль». А причалом нашему кораблю станет будущий 5 класс. Итак, под громкими аплодисментами поприветствуем наших выпускников!
Сегодня на нашем «Школьном корабле» мы отправимся по волнам воспоминаний о нашей дружной, школьной жизни в начальном классе.
Вижу по курсу вашего первого учителя:
_____________________________________________________
-аплодисменты!!!
Фон-2-
Ведущий : Дорогие выпускники и уважаемые взрослые, рубеж под названием начальная школа вами успешно взят! С чем вас и педагогов, мы с удовольствием и поздравляем! С окончанием начальной школы! Ура! Аплодисменты!!!
Ведущий:
Корабль Знаний по волнам
Плывёт сквозь шторм и штиль,
А у штурвала корабля - учительский мундир.
Ведёт наш парусник вперёд
Учитель у руля,
Чтоб мир гордиться вами мог,
Гордилась чтоб страна.
поднимается экран
НОМЕРА ДЕТЕЙ (ЕСЛИ ЕСТЬ!)
Торжественная часть выпускного праздника фанфары-3-(на награждение)
с вручением грамот, напутственными словами родителей.
(так же раздаются «билетики» с номерками)
На экране -4- видеозаставка
Фон муз.- 4-
Ведущий: РЕБЯТА, уважаемые гости! В честь окончания учебного года и приближающихся летних каникул приглашаем вас совершить морское путешествие по волнам воспоминаний о начальной школе,, окажемся на необыкновенных островах сокровищ, танцев, игр и развлечений. Вы готовы?
- Мы рады приветствовать вас на борту «Школьного корабля »!
В нашем морском путешествии нам нужно собрать волшебное слово, с помощью которого мы сможем открыть дверь в 5 класс.
Нам нужно выбрать главного Штурмана и моего помощника сегодня…
Приглашаю штурмана в центр, надеваю на него морскую фуражку
Ведущий: Команда корабля 4 ____класса готова!
Форма одежды — парадная !!!
А вот и наши пираты! «Нехочуха» и «Неумеха»- это они нам будут подкидывать каверзные задания!
-Ну что же, друзья, смелее в путь!
Девиз наш в дорогу взять не забудь,
Вместе играем, вместе поем,
Командой сплоченной по морю плывем!
Внимание, всем встать! Клятва будущих пятиклассников:
Не заплывать в море двоек. Клянёмся!
Плавать только на “хорошо ” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянёмся!
Быть стойкими и смелыми во время таких стихийных бедствий, как контрольные и зачёты. Клянёмся!
Связать нашу дружбу крепким морским узлом. Клянёмся!
Детей выстраиваю лицом к зрителям
Сундук с картой стоит в конце зала
Ведущий: Морское заклинание-это первое наше испытание!
Чтоб в море нам не потеряться,
Нужно крепче за руки всем взяться,
Поднимем руки над головой,
Выше гор наша дружба с тобой,
Мы тянемся выше, как к солнцу трава,
Хлопнем в ладоши: раз, два,
Добрые мысли, горячие речи,
Положим руки друг другу на плечи.
И приготовились, и улыбнулись,
Теперь все вместе влево качнулись,
Просто БРАВО!
Теперь качнулись вправо,
Примите наши вам комплименты,
Сами себе - аплодисменты!
Ведущий: Но, чтобы нам добыть ключ к 5 классу и начать наше плавание, нам нужна карта. Но где же нам ее взять? Может море нам прошепчет подсказку.?
Муз. -5- - видео волны
Поднимается экран
Ведущий: прислушивается…
Ну конечно, где то здесь волны выкинули для нас бутыль с подсказкой, давайте её найдём.
Дети ищут бутыль под стульями в зале.
Достают записку, читают:
-Чтобы карту получить
Нужно знания проявить,
И тогда на всем скаку,
Вы бегите к сундуку!
Ведущий: Просьба настроиться на волну воспоминаний и поработать головой.
Игра «Путь к карте» муз.фон-6-тихо
- Ведущий зачитывает вопрос, за каждый правильный ответ ребята получают часть веревки, когда все части будут собраны они должны связать ее в один канат, и протягивают его к сундуку и достают карту.
вопросы на морскую тематику:
Что являлось ориентиром для средневекового пирата?
Солнце;
Луна;
Полярная звезда;
Как капитаны определяли, в какой стороне суша?
Бросали бутылку с запиской;
Выпускали птиц;
Ориентировались на восход;
Кто прокладывает курс корабля?
Штурман;
Шкипер;
Курсор.
Чем, согласно известной песне, улыбка капитана является для корабля?
Парусом;
Флагом;
Рулем.
Как называется помещение на судне, где готовят еду?
столовая;
кухня;
Камбуз
Распилка
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
«Щи у щуки хороши»
Сколько рыб ели щи? (четыре)
Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трёх окуней.
Рыбак Евсей – четырёх карасей.
Сколько рыбок из реки
Натаскали рыбаки? (семь)
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает? (море)
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…»
Что за сказка?
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
Дети завязывают все веревочки и прокладывают путь к карте. Фон -7-
достают карту, разворачивают её и читают: Первым пунктом прибытия является остров «Дружбы».
остров «Дружбы»
Ведущий: Уважаемые пассажиры! Наш корабль держит курс на остров «Дружбы». Нужно построится в большой круг и выучить настоящий островетянский танец.
Танц.игра «Соку бачи» -8-
или
«Мандарин» -9-
(танцуют парами: мандарин-прыжок на месте, апельсин-хлопок, банан-животиками, кокос-попами)
Ведущий: Итак, танцевать по островетянски мы научились, теперь нам нужно показать какие мы дружные.
Игра «Межпредметная связь» -10 -фон
Далее дети строятся по кругу паровозиком, руки кладут на плечи друг другу.
Затем на талию, затем держаться за локти, затем на талию через одного.
Дети получают первую букву, присаживаются
-7-фон
Ведущий: Поплыли дальше…..
- перед вами «Остров рисовашек»
Итак, сейчас мы разделимся на две команды.
По команде ведущего разбиваемся на четные и нечетные
мы вместе с вами попробуем нарисовать кораблик, но при этом ваши глаза будут закрыты. Один будет рисовать, а вы будете ему подсказывать.
На мольберте дети из 2-х команд с закрытыми глазами рисуют элементы корабля. Чей лучше.
Игра «Нарисуй кораблик» -фон-11-
Дети получают вторую букву
-6-фон
Ведущий: В пещере сокровища там притаились,
Найти их быстрее не зря мы решились!
Узнаем мы скоро огромную тайну!
На остров попали ведь мы неслучайно!
«Остров сокровищ»
- и сейчас мы вместе с вами БУДЕМ собирать с морского дна настоящие драгоценные камни.
(Приглашаются 2-е -желающие дети на сцену по номеркам)
Игра «Жадина» -фон-12-
Вед.: А теперь наши богачи будут показывать нам движения, а мы будем за ними повторять.
Участники с полными футболками шаров танцуют -13-муз.
Далее участники возвращают шары в сундук
Дети получают третью букву
-6 – фон
«Остров Капитанов»
Конкурс для капитанов на сцене «Поднять якоря» -14- фон
Дети –участники наматывают на карандаш голубые ленточки, на концах которых привязан якорь- шарик.
Вед.: Молодцы! Но чтобы получить следующую букву этого мало.
Игра «Словесный батл» -15-
Дети получают 4 букву
Опускается экран
Смотрим на карту:
Ведущий: Таинственный остров уже показался,
От нас он в тумане так долго скрывался!
Под парусом шли мы на юго-восток,
Всё прямо, чуть-чуточку наискосок.
«Таинственный остров»
Ведущая: заглядываю в сундук, достаю шляпу, а в ней записка:
- Я шляпа не простая, все ваши мысли угадаю.
Игра "Мысли под шляпой" (папка)1.Вопрос девочке: Что ты думаешь о своем соседе по парте?
2.Вопрос мальчику: Что ты думаешь о себе, когда смотришься в зеркало?
3.Вопрос девочке: А что думает эта девочка о себе?
4.Вопрос мальчику: О чем ты думаешь когда сидишь на уроках?
5.Вопрос девочке: О чем ты сейчас думаешь?
6.Вопрос мальчику: О чем ты думаешь перед контрольной?
7.Вопрос девочке: Что ты отвечаешь родителям, когда не хочешь делать уроки?
8.Вопрос мальчику: Что ты говоришь учителю, стоя у доски?
9.Вопрос мальчику: А ты что думаешь, когда решаешь задачу?
10.Вопрос мальчику: О чем ты думаешь, когда идешь со школы домой?
11.Вопрос мальчику: А ты чем на перемене занимаешься?
Дети получают 5 букву
Ведущая: поплыли дальше……..
«Музыкальный остров»
Дети получают 6 букву
поплыли дальше……..
«Танцующий остров»
Танц. игра «Морской бой» и Дискотека -17-26-
Используем шарики от предыдущей игры
Необходимо быстро построится по парам. Каждая пара получает по шарику. Сначала танцуете в парах, зажимая шарик лбами между собой.
Затем объединяемся по 4 человека. И танцуем зажимая шарик животиками.
По 8 человек, прикасаемся к шарику руками. Затем объединяемся все и подкидываем на верх все шары.
Джаз денс-27-
Дети получают шестую букву
Фон-18-
Заставка -28-
Вед.: А теперь соберем слово!
з,н,а,н,и,я
-ЗНАНИЯ-
Вед.: Молодцы, вы собрали нужное слово, с помощью которого вы попадете в 5 класс.
-30- фон
Вед.: Но наше плавание по стране знаний не заканчивается. Долго ещё нам плыть до 11 класса.
«101 роза»
Вед.: Ну а пока нам нужно сказать самые теплые, самые важные слова вашему первому учителю. Для поздравления приглашается ваш первый учитель___________________________________________________________
Муз.-31-
Финал-32-
ЭТИМ цветком мы говорим - СПАСИБО
За ту любовь, что нам дарили Вы,
За ту любовь, которая укрыла
Нас от невзгод и тщетной суеты.
благодарим Вас за терпенье.
Как только не проказничали мы…
Чтоб нас терпеть, так надобно уменье,
Но с этим делом с легкостью справлялись Вы.
Мы розЫ Вам преподносим за уменья,
Которые Вы передали нам.
За Ваши золотые наставления,
Что в жизни очень пригодятся нам.