Сценарий выпускного праздника «Незнайка в Цветочном городе» для детей подготовительной группы ДОО
ЧДОУ «Детский сад «Родничок», г. Пермь
Музыкальный руководитель
Марценковская Н.И.
«Незнайка в Цветочном городе»
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы
Цель: Создание радостной, эмоционально-положительной атмосферы праздника для выпускников, родителей и гостей мероприятия.
Задачи:
ОО Художественно-эстетическое развитие
- Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- Способствовать раскрытию музыкальных способностей детей, проявлению их исполнительского мастерства в разных видах деятельности.
- Стимулировать сопереживание персонажам художественного произведения Н.Носова (героям к/ф «Незнайка с нашего двора»), музыкальным и литературным произведениям, используемым на празднике.
ОО Речевое развитие
- Способствовать развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи детей, звуковой и интонационной культуры речи.
ОО Социально-коммуникативное развитие
- Содействовать проявлению активности, самостоятельности детей, их коммуникативных навыков, готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
- Создать атмосферу сотрудничества детского сада и семьи, совместных переживаний радости и грусти от расставания с детским садом у детей и родителей.
- Формировать чувства благодарности сотрудникам детского сада, эмоциональной отзывчивости, позитивные установки к переходу детей на новый этап в жизни – обучению в школе.
Дети за занавесом встают на начало танца. Звучат фанфары! Перед гостями появляются воспитатели группы – Ведущие.
1 воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости!
Здравствуйте, мамы! Здравствуйте, папы!
Бабушки, дедушки! Мы всем вам очень рады!
Сегодня праздник необычный,
В саду такой бывает только раз! –
Ваши выросли детишки,
И мы их провожаем в первый класс!
2 воспитатель: Слёзы от радости в ваших глазах
В этот торжественный час! Сердце замрёт, а потом – застучит: Волнуется каждый из нас!Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Вместе: Приветствуйте выпускников!
Звучит песня «Детский сад – дом радости», входят дети-выпускники, исполняют вальс, по окончании встают полукругом перед гостями.
1 воспитатель: Ах, как нелегко расставаться нам с вами,
Вас из-под крылышка в свет выпускать!
Но скоро школа распахнёт вам свои двери –В добрый путь, ребята! Ждёт вас первый класс!
Дети исполняют песню «Звенит звонок» М.Еремеевой, (ж. «М/р» №2/08, стр.71).
1 ребёнок. Мы теперь уже забыли,
Что «малявочками» были…Не умели одеваться, не умели умываться,
Ни-че-го мы не умели!
(все хором): В самом деле???
1 ребёнок. В самом деле!!!
2 ребёнок. Интересно вспоминать…
Здесь учились мы играть,
Бегать, прыгать, слушать, спорить…
Петь, плясать, стихи читать!
3 ребёнок. Это вы учили нас!
Не забыть нам ваших глаз
Добрых и внимательных,
Строгих, обаятельных!
Песня-шутка «В садик мы ходили» муз. С. Юдиной, сл. Е. Лешко.
4 ребёнок. Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дорогой!
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
5 ребёнок. Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся!
Жалко с садом расставаться,
Но и в школу хочется!
6 ребёнок. Сегодня мы – выпускники,
Уже не дошколята!
Нас ждут весёлые звонки
И новые ребята.
Пройдём мы в незнакомый класс
По коридорам школы.
Прощай, наш садик, мы не раз
Тебя с улыбкой вспомним.
7 ребёнок. Педагогам всем и няням,
Медикам и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим…
Все дети: Спасибо вам!
8 ребёнок. И заведующей нашей
Благодарность всех детей!
Каждый год заботой Вашей
«Родничок» наш всё светлей!
9 ребёнок. Вы все с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу
Но будем долго помнить вас!
10 ребёнок. А на прощанье мы споём,
Всем дарим песню эту!
Пусть наша песня летним днём
Летит по белу свету!
Песня «Прощай, детский сад» Ю. Михайленко («В сентябре звонок весёлый»).
1 воспитатель: Полюбуйтесь-ка на них –
Таких славных и больших!
Краше нет выпускников,
К школе каждый из ребят готов!
Дети исполняют танец «Школьная полька» в парах и садятся на места.
Ведущая: Ребята, как приятно видеть вас такими умными, красивыми, большими, такими повзрослевшими! Но ещё совсем недавно малышами были вы. Не умели держать правильно вилку с ложкой, одеваться, умываться, не выговаривали многих слов …
Хотите посмотреть, какими вы были когда-то?.. Тогда, встречайте!
Вас приветствовать хотят жители нашей «Маленькой страны» - ваши самые младшие друзья!
Под песню Ю. Николаева «Маленькая страна» исполняется двигательная композиция выпускников и детей младшего возраста.
1 реб. (мл. гр.): Я смелее, чем мышонок,
И храбрее котика.
Я уже не малышонок,
Мне уже три годика.
2 реб. (мл. гр.): Мы забавные, смешные,
Были и вы когда-то такие!
Мы немножко подрастём,
Тоже в школу к вам придём!
3 реб. (мл. гр.): Будем мы о вас скучать,
Просим чаще навещать!
Приходите вечерком,
Угостим вас пирожком.
4 реб. (мл. гр.): Мне купила мама книжки,
Буду в школу я играть,
Посажу я куклу с мишкой,
Буду их учить читать.
5 реб. (ср. гр.): Вы пойдёте скоро в школу,
А мы будем подрастать,
Только детский сад весёлый
Просим вас не забывать.
6 реб. (ср. гр.): Пришла пора нам попрощаться,
Учитесь в школе лишь на «пять»!
Мы желаем вам, ребята,
Всем отличниками стать!
Воспитатель младшей группы говорит от себя несколько слов пожелания выпускникам и дарит им подарки, приготовленные от всех групп, передавая их воспитателям группы для раздачи в конце праздника.
11 ребёнок. Мы говорим вам: «До свиданья!
(выпускник) Не грустите, малыши.
Вам дружить и не тужить
Мы желаем от души!»
А на прощанье вам подарим
Эти воздушные шары!
Под музыку дети-выпускники дарят младшим детям шары и провожают их, пройдя с ними «круг почёта» по залу. В это же время выходят те дети, которым необходимо переодеться в костюмы (элементы) персонажей (Пилюлькин, Знайка, Тюбик, Синеглазка, Гусля, Цветик, Медуница, Пончик и Сиропчик). Остальные дети – выпускники рассаживаются, в центр зала выходит Ведущая с двумя детьми – соведущими.
Ведущая (приобняв детей и обращаясь к ним):
Сегодня праздник необычный,
Пришёл он с летним солнцем к нам.
Мы в доброй сказке очутиться
Предложить хотим всем вам…
(девочка) В этой сказке живут Малыши и Малышки,
Наши друзья – Коротыши и Коротышки!
(мальчик) А вот и они! Встречайте!!!
Дети – ведущие (мальчик с девочкой) садятся. Под музыку «Гимн Знайки и его друзей» входят Знайка и его друзья (Тюбик, Гусля, Цветик, Медуница, Пончик, Сиропчик и Пилюлькин). Они расходятся по своим местам: Пончик и Сиропчик садятся в сторонке и что-то «жуют» («едят сладости и запивают фруктовой водой»). Гусля идёт в свою «Музыкальную Академию» (где лежат музыкальные инструменты), задумчиво «сочиняет музыку», что-то дирижируя, глядя в ноты. Пилюлькин идёт к себе в «Медпункт», раскладывает инструменты, пишет рецепт. Медуница идёт к себе в «Лавку с лекарственными травами». Тюбик, взяв большую бутафорскую палитру и большую кисть, что-то «рисует» на мольберте. Цветик ходит в сторонке с глубокомысленным видом, периодически, пристав на одно колено, что-то «записывает» в свой блокнот – находится в процессе сочинения стихов. Знайка с детской энциклопедией в руках проходит в середину зала и усаживается на ковре (ноги калачиком), открывает книгу и, поправив «очки», с умным видом читает её. К нему подбегают девочки.
Девочки (слегка теребя Знайку за плечи):
Знайка, Знаечка, скажи,
Что за книгу держишь ты?
Знайка: Книга эта обо всём на свете!
Книга обо всём, что так хотят знать дети:
- Кто придумал алфавит?
- Почему огонь горит?
- Где находится Луна?
- Сколько весит вся Земля?
Девочки (удивлённо): А сколько она весит???
Знайка (поправив очки): Пять целых 965 тысячных секстиллионов тонн!!!
Девочки (восторженно хлопая в ладоши): Какой ты умный, Знаечка!
Про всё на свете знаешь!
Знайка (назидательно подняв указательный палец):
Все в нашем городе Цветочном
Должны стремиться к знаньям точным!
В зал стремительно врывается Незнайка и под «Гимн Незнайки» (1куплет) закруживает всех, внося неразбериху и суматоху.
Незнайка (выставив перед собой ладонь):
Каждый от знаний увял бы, зачах,
Словно цветок от палящего солнца!
Раз есть своя голова на плечах,
В сложных вопросах она разберётся!
Пррривет, друзья!!! А вот и я!
Все дети: Привет, Незнайка!
Цветик: Здравствуй, Незнайка! Ты всё спешишь?
Неугомонный малыш – коротыш!
Незнайка (удивлённо):
О, Цветик, как здорово у тебя получилось!
И как это у тебя выходит?
Я тоже хочу быть поэтом, как ты,
Научи меня сочинять стихи!
Цветик: А у тебя способности есть?
Незнайка (горделиво): Конечно, есть! Я очень способный!
Цветик: Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка (задумчиво): Ри-и-фа?.. Нет, не знаю.
Цветик: Да не «ри-и-фа», а рифма! Это когда два слова оканчиваются одинаково. Ну, например: «утка – шутка», «коржик – моржик»… Понял?
Незнайка (самоуверенно): Понял, понял!
Цветик: Тогда скажи рифму на слово… палка!
Незнайка: Селёдка!
Цветик: Какая же это рифма, «палка – селёдка»?!
Незнайка (уверенно): Обыкновенная, они же заканчиваются одинаково:
«пал-ка», «селёд-ка»!
Цветик: Этого мало. Надо, чтобы слова по ритму были похожи. Должен быть смысл и рифма, вот тебе и стихи! Главное, это способности иметь. Понял?
Незнайка: Понял, понял, сейчас попробую что-нибудь сочинить.
Ведущая: А чтобы Незнайка ещё лучше понял, что такое рифма, давайте ему поможем: придумаем рифмы к различным словам.
Какое же слово подойдёт к слову «палка»?.. (скалка, галка и т.п.)
Ведущая проводит с детьми игру «Придумай рифму», предлагая им слова по своему выбору. Например: «кошка» (плошка, блошка…), «стекло» (окно), «ёжик» (ножик, коржик…) и т.п. Если дети не могут быстро справиться с заданием, то за помощью можно обратиться к родителям. В это время Незнайка прохаживается с задумчивым видом, спрятав руки за спину, периодически останавливаясь, и, приложив указательный палец ко лбу, что-то бормочет, глубокомысленно поднимает взор к потолку, снова ходит, что-то бормоча, показывая всем своим видом процесс сочинения стихов.
Незнайка (восторженно): Ур-ра, братцы, я всё понял!!!
Я про вас стихи сочинил! Садитесь вот сюда и слушайте!
Усаживает «коротышей» прямо на ковёр перед собой, а сам встаёт в позу «поэта» и раскланивается, требуя жестом к себе внимания.
Девочки (радостно хлопают в ладоши): Вот интересно! Послушаем!
Незнайка (читает стихи протяжно, как «настоящий поэт»):
«Знайка шёл гулять на речку
И свалился на овечку!»
Знайка (возмущённо): Что??? Никуда и ни на кого я не сваливался!
И вообще, никакой я овечки не видел!
Незнайка: Ну, это только так в стихах говорится, для рифмы.
Вот другое, послушайте… (опять встаёт в позу «поэта»)
«Наш Сиропчик был голодный,
Проглотил утюг холодный!»Сиропчик (вскакивает и кричит возмущённо, потряхивая двумя кулачками):
Братцы!!! Что он про меня насочинял?
Никакого утюга я не глотал!!!
Синеглазка: И вообще – это не стихи, а какие-то дразнилки!
Да, Незнайка, книг ты не читаешь,
Поэтому и верных рифм не знаешь
Незнайка (встав в позу обиженного ребёнка):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг!»
Это – враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Надоело сочинять!
Лучше я пойду поспать…
Усаживается на стульчик в сторонке, делая вид, что заснул, похрапывая.
Пончик: Незнайку нужно разбудить,
А то он так весь день проспит!
Инсценирование песни «Пора вставать, Незнайка».
Знайка (строго): Не больной он, не хромой,
А ленивый он такой!
Все дети (хором): Хватит лениться!
Пойдём-ка учиться!
Незнайка хватается за живот, катается по полу, изображая резкую боль.
Незнайка (жалобно): Ой-ей-ей! Болит! Болит!
Как же мой живот горит!..
Пилюлькин (встревожено): Дайте-ка я его осмотрю…
(Начинает осмотр «больного»: ставит ему большой бутафорский градусник, ощупывает его живот, горло, прослушивает, смотрит температуру на градуснике, просит показать язык, подводит итог).
Я думаю, ему поможет укол!
Незнайка (в страхе): Нет, нет, укол я не хочу!
Я лучше пойду к другому врачу!
Пилюлькин достаёт большой бутафорский шприц, Незнайка убегает от него и прячется за спину Медуницы, которая выходит на защиту Незнайки.
Медуница: Погодите, дайте-ка я его посмотрю…
(трогает лоб Незнайки, ощупывает живот)
Я думаю, Незнайке подойдёт лекарство на меду.
Я – Медуница, настаиваю:
Нет лучшего лекарства, чем мёд.
Пилюлькин: А я думаю, ему укол подойдёт!
Медуница (огорчённо вздыхая):
Ах, вам бы только уколами лечить да йодом,
Но ведь от этого пациенту бывает так больно!
Пилюлькин (удивлённо): Но именно поэтому так важно использовать йод!
Медуница: Никак не пойму, почему?
Пилюлькин (говорит назидательно, убрав руки за спину и прохаживаясь так, как будто читает лекцию):
- Если неразумный малыш полезет на забор или на дерево и поранит себе руку или ногу, то лучше всего использовать йод, чтобы он запомнил, где опасность его ждёт. Йод имеет большое воспитательное значение!Медуница (удивлённо): Но доктор не занимается воспитанием!
Он должен облегчить больному страдания!
Исполняет «Песню Медуницы» (под фонограмму). Подаёт Незнайке микстуру на меду. Он с удовольствием пьёт её, причмокивая, шмыгает носом, довольно поглаживает живот, облизывается, заглядывая в бутылочку с микстурой – нет ли ещё?
Синеглазка: И всё-таки Незнайку надо многому учить!
Но прежде, следует приучить его к хорошим манерам,
А то он так неизящно шмыгает носом!
(Подаёт Незнайке кружевной платочек, но тот вытирает нос рукавом).
И к тому же, у него так засорена речь!
Что это за слова: «бяка», «враки»?!
Надо поработать над его языком
И постепенно отучить от некрасивых слов.
Знайка: Для того, чтоб грамотным быть,
Нужно буквы изучить!
Дети исполняют «Песенку Ослика» из м/ф «Как Ослик грустью заболел».
По окончании песни семеро детей берут крупные буквы и встают,
держа их перед собой.
Ведущая: Незнайка, вот перед тобой «живые» буквы.
Попробуй составить из них хоть одно словечко.
Незнайка ставит детей с буквами, как попало, выпускники читают то, что у него получилось (2-3 попытки).Ведущая: Ну что ж, друзья, поможем Незнайке?
Но для вас я усложню задание.
Мою загадку нужно отгадать,
А ответ из букв собрать!
Ведущая приглашает детей принять участие в игре «Составь из букв отгадку на мою загадку». Они должны отгадать загадку и из Букв-детей составить отгадку. Незнайка пытается запутать их, превращая всё в весёлую затею.
1 загадка: «Стоит дом. Много комнат в нём.
Кто в него войдёт, тот ум приобретёт» (Школа)
2 загадка: «Я всё знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться –
Надо грамоте учиться» (Книга)
Незнайка: Надоело мне учиться!
Лучше к Гусле обратиться.
Расходись, честной народ,
Незнайка к Гуслечке идёт! (дети садятся на места)
Гусля, Гуслечка, дружок! Научи играть в рожок!
Гусля (подаёт ему дудочку):
На, учись, только это не рожок, а дудочка-самогудочка.
Незнайка: Вот это другое дело!
Заиграл, и сразу музыка запела!
(Начинает играть, но у него ничего не получается).
Гусля: Нет, Незнайка, это ещё не музыка.
Чтобы музыку исполнять,
Надо долго учиться играть.
Незнайка: Зачем мне учиться? Я и так всё умею! Смотри…
Незнайка начинает играть, ударяя по всем подряд инструментам,
создавая оглушительный шум.
Гусля (закрыв от ужаса уши руками):
Перестань сейчас же! От твоей «музыки»
У всех уже заболели уши!!!
Незнайка: Это потому, что к ней ещё не привыкли.
Гусля: Незнайка, ты просто гремишь, а не играешь!
Незнайка (возмущённо): Как это не играю???
Очень даже хорошо играю!
А главное – громко!
Гусля: Эх, ты! В музыке главное не в том, чтобы громко!
Надо, чтобы было красиво! Вот послушай…
Берёт бутафорскую скрипку, встаёт в позу скрипача-солиста, отставив ногу в сторону на носок, «играет» фрагмент музыки «Полонез» А.Огинского. Затем, опустив «смычок» и «скрипку», раскланивается в разные стороны. Все кричат, бурно аплодируя ему.
Коротыши: Браво!!! Браво!!! Бис!!! Да здравствует Гусля!
Незнайка (восхищённо): Здорово! Вот это да!
Мне не сыграть так никогда!
Гусля: Главное, чтобы у тебя появилось желание. Ты можешь поступить к нам в «Музыкальную Академию». Я научу тебя ноты читать и на разных музыкальных инструментах играть.
Незнайка: Вот это здорово! Я обязательно приду,
К вам в «Музыкальную Академию» поступлю!
Ведущая: Но прежде, чем научиться играть,
Нужно правильно уметь считать!
Незнайка, а ты умеешь задачи с примерами решать?
Незнайка: Конечно, умею!
Ведущая: А это мы сейчас проверим!
Слушай внимательно задачу и дай правильный ответ:
«Двое шустрых поросятТак замерзли, аж, дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им?» (8)
«Подарил утятам ёжик 8 новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?» (4)
Незнайка даёт неверные ответы. Дети подсказывают ему правильный ответ по просьбе Ведущей помочь Незнайке справиться с задачей.
Незнайка: На-до-ело мне учиться,
Я хочу сейчас резвиться!
Уйти б из школы навсегда –Мне на пенсию пора!!! (топает ногами)
Ведущая: А не рановато ли, Незнайка?
Незнайка: Совсем не рановато – мне уже семь лет!
Я давно всё знаю – мне в обед будет сто лет…
(ворчливо): Только и слышишь: «Школа, школа…»
Будто нет другого слова…А где ещё в вашем городе Цветочном,
Побывать с друзьями можно?
Знайка: У нас есть картинная галерея.
Тюбик, покажи нам её поскорее!
Ведущие помогают Тюбику развернуть кукольную ширму - «Выставку портретов жителей Цветочного города». Тюбик начинает «экскурсию», рассказывая с важным видом. Дети подходят к нему, внимательно слушая.
Тюбик: В моей картинной галерее вы видите работы, выполненные в стиле примакивания, с использованием гуаши и акварели.
Знайка: Творческий путь нашего дарования
Начинался в стенах этого здания,
И наивысшего рассвета
Достиг в момент выпускного летом!
Тюбик раскланивается. Поэт Цветик, протянув в его сторону раскрытую ладонь, читает свой опус, посвящённый Тюбику.
Цветик: О, Тюбик, рисуешь ты на славу!
Кричим тебе мы: «Браво! Браво!»
Все жители «городка» хлопают и кричат: «Браво!!! Браво нашему художнику Тюбику!» В это время Незнайка хулиганит, пририсовывая к портретам то усы, то бороду, то рожки, огромные уши, «локаторы». Заметив это, Тюбик в отчаянии хватается за голову, качая ею.
Тюбик (протягивая руки к портретам):
О, мои портреты!!! Они же все испорчены!!!
Медуница (огорчённо вздыхая):
Ах, Незнайка, ты проказник!
Ты нам всем испортил праздник!
Незнайка (ворчливо): И совсем я ничего не портил,
Я их только немного подправил.
Так стало даже лучше!
Правда, веселее стало?
Пилюлькин (строго): И всё же, поставлю-ка я ему укол от вредности!!! (берёт в руки большой бутафорский шприц)
Незнайка (убегая от него с воплями):
Ой-ой-ой! Зачем же укол???
Я укола не хочу!!!
Я от вас сейчас сбегу!!!
Пилюлькин со шприцем в руках пытается догнать убегающего Незнайку.
Их останавливает, раскинув руки, Синеглазка.
Синеглазка: Погодите, не спешите!
Не надо так его пугать!
Знаю я один рецепт,
Как болезни отгонять…
(подходит к огорчённому Тюбику и гладит его по плечу)
И любому малышу
Настроение поднять.
Под фонограмму Синеглазка и Незнайка инсценируют «Песенку Синеглазки».
Незнайка (восторженно): О, Синеглазка!
Я понял, какой я проказник,
Но я очень постараюсь исправиться!
Меня мучает эта… как её… ну…
Синеглазка: Совесть?
Незнайка: Да, совесть!Синеглазка: Хорошо, Незнайка, я верю в искренность ваших слов!
(Сделав реверанс, она уходит)
Незнайка (восторженно):
Мне так понравилась песня Синеглазки,
Что захотелось сыграть для неё какую-нибудь музыку!
Гуслечка, мне помоги, как играть мне подскажи!
Гусля: Вот инструмент, Незнайка, бери!
Давай соберём в оркестр всех друзей,
Пусть наша песня звучит веселей!
Незнайка: Эй, музыканты, выходите,
Инструменты разберите!
Под фонограмму в исполнении детского оркестра звучит песня В. Шаинского
«В траве сидел кузнечик»: дети поют и играют на инструментах.
Синеглазка: Ах! Звуки музыки разлетаются по всему городку!
От этого становится так весело, что хочется петь и танцевать!
Незнайка: Друзья, Коротышки, выбегайте,
Будем вместе танцевать,
Весёлый праздник продолжать!
Все дети танцуют под песню «Коротышки», свободно располагаясь по залу.
Пончик: Ну, сколько можно танцевать?
Пора всех сладким угощать!
Сиропчик (подходит к нему, радостно хлопнув его по плечу):
Нет, не случаен наш союз!
Ты, Пончик, славный карапуз!
Дуэтом они исполняют под фонограмму «Песню сладкоежек».
Ведущая: Что ж, сладкоежки, дождётесь и вы своего часа:
В кафе для вас накроют сладкий стол!
Но сейчас пришла пора нам попрощаться,
Закончить наш весёлый выпускной!
Незнайка: Настал для нас момент прощанья,
Будет краткой моя речь!
Всем говорю я: «До свиданья!
Мои друзья, до новых встреч!
С умной сказкою дружите,
Будьте добрыми всегда
И такими же весёлыми
Оставайтесь навсегда!
До свидания, друзья!!!»
Дети прощаются с Незнайкой, тот убегает, помахав детям на прощанье. Выпускники встают полукругом перед гостями.
Ведущая: Наступит скоро день чудесный
И вы пойдёте в первый класс!
Наш детский сад не забывайте,
А мы все будем помнить вас!
Девочка: С детским садом расстаёмся,
Школе каждый очень рад!
На прощанье улыбнёмся…
Все дети: Не грусти, наш детский сад!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» В.Семёнова, поздравляют сотрудников. Слово с поздравлением даётся заведующему детским садом. Ответное слово родителей с поздравлениями. Вручение подарков детям. Выпускание в воздух китайских фонариков с пожеланиями выпускников.
Используемые источники:
Книга Н. Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», Детская литература, изд. Росмэн, 1994
Журналы «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель»
Музыкально-поэтическое сопровождение к/ф «Незнайка с нашего двора» композитора М. Минкова и поэта Ю. Энтина
Ефимова Алла Ивановна
Ольга Пародина
Нина Ивановна
Васильева Татьяна
Нина Ивановна
Дементьева Ирина Михайловна
Нина Ивановна
Понакшина Валентина Ивановна
Нина Ивановна