Сценарий выпускного вечера в 9 классе
Пояснительная записка к презентации
Сценарий выпускного вечера в 9 классе
Автор: Вардугина Валентина Николаевна, учитель математики
Пояснительная записка к сценарию выпускного вечера в 9 классе.
Выпускной вечер – это очень значимое событие в жизни учащихся, родителей, школы. Традиционно сценарий выпускного вечера состоял из стихов, речи директора, песен и танцев первоклассников, номер от учителей, номер от учеников и т.д. Получается такого рода концерт. Обобщенно. Конечно в больших школах по другому и не получится. Но существует масса школ, в которых можно провести выпускной вечер, в котором будет учтен каждый учащийся, его индивидуальные особенности.
Данное мероприятие разработано и проведено мной среди учащихся 9 класса в частной школе. Сценарий разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся, и поэтому данная методическая разработка не сможет быть шаблоном для выпускного вечера в других общеобразовательных учреждений. Однако идея, заложенная в основу данного сценария, может стать фундаментом для разработки выпускного вечера в 4, 9, 11 классе.
Цели мероприятия:
• Прививать интерес детей к традициям школы.
• Развивать творческие способности учащихся.
• Воспитывать уважительное отношение к традициям школы, учителям, одноклассникам, родителям.
Форма проведения: инсценировка путешествия на поезде с начальной школы до 9 класса, с остановками на станциях.
Оборудование: ноутбук, микрофоны, проектор,
Оформление: декорации поезд , табло вокзала с расписанием поездов, шары, цветы
Действующие лица:
Г – голос за кулисами
В. Н. – Валентина Николаевна, классный руководитель 9 класса, по сценарию проводница (костюм проводницы)
Н. В. – Наталья Владиславовна, учитель начальных классов, по сценарию проводница (костюм проводницы)
Начало играет музыка ( Вагончик тронется –перрон останется, Голубой вагон
И поезд мчит меня в сибирские морозы), на экране табло с расписанием поездов.
Сценарий выпускного вечера в 9 классе
Действующее лицо |
Деятельность |
Слова |
Слайды |
Примечание |
|||
Г |
Голос за кадром |
Внимание! На первый путь прибыл Поезд Альфа 20.. – Омега 20... Отъезжающих просим занять свои места. Стоянка 20 минут. |
Слайд 1 с расписанием поездов. |
Звук приближающегося поезда |
|||
В.Н. Н.В |
Проводница. У входа со списком, заходит Н.В. |
Н.В Привет, наш вагон отцепили, а у меня 6 пассажиров, которым ну никак нельзя оставаться здесь. Посадишь к себе? |
В. Н. Да конечно без проблем. А они не шумные? С документами всё в порядке? |
Разговор двух проводниц (Из истории класса: до 9 класса остались только 6 детей, которые учились с начальной школы, остальные прибыли в школу в разные года) |
|||
Н. В. Всё в порядке отличные ребята, веселые, а вот и они сами. |
|||||||
Г |
Читает по слайдам, каждый выходит на сцену. |
Альжанов Сабит Бахаджанович, настойчивый, целеустремленный, справедливый. Своими увлечениями считает автомобили, современные танцы и спорт. |
Слайды с учениками Альжанов Деренюк Мельничук Сбитнев Суходолова Феофанов |
По мере представления выходят учащиеся и занимают места на сцене (в поезде) |
|||
Деренюк Валерия Руслановна, ответственная, отзывчивая, трудолюбивая. Увлекается танцами, программированием, музыкой. |
|||||||
Мельничук Александр Вячеславович, добродушный, открытый, общительный. Интересуется историей, правом и обществознанием. |
|||||||
Сбитнев Сергей Александрович, импульсивный, прямолинейный, начитанный. Интересуется военной техникой, оружием различных эпох. |
|||||||
Суходолова Виктория Викторовна, застенчивая, тактичная, обаятельная. Увлекается танцами, английским языком и следит за последними веяниями моды. |
|||||||
Феофанов Степан Юрьевич артистичный, добрый, активный. Увлекается граффИти, танцами, театром, химией. |
|||||||
В. Н. |
Здравствуйте, я ваша проводница, и нам предстоит нелегкое, но веселое путешествие. Любая дорога это небольшое испытание со своими приключениями и трудностями. Вот и вам предстоит их преодолеть. |
Приветствие друг друга |
|||||
В.Н. |
Дети по очереди выбирают вопросы и отвечают.Воспоминания |
Следующая станция ещё не скоро, и у нас есть время, чтобы друг друга лучше узнать. Вы то уже наверняка успели крепко подружиться, и у вас есть превосходный багаж интересных историй и ярких воспоминаний. Вот мы сейчас и посмотрим, как хорошо вы друг друга знаете. И я вам предлагаю «Нашу игру». Вам предстоит выбрать по одному вопросу из 3 категорий: «Фото из архива», «Из школьных сочинений», «Учителя о вас» - и ответить на него. Объявление: 1 ноября 20.. года пропала варежка в 109 автобусе. Описания варежки красная с белыми точками. Просьба вернуть Валерию Сидорову или написать по адресу улица Кемеровская дом 11 квартира 68. Письмо200: Здравствуйте Наталья Владиславовна! Как у вас дела? У меня хорошо. Но мне почему-то грустно переходить в 5 класс, для меня это значит навсегда уходить из начальной школы и прощаться с вами. За эти два года я привыкла к этой школе. Научилась новому и много с кем подружилась. Я была бы очень рада, если вы останетесь моей классной руководительницей или будете вести какие-нибудь уроки. Желаю вам всего хорошего и больше радости, успеха, счастья, больше хороших учеников как мы! До свидания с уважением … Письмо 300: Здравствуйте Наталья Владиславовна! Я хочу рассказать вам, куда я поеду летом. Сначала я поеду в лагерь, где буду отдыхать купаться в бассейне, ходить на линейку. Но ещё мы будем петь в караоке, выступать с танцами, сценками. А вечерами будем ходить на дискотеки и танцевать до упаду. В июле я с родителями поеду в Арабские Эмираты, где я буду купаться в море, бассейне, поеду в аквапарк. А в магазине Сити-центр я буду кататься на горках, играть в игровые автоматы. Когда выиграю много билетов возьму огромный подарок для вас. Пожалуйста, не уходите от нас в другой класс. |
Слайды с игрой |
Игра с вопросами в презентации «Наша игра» |
|||
В. Н. |
Проводница готовится к остановке, и посадке новых пассажиров |
Ну, смотрю, вы действительно неплохо друг друга знаете. А вот уже и следующая станция. Это станция №5. Интересно, будут ли новые пассажиры?? Да, видимо, будут. |
|||||
Г. |
Голос за кулисами представляет новых пассажиров, они выходят на сцену |
Майер Яна Александровна, загадочная, настойчивая, усидчивая. Увлекается восточными танцами. |
Слайды Майер и Туровой |
Эти учащиеся пришли в 5 классе |
|||
Турова Виктория Викторовна, эмоциональная, добрая, отзывчивая. Интересуется современной музыкой и молодежными направлениями. |
|||||||
В. Н. |
Объясняет испытание для вновь прибывших. |
Для вас мы приготовили следующее испытание. Наши ребята хотят познакомить вас с традициями школы, но не всё так просто. Каждый из них попытается объяснить то или иное понятие, событие, в общем, всё, что связано с нашей школой, без употребления однокоренных слов, а вы постарайтесь догадаться, о чем идет речь. |
Слайды со словами |
||||
Дети объясняют следующие понятия: «Осенний бал», «Школьный калейдоскоп», «Политотдел», «Аттестат», «Завуч», «Родительское собрание» Яна и Ника отгадывают. |
|||||||
В. Н. |
Ну, смотрю, вы нашли общий язык. Займите свои места, а мы встречаем новых пассажиров на станции №6 |
||||||
Г |
Голос за кулисами представляет новых пассажиров, они выходят на сцену |
Замякин Степан Вячеславович, скромный, вдумчивый, спокойный. Увлекается программированием, а также математикой и физикой. |
|||||
Нестеров Алексей Андреевич, загадочный, увлеченный, непредсказуемый. Интересуется компьютерами, техникой и любит что-нибудь изобрести из ничего. |
|||||||
В. Н. |
Ребята отвечают на вопросы после чего присаживаются в вагон |
Мальчики, к нам вы пришли в 6-м классе. Поделитесь, пожалуйста, первыми впечатлениями в этой школе. Мой первый урок. Моя первая оценка. Мои первые друзья. Моя первая двойка. Когда первый раз прогулял урок. Моё первое выступление на сцене. Мои первые впечатления о классе. |
|||||
В. Н. |
Рассказывают истории из школьной жизни. |
Вот и станция №7. Видимо никого новенького не будет, скучно. И как полагается в дороге есть место всяким историям. Ребята, а давайте каждый из вас поделится самой яркой историей из школьной жизни. |
Можно фоном легкую музыку |
||||
В. Н. |
Ну, вот и время незаметно пролетело, мы на станции №8. И встречаем новых попутчиков. |
||||||
Г. |
Выходят на сцену |
Вольбин Каролина Олеговна, дружелюбная, супер-активная, креативная. Увлекается танцами, театром, обществознанием, а, вообще, по-моему, нет области, которой бы она не интересовалась. |
Слайды с Вольбин Иманов Новиков Угненко |
||||
Иманов Руслан Сулиддинович импульсивный, модный, безотказный. Любит шумные компании, мимоходом играет в школьном театре. |
|||||||
Новиков Денис Дмитриевич общительный, с прекрасным чувством юмора, душа компании. Интересуется рыночными отношениями, а также ведет борьбу с лишними деревьями на школьном участке. |
|||||||
Угненко Кристина Игоревна, всегда улыбающаяся, вежливая, очаровательная. Увлекается журналистикой и поэзией. |
|||||||
В. Н. |
Выполняют задание |
А вас друзья ждет следующее испытание. Нередко на уроках или экзаменах вас поджидали неожиданные сюрпризы и как вы выходили из этих ситуаций, вы нам и продемонстрируете. Вам предлагается две ситуации: 1. «Вы совершенно не выучили урок, а от ответа по-домашнему заданию зависит ваша четвертная оценка. Как вы поступите?» 2. «Признайтесь, что частенько приходилось пользоваться шпаргалками. Но однажды вас поймали за этим делом. Ваша реакция?» Ну а пока вы подготовитесь, я предлагаю вам посмотреть наши фотографии. |
Слайды с фото |
||||
В. Н. |
Ещё совсем немного осталось ехать, вот уже и к 9 станции приближаемся. |
||||||
Г |
Выходят на сцену |
Белоусов Артем Дмитриевич, непредсказуемый, коммуникабельный, мобильный. Увлекается музыкой и гуманитарными науками. |
Слайды Максимов Белоусов |
||||
Максимов Артем Вадимович, милый, добродушный, застенчивый. Увлекается художественной литературой, английским языком, музыкой. |
|||||||
В. Н. |
Всего лишь год вы вместе с нами, а насколько хорошо вы узнали своих попутчиков, сейчас и проверим. По небольшому описанию вам предстоит угадать, о ком из ребят идет речь. Кто практически не может стоять на месте когда слышит музыку? (Вика) Кто является самым ярым участником споров с учителем? (Сергей) Кому принадлежат слова «В топку горы?» (Кристина) Кого можно считать самым активным участником школьной жизни? (Каролина) Кто может практически всё рассказать о золотом сечении? (Степа Ф.) У кого феноменальные способности как-то неожиданно падать? (Степа З) Кто за этот учебный год больше всех сказал слов, за что не меньше получил замечаний? (Денис) У этого человека мне бы хотелось очень узнать, как он всё успевает? (Лера) Кто бы из класса победил в конкурсе «Мистер проказник»? (Руслан) Кто неравнодушен к восточным танцам? (Яна) Кто в течение всего года дольше всех задерживался в школе? (Саша) Кто был финалистом турнира «Белая ладья»? (Леша) Кто в этом году был старостой нашего класса? (Ника) Кто является помощником учителя при поддержании дисциплины в классе? (Сабит) |
||||||
В.Н. |
Читает голос за кадром |
Вот таким составом мы и прибыли на станцию «Омега 20..». И в память о нашем путешествии примите от нас небольшие подарки. |
Слайды с эпиграммами |
||||
Г |
Голос за кадром |
Поезд Альфа 20.. – Омега 20.. прибывает на первый путь. Просьба встречающих выйти на перрон. |
|||||
В.Н. |
Поздравляют, вручают аттестаты, грамоты и кубок класса |
А сколько встречающих у вас ребята. И я приглашаю первым поздравить вас с приездом директора школы Калиниченко В. М. |
Выходит директор школы. Зачитывает приказ. Поздравляет |
||||
В.Н. |
Сегодня вас пришли поздравить ведущий специалист, заведующий сектором исторических игр Омского Государственного историко-краеведческого музея Маркина Юлия Аркадьевна |
||||||
Ну и конечно же в такую торжественную минуту с самыми теплыми словами ваши родители. Нестерова Ирина Алексеевна. |
|||||||
В.Н. |
Слово классного руководителя |
Пять лет – немного и немало Мы вместе с вами дружно шли. За это время всё бывало На нашем жизненном пути Всего сейчас и не припомнишь: И смех и слезы иногда… И это всё под сердцем носишь, И это память навсегда Я помню все улыбки ваши И ироничный детский взгляд. Я помню все уроки наши - Жаль не воротишь всё назад Порою строго, но по делу Журила вас я потому, Что всей душой за вас болела. Кто это прожил, те поймут. |
Слайд фото с классом |
||||
Дети |
Выступают с ответным словом |
Подождите, ведь это же не конечная станция, а всего лишь пересадка и мы скоро вновь встретимся. |
|||||
Г |
Поезд Омега 20.. продолжит свой путь 1 сентября 20.. года. С нетерпением ждем новых встреч с вами! |
Музыка |