Сценарий внеклассного мероприятия «Всех дороже в этом мире доброта»
Сценарий внеклассное мероприятие
«Всех дороже в этом мире доброта».
(Для детей-инвалидов с тяжелыми речевыми нарушениями и недоразвитием интеллекта)
Цель: способствовать развитию речи, представления о добре и зле, формированию понимания важности вежливого отношения к окружающим людям; воспитывать стремление совершать добрые дела.
Презентация №1 «Всех дороже в этом мире доброта!»
Волшебник: Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Просто стать волшебником нужно лишь совершать добрые поступки!
Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы? Давайте вспомним волшебные слова.
Кузя: Ух - ох- ох - хохоюшки-хохой! (слышно на печи вздохи)
Волшебник: Ребята, а кто там, на печи вздыхает? Сейчас узнаем. Эй, кто там на печи?
Кузя: Ух – ох, ох - хохоюшки-хохой! Это я домовёнок Кузя.
Волшебник: Здравствуй Кузя! А почему ты так вздыхаешь, что то случилось?
Кузя: Ох- хохоюшки-хохой! Скучно мне. Что - то засиделся на печи, никому я и не нужен, да и на помощь никто не зовёт. Какое - то доброе дело охота сделать.
Волшебник: Всего-то, а давай Кузя твоих друзей в гости позовём. Ставь самовар, накрой стол, а я позову друзей в гости на чай с блинами да баранками.
Кузя: Мне это идея очень нравится.
(слайд 1, под музыку волшебник уходит, Кузя накрывает стол, первым приходит в гости щенок)
1. Щенок: (Коля 2 кл)
Под музыку выбегает, весело подпрыгивая, щенок (слайд 2)
Почему щенку не лень
Громко лаять целый день?
Неспроста же лает:
Поиграть желает!
Под музыку щенок садится за стол.
2. Кошка (Тая 2 кл)
Под песню кошки, пританцовывая, выходит кошка (слайд 3)
Кошка-царапка,
Мягкая лапка,
Спинка полосатая,
Мордочка усатая,
И шершавый язычок.
Коготочек, как крючок,
Коль зацепит - не уйдешь,
Кошку просто так не трожь!
-Мяу!!!
Под музыку кошка садится за стол.
3.Выходят гуси (Марат 3б исполняет песню, Арсений 1кл и Айгуль 1кл выполняют движения) (слайд 4)
Музыкальная голосилка»Гуси»
4. Мышонок: (Стас 4а) (слайд 5)
Выбегает мышонок и исполняет танец-зарядку, дети повторяют за ним движения.
Озорной мышонок-крошка
Сыр стащил у спящей кошки:
Ах, какой же вкусный сыр,
Только много в сыре дыр.
Говорит мышонок-крошка:
«Не страшна теперь мне кошка -
Проспала она свой сыр,
А у мышек будет пир!»
Под музыку мышонок садится за стол.
5. Пес: (Валера 4а) (слайд 6)
Под барабанную дробь с ружьем на плече в марше выходит пес.
Р-р-р-р!
Я хозяину служу -
Я ворота сторожу!
Не пройдёт в ворота вор -
Лезет пусть через забор!!!
Р-р-р!
Под барабанную дробь пес садится за стол.
6. Голосилка «Коза» (поют гости-дети), выходит козлёнок.
7. Козлёнок: (Настя 5а) (слайд 7)
Козлик-козлик:
-Ме-ме-ме!
Я учусь считать в уме!
Cколько будет два плюс пять?
Ме-ме-ме, забыл опять!
Очень мама огорчится!
Ме-ме-ме - бегу учиться.
Под музыку козлик садится за стол.
8. Петух: (Аркадий 2кл.) (слайд 8)
Рано утром я встаю
Громко песенку пою:
Ку-ка-ре-ку-ка-ре-ку!
9. Курица (Альбина 3а)
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло!
Голосила «Курица»
10. Танец цыплят (слайд 8)
11. Лягушка: (Дима Т. 5а) (слайд 9)
Под музыку, пританцовывая, выходит лягушка.
У лягушки все слова
Начинаются на ква.
И кончаются на ква
У лягушки все слова.
Под музыку в танце лягушка садится за стол.
12. Голосилка «Жуки» (Айдар, Алёша 3б) (слайд 10,11)
13. Рыбка: (Диана 3а) (слайд 12)
Под музыку в танце выплывает рыбка. Танцует.
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Под музыку рыбка садится за стол.
14. Голосилка «Зайчик»: (Кирилл 4а) (слайд 13)
15.Голосилка лиса (Лена 4б) (слайд 14)
Волшебник: Ну, вот все гости собрались, тебе не скучно Кузя?
Кузя: Нет. С друзьями вместе весело. А давайте вместе поиграем в игру " Доскажи словечко” (слайды 15-30)
Волшебник: Сейчас проверим, как вы " вежливые” слова знаете (слайд 31)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого …(" спасибо”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(" добрый день”)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь …(" здравствуйте”)
Если больше есть не в силах,
Скажем дружно мы …(" спасибо”)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы …(" прости, пожалуйста”)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(" до свидания”)
-Молодцы!
Кузя: Следующая игра "Сказочный герой – добрый или злой?” (слайд 32). Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками.
(Шапокляк; Золушка; Карабас- Барабас; Золотая рыбка; Баба-Яга; Винни-пух; Змей Горыныч; Кащей Бессмертный; Мальвина; Леший; Дюймовочка; Чебурашка)
Ребятя, а на каких сказочных персонажей вы хотели бы быть похожими, на добрых или на злых?
Чтобы стало в этом мире
Завтра лучше, чем вчера,
Дарите радость людям!
Чтоб стать самим богаче,
Дарите радость людям!
Какую радость мы можем подарить? (Улыбку)
Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Волшебник: Итог мероприятия (слайд 33) Ребята, а давайте помечтаем? Мы с вами очутились на волшебной поляне (слайд 33, по щелчку появляется солнышко, цветы, после на каждом цветке волшебное слово, в конце мамины руки в небо пускают голубей).
Давайте все вместе идти только дорогою добра
Если кому-то поможет.
Твоя доброта и улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.
Давайте дружно все вместе споём песню «Дорогою добра»
Песня «Дорогою добра»
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому,
Отправиться с утра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя,
Ведёт не как сестра.
Но если с другом худо,
Не надейся на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.
Волшебник: Ребята, а вы какой дорогой идёте? По хорошей, прямой, справедливой дороге? (Ответы детей)
Я каждый день наблюдаю за вами и примечаю в своей волшебной записной книжке, что вы хорошо учитесь, значит, умеете трудиться, активно участвуете в жизни школы и по этим наблюдениям получилась вот такая картина (Презентация №2 «Наша дорога добра»)