Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Мы первоклассники — мы одноклассники»
Сценарий ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ-МЫ ОДНОКЛАССНИКИ»
1ВЕДУЩИЙ:
Добрый день, дорогие гости!
Давайте проверим, все ли здесь собрались?
Отвечайте дружными аплодисментами.
Мудрые бабушки и дедушки?
Заботливые мамы и папы?
Строгие, но справедливые учителя?
Добрый день, родители!
Добрый день, учителя!
Гости! Вы пришли не зря!
2ВЕДУЩИЙ:
– Сегодня в нашем классе праздник ПЕРВОКЛАССНИКА - праздник БУКВАРЯ. Оглянитесь вокруг и почувствуйте, как тепло, светло и уютно в нашем классе.
1ВЕДУЩИЙ:
– А где же наши первоклассники?
Двери распахнула наша школа.
Заходите, рады мы ученикам!
2 ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Совсем недавно вас называли малышами, дошколятами, а теперь о вас говорят: «Это – ученики!» за это время вы уже показали свои знания и желание учиться. Вы уже настоящие школьники. Школа стал для вас вторым домом, вы нашли здесь много новых друзей.
1.ВЕДУЩИЙ: Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
А давайте послушаем вас - наших первоклассников.
ПЕСНЯ: ПЕРВОКЛАССНИКИ
(Ученики читают СТИХИ)
1: Мы сегодня выступаем
Перед вами
В первый раз.
Мы сегодня представляем
Наш веселый первый класс.
Мы сегодня вам покажем
И расскажем все о нас.
2: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
3: Посмотрите на меня,
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу!
Обёрнуты тетради,
Как снег воротнички.
Мы знаем – всё в порядке,
Хотя и новички!
4: У меня пенал в портфеле,
И тетради, и дневник.
Я теперь на самом деле
Первоклассный ученик!
2.ВЕДУЩИЙ: Каждый настоящий ученик знает, что можно брать с собой в школу, а что лучше оставить дома. А сейчас мы проверим, умеют ли ученики 1а и 1б собирать свои портфели.
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
(2 портфеля, книги, тетради, ручки, карандаши, игрушки, гвоздики и т.д.
Под музыку 2 ученика собирают нужные вещи в портфель.)
ПЕСНЯ «УЧИТЕЛЬ И БУКВАРИК»
СЦЕНКА «КАК ХОРОШО УМЕТЬ ЧИТАТЬ!»
ЗАЙЧАТА: Здравствуй, Умный Совёнок!
УС: Здравствуйте, зайчата! Что вы здесь делаете?
ЗАЙЧАТА: Играем.
УС: А разве вы не видите плакат, который я написал для вас? Прочтите его.
ЗАЙЧАТА: А мы читать не умеем. Мы не научились! Мы пока только иностранные языки изучаем!
УС: И какие же вы иностранные языки изучаете?
ЗАЙЧАТА: Я научился лаять по-собачьи: Гав! Гав!
- А я мяукать по-кошачьи: Мяу! Мяу!
УС: Очень хорошо! Эти иностранные языки вам, может быть, очень пригодятся в жизни. Но все-таки обязательно нужно научиться читать. Если бы вы умели читать, то прочитали бы на этом плакате: «Зайцы! Здесь ходит лиса!»
(зайцы испуганно прижимаются друг к другу)
УС: А вот и она сама, зайчата, прячьтесь в кусты.
(зайцы прячутся за куст, появляется лиса, замечает плакат)
ЛИСА: Опять, Совёнок, ты здесь этот глупый плакат повесил! Безобразие! А зайцев ты здесь не видел? Такие маленькие, глупенькие, хорошенькие…
УС: Нет, не видел.
ЛИСА: (показывая в сторону кустов) А что-то там вроде кусты шевелятся? Не они ли это? Посмотри, Совёнок, тебе сверху все видно…
УС: Да, нет, там кажется собака, а за ней, похоже, охотник.
ЗАЙЧАТА: (из-за кустов): Гав! Гав!
ЛИСА: Ой, собака. Ой, охотник! Бегу, Совёнок, прощай, некогда мне!
(лиса убегает)
ЗАЙЧАТА: Гав! Гав! (выходят из кустов). Спасибо тебе, Совёнок! Выручил нас.
Совёнок: Да и вы не растерялись, вовремя залаяли. Пригодились вам иностранные языки.
ЗАЙЧАТА: Конечно, но теперь мы еще и учиться читать начнем, Обязательно начнем. Теперь мы видим, что и уметь читать тоже очень важно. А давай побежим на праздник к ребятам, посмотрим, как они научились читать. Давай.
- До свидания, Совёнок.
Совёнок: До свидания, зайчата. Пожалуй, и я полечу на праздник.
(звучит музыка «Чему учат в школе», со сцены убирают декорации)
УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1: Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить,
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу,
Ну, прочитай еще страницу,
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и прочитать.
2: Из года в год, из века в век
Работал много человек,
Писались сказки, их не счесть
И я их всех могу прочесть.
3: Какие реки в мире есть,
Какие в мире чудеса,
Что неизведанно пока.
Из книги я узнать смогу,
Как жили люди в старину,
Кто и когда указ издал
И город наш обосновал.
4: А хочешь ты узнать о бегемотах,
Слонах, ужах и о болотах
И о синичке, и о пчелке.
Возьми об этом книгу с полки.
5: Тебе не надо никого
Теперь просить прочесть ее.
Нас научил читать Букварь,
В нем много нового узнали
И на ее страницах мы
Друзей хороших повстречали,
1ВЕДУЩИЙ: Настало время проверить, какие вы дружные. Кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я. Это все мои друзья», если нет, то топаем ножками.
ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»
- Кто компанией веселой, каждый день шагает в школу?
- Кто из вас хранит в порядке, книжки. Ручки и тетрадки?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас скажите вслух. На уроке ловит мух?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас хочу узнать, любит петь и танцевать?
- А скажите мне ребятки, кто утром делает зарядку?
- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?
2ВЕДУЩИЙ: А теперь первоклассники нам расскажут, как они делают домашние задания
СЦЕНКА «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Витя:
«Ох! Уж эта мне задача!
Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги,
Сядь-ка, папа, помоги!».
Папа:
«Выше голову, сынок!
Со мною ты не одинок!»
(Делают уроки)
Витя:
«Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье –
Помоги мне хоть чуть-чуть!»
Мама:
«Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь»
(Делают уроки)
Витя:
«А тебе, дедуля, краски,
Ты дедуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке
«Кот шагает по цепи».
(Дед спит)
Ведущий:
Утром Витя шёл весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама:
«Что принес?»
Витя:
«Смотри сама».
Папа:
«Нет, докладывай сперва!»
Витя:
«Папа – 5,
4 - мама,
А тебе, дедуля – 2!».
ВЕДУЩИЙ 2: Ставьте ушки на макушки, на нашей перемене. Мы споём для вас частушки.
ЧАСТУШКИ
Пропоём мы вам частушки,
Просим не смеяться,
Мы артисты молодые,
Можем застесняться!
***
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я – первоклашечка!
***
Мы приходим все с бантами,
Брюки гладим теперь сами.
Посмотрите, стрелки есть,
Может 5 , а может 6!
***
Первоклассники учились
Цифры разные писать.
То ли 7, то ли 5
Ничего не разобрать!
***
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка
***
Как начнётся перемена,
В коридоре толкотня,
Ну а мне какое дело,
Лишь бы не снесли меня!
***
Мы с Никитой любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй,
Видим, ты нам очень рад!
***
Все науки одолеем.
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся!
***
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим.
Чтоб вы нам похлопали!
***
ВЕДУЩИЙ: А сейчас мы проверим, как вы знаете школьные принадлежности. Я загадываю загадку. А ваша задача – отгадать и получить в подарок предмет, который и будет отгадкой.
Кто я, если прямота –
Главная моя черта? (Линейка)
Коль ему работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
Ты беседуй чаще с ней,
Будешь - вчетверо умней. ( Книга)
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю,
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
Свою косичку без опаски,
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой,
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, ребята, вам предстоит дать перед всеми присутствующими школьную клятву. Я буду зачитывать вам слова, а вы говорить «КЛЯНУСЬ». Стоя.
1. - Клянусь перед всеми старательным быть, и в школу, конечно, исправно ходить. (Клянусь)
2. - Клянусь читать и писать я прилично, а в ранце носить «Хорошо» и «Отлично» (Клянусь)
3. - Клянусь в том, что буду я очень стараться, с друзьями моими впреть больше не драться (Клянусь)
4. - Клянусь я ребенком воспитанным быть, по школе не бегать, а шагом ходить (Клянусь)
5. - Клянусь не бояться дороги тернистой, и званием «Школьник» клянусь дорожить (Клянусь)
6. - А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю (Клянусь).
ВЕДУЩИЙ: Дорогие гости! Наши первоклассники умеют не только читать и писать, но они ещё ловкие и смелые ребята. Когда наши мальчики подрастут, будут служить в армии, защищая нашу Родину. Ребята, песню запевай!
1Б исполняет ПЕСНЮ «ТРИ ТАНКИСТА»
1А - ПЕСНЯ «ШЛИ СОЛДАТЫ НА ВОЙНУ»
ВЕДУЩИЙ На этом наш праздник подошёл к концу, спасибо вам, наши первоклассники!
Будь смелее, первоклассник!
Посмотри: вокруг друзья.
Это день — чудесный праздник
Для родных и для тебя!
Желаем тебе никогда не лениться,
В школе с охотой учиться, трудиться.
Желаем в Мир Знаний идти посмелей,
Всему научиться и встретить друзей!
Всего хорошего, до новых встреч!