Сценарий внеклассного мероприятия по французскому языку
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Bienvenus à Paris»
Возраст: 5 класс
Цель мероприятия: повысить познавательный интерес к изучению французского языка и раскрыть творческие способности обучающихся; развивать социокультурную компетенцию обучающихся.
Задачи мероприятия:
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, вежливых взаимоотношений, чувство уважения к обычаям, традициям и культуре своей страны и страны изучаемого языка.
Развивающие: создать условия для раскрытия творческих способностей; способствовать активному интересу учащихся к самостоятельному изучению культуры изучаемого языка.
Учебные: познакомить учащихся с культурой, историей и национальными особенностями Франции, расширить кругозор обучающихся.
Оснащение мероприятия: ПК, доска, мультимедийная презентация, видеоматериалы, раздаточный материал, призы.
Используемые материалы, в том числе аутентичные, которые содержат информацию социокультурного значения (стихи, песни, фильмы, художественные произведения, видео, пословицы, поговорки и т.д.): гимн, видео, пословицы, поговорки, скороговорки
Формы проведения: викторина, конкурсы, беседа, презентация.
Ход мероприятия:
1. Приветствие и вступительное слово учителя.
Учитель: Bonjour les enfants! Aujourd’hui nous allons faire un petit voyage en France. Nous allons faire connaissance avec les habitants de la France et leurs traditions, avec les monuments de la France. Etes-vous prêts? Сегодня мы совершим с вами небольшое путешествие во Францию. Мы познакомимся с Парижем и его достопримечательностями, с жителями Парижа и их обычаями. Вы готовы? Тогда начнем! Alors, bon voyage et bonne chance!
Учитель включает короткое видео «Paris in 4K», показывающее всю красоту Парижа.
Учитель: Для того, чтобы начать наше путешествие, нам нужно поделиться на команды. Дети делятся на две команды по двум рядам, на которых они сидят, выбирают капитанов и название команды.
2. Основной этап.
На доске висят изображения, связанные со страной изучаемого языка, флаг, карта, герб с девизом. Предварительно двое обучающихся были назначены ведущими и получили задания.
Ученики в роли ведущих рассказывают о Франции.
Ведущий 1: Для начала небольшая справка о Франции. Франция - самая большая по территории страна в Западной Европе площадью 551 500 квадратных километров. В стране проживает 65 миллионов жителей. Из-за географической формы французы часто называют свою страну l'hexagone ("Шестиугольник").
Ведущий 2: Франция граничит с Бельгией и с Люксембургом на северо-востоке, Германией, Швейцарией, Италией на востоке, с Испанией на юге. Франция также связана с Великобританией тоннелем, который проходит под проливом Ла-Манш. На западе Франция омывается Атлантическим океаном, а на юго-востоке Средиземным морем. Национальный девиз Франции: «Liberté, Egalité, Fraternité» изображен на национальном гербе (Свобода, Равенство, Братство). Гимн Франции: «Марсельеза»
Ведущий включает гимн для прослушивания.
Учитель: Отправляясь в путешествие по столице Франции, нужно уметь здороваться и знакомиться с новыми людьми на французском языке, а так же представиться самим. Давайте вспомним фразы приветствия на французском языке.
Учитель предлагает двум участникам от каждой команды разыграть небольшой диалог, спросив имя и возраст.
Пример:
- Salut! Je m'appelle Paul. Et toi, tu t'appelles comment?
- Salut ! Je m'appelle Marie. Quel âge as-tu?
- J’ai 10 ans. Et toi ?
- J’ai 11 ans. A bientôt!
- Au revoir!
Ведущий 1: Теперь мы готовы отправиться в тур по Парижу. Самая известная архитектурная достопримечательность Парижа — это Эйфелева Башня, известна как символ Франции, она воздвигнута на марсовом поле и названа в честь своего конструктора Гюстава Эйфеля. Это самая узнаваемая и высокая достопримечательность в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!
На слайдах изображения Эйфелевой Башни.
Учитель предлагает учащимся поиграть.
1 конкурс «Дуэль чтецов».
Учитель раздает листы со скороговоркой. Читает вслух, дети повторяют. Затем дается 2 минуты для тренировки — побеждает та команда, участник которой смог прочитать скороговорку быстрее, четче и без ошибок.
Скороговорка: Trois fois par mois je reçois trois lettres du roi. Побеждает та команда, ученики которой сделают меньше ошибок.
2 конкурс «Рифмоплеты».
На доске выписаны слова в 2 столбика. Цель — для слова из первого столбика выбрать рифму из второго. Учитель спрашивает по одному слову из первого столба, чья команда ответит быстрее, получает балл.
Слова:
sœur maison frère peur herbe col belle linge | telle plaire singe verbe vol saison fleur cœur |
3 конкурс «Эрудиты»
Теперь проверим вашу смекалку, угадайте правильный перевод французских пословиц и поговорок.
Ведущий раздает материал, ученики в командах соединяют перевод со скороговоркой/пословицей. Побеждает та команда, которая выполнит всё правильно и быстро. Карточки с пословицами на французском языке даны с иллюстрациями.
Haut comme trois pommes. - От горшка два вершка
Muet comme une carpe. – Нем, как рыба.
Brave comme un lion. – Храбрый, как лев.
Bavarde comme une pie. – Болтлив, как сорока.
Deux têtes valent mieux qu’une. - Одна голова хорошо, а две лучше.
Se ressembler comme deux gouttes d’eau. - Похожи как две капли воды.
A cheval donné, on ne regarde pas la dent. - Дареному коню в зубы не смотрят.
La peur grossit les objets. - У страха глаза велики.
3. Викторина «Самая внимательная команда».
А следующая викторина покажет нам самую внимательную команду сегодняшнего мероприятия.
На слайдах появляются вопросы с вариантами ответов. Команды отвечают.
1. Столица Франции:
А) Лондон;
Б) Париж;
В) Берлин.
2. Флаг Франции это три вертикальные полосы:
А) Синий, белый, красный;
Б) Зеленый, белый, красный;
В) Черный, желтый, красный.
3. Самая главная архитектурная достопримечательность Парижа:
А) Эйфелева Башня;
Б) Лувр;
В) Диснейленд.
5. Кто сконструировал Эйфелеву Башню?
А) Наполеон Бонапарт;
Б) Гюстав Эйфель;
В) Пьер Ришар.
6. Девиз Франции:
А) liberté, beauté, amitié (свобода, красота, дружба);
Б) liberté, égalité, fraternité (свобода, равенство, братство);
В) liberté, santé, fraternité (свобода, здоровье, братство).
7. Франция имеет форму:
А) Шестиугольника;
Б) Квадрата;
В) Круга;
4. Награждение победителей.
Учитель объявляет результаты и награждает победителей и призеров. Благодарит всех участников за хорошие и отличные знания о стране изучаемого языка и активное участие в игре.
Приложение
A cheval donné, on ne regarde pas la dent |
Muet comme une carpe |
Deux têtes valent mieux qu’une |
Se ressembler comme deux gouttes d’eau |
Bavarde comme une pie |
Haut comme trois pommes |
Brave comme un lion |
La peur grossit les objets |