Внеклассное мероприятие для 10 класса «Сценарий внеклассного мероприятия по истории "Древнеримский досуг"»
Внеклассное мероприятие для 10 класса
Сценарий внеклассного мероприятия по истории «Древнеримский досуг»
Цели:
Образовательные:
Создание условий для углубления и систематизации знаний учащихся по истории, расширение кругозора.
Воспитательные:
Продолжить воспитание интеллектуально и духовно богатой личности,
любви и интереса к предмету.
Формирование чувства коллективизма и сотрудничества при работе в группах.
Развивающие:
Развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор и ПК
Форма мероприятия: викторина
Время проведения мероприятия: 40 минут.
Количество участников: 3 команды по 6 человек
План мероприятия:
1.Подготовительный этап. При подготовке к мероприятию учащимся было дано задание повторить основные понятия, события, особенности досуга древних римлян, изучая содержание параграфов учебника и привлекая дополнительную литературу.
Список литературы:
Винничук Л. Люди, нравы, обычаи Древней Греции и Древнего Рима/Л. Винничук - М., 1988,–с. 110 – 127
Гиро П. Частная и общественная жизнь римлян.- Пер. С фр.- А. А Новиков – Спб., 1995, с .253 – 270.
Горончаровский В. А. Арена и кровь. Римские гладиаторы между жизнью и смертью/В.А Гончаровский – Спб., 2009,–с.115- 156
Каркопино Ж. Повседневная жизнь Древнего Рима. Апогей империи. Пер. С фр. - Маханьков И.И., М., 2008,–с. 278-341
2.Организационный момент: определение состава команд, целей и задач игры, знакомство с правилами, игровым полем.
3.Основной этап (игра)
4.Итоговый этап: подведение итогов, определение и награждение победителя
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Учитель:
Сегодня я хочу провести для вас викторину «Древнеримский досуг» и узнать насколько хорошо вы знаете эту тему.
Правила викторины:
Игра проводится между командами 10-х классов, численность команды 6 человек, всего команд – 3- синяя, желтая, красная.
В начале игры представители команд тянут жребий, который определяет порядковый номер команды.
Выбрав вопрос, команда получает возможность ответить на него в течение 30 секунд и заработать то количество баллов, которое стоит вопрос. Если ответ на вопрос дан неверно, то команда теряет такое же количество баллов;
Команда соперников также думает над этим вопросом, так как, если ответ дан неверно, то она может ответить на этот вопрос, не теряя баллы.
Помимо обычных вопросов, в игре существуют несколько специальных — «кот в мешке». Точное число вопросов заранее неизвестно участникам игры. Если игроку достался «кот в мешке», он обязан передать его кому-то из соперников. Игрок обязан отвечать на вопрос, молчание приравнивается к неверному ответу. За правильный ответ команде начисляется 20 баллов, за неправильный у команды вычитается 20 баллов.
Победителем является та команда, которая набрала большее количество баллов.
Игровое поле
Тематика вопросов | 10 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Древнеримский пир | | | | | |
Кому принадлежат слова | | | | | |
Гонки на колесницах | | | | | |
Разряды гладиаторов | | | | | |
Древнеримский театр | | | | | |
Книги и литература в Древнем Риме | | | | | |
2.Основной этап (игра)
Кол-во баллов | Вопросы | Ответы |
| Древнеримский пир | |
10 | С чем смешивали вино древние римляне? | С водой |
20 | Как назывался пиршественный зал в Древнем Риме? | Триклиний |
30 | Как назывался обряд, который совершали римляне перед началом пира? | Омовение |
40 | «Кот в мешке» Как называлась прохладная комната в древнеримских термах? | Фригидарий |
50 | Настойкой какого растения обрызгивали пол перед пиршеством древние римляне? | Настойкой вербены |
| Кому принадлежат слова | |
10 | «Хлеба и зрелищ!» | Ювенал |
20 | «В представлении перерыв? Так пусть тем временем убивают людей, лишь бы что-нибудь происходило» | Сенека |
30 | «Императору Клавдию хотелось видеть лица умирающих» | Светоний |
40 | «Право, насытиться мог ты, читатель, такой бесконечной | Марциал |
50 | «Очевидно, вся сила льва заключена в зрении» | Гай Плиний Старший |
| Гонки на колесницах | |
10 | Как называлось место, где проходили конские бега? | Цирк |
20 | Как называли беговые общества в Древнем Риме? | Партии |
30 | Сколько раз нужно было объехать арену на скачках? | 7 раз |
40 | Как назывался парад перед началом скачек? | Помпа |
50 | «Кот в мешке» Как называлась труднейшая древнеримская игра в мяч, знатоком которой был Сенека? | «Треугольник» |
| Разряды гладиаторов | |
10 | Гладиаторы, сражавшиеся с трезубцем и металлической сетью | Ретиарии |
20 | Гладиаторы, сражавшиеся против диких зверей | Бестиарии |
30 | Гладиаторы, сражавшиеся дротиками | Велиты |
40 | Относился к хорошо вооруженным гладиаторам: были вооружены гладиусом (40—50 см в длину) и большим прямоугольным щитом римских легионеров | Мурмиллон |
50 | Сражались без щита и шлема, лишь с двумя кинжалами | Димахеры |
| Древнеримский театр | |
10 | Народная комедия | Ателлана |
20 | Сценические игры, учрежденные императором Нероном | Ювеналии |
30 | Трагедия на основе национальных сюжетов | Претекста |
40 | Танец, исполнявшимся целым ансамблем танцовщиков и танцовщиц | Пирриха |
50 | «Кот в мешке» Как называлось гладиаторское морское сражение в Древнем Риме? | Навмахия |
| Книги и литература в Древнем Риме | |
10 | Материал, на котором первоначально писали книги в Древнем Риме | Папирус |
20 | Тетрадь из согнутых пополам и прошитых по сгибу листов писчего материала, сфальцованных в мягком или твёрдом (из досок) переплёте | Кодекс |
30 | Древнеримский историк, автор частично сохранившейся «Истории от основания города» | Тит Ливий |
40 | «Кот в мешке» Кто построил первые термы в Риме? | Агриппа |
50 | Древнеримский поэт. Более всего известен как автор поэм «Метаморфозы» и «Наука любви» | Овидий |
3. Итоговый этап: подсчет баллов. Награждение команд грамотами.
Лихина Елена Викторовна
Daniel Mukhabovich Kapov