Внеклассное мероприятие «Мы тоже имеем права» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 7 December 2015
Внеклассное мероприятие в 5 "а" классе  "Мы тоже имеем права"

Цель:

- систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях.

Задачи:

Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор;

Развивающие: развивать память, мышление, внимание, совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.

Ход занятия:

1.орг.момент

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся.

2. Формулирование темы. Целеполагание

Учитель:- Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о чем вы узнаете послушав стихотворение

Рядом мама за руку держала

В путь-дорогу умницу свою сопровождала

Знать должны и взрослые и дети

О правах, что защищают их на свете.

( о правах_)

- Правильно, о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.

Права человека – определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребенка» (Показ книги). Этот закон действует во всем мире, а также и в России. Задачи Конвенции – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании. Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.

А что такое право? (Ответы детей).

- Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей. И так в путь.

Ученик читает:

Если человек родился

Имя дать ему должны.

Будет жить в любви, заботе,

Гражданин своей страны.

- О каком праве говорится в стихотворении? (о праве на имя, фамилию, отчество)

-Какой документ получает человек при рождении? (Показ свидетельства о рождении).

- Имя каждому дано и у каждого оно одно!

- Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права - это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер .

- Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? (Нет)

- Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться и называть друг друга по имени).


Поиграем в игру «Давайте знакомиться»

- Учитель подходит к ребенку со словами: « Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», давая при этом игрушку. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: «Как зовут тебя скажи?» и т. д. повторить 3-4 раза.

 - Молодцы, ребята, это право усвоили.

- Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В Конвенции записано: «Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность».

- Назовите, пожалуйста, сказки, стихи, басни и другие произведения, где это право было нарушено? Наглядность - стенд с книгами. ( «Колобок», «Волк и ягненок», «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка», « Волк и семеро козлят», «Серая шейка» и другие).

Учитель:- Первое право на жизнь дает мама - это главный человек в жизни каждого ребенка.

Просмотр видеоролика

Включается видеоролик из фильма «Мама», звучит песня о маме (слова Ю. Энтина, музыка Ж. Боржоа).

- Мама это главное слово в каждой судьбе. «Коли есть отец и мать, то ребенку благодать», – гласит народная пословица. – Скажете, о каком праве пойдет речь? Читаем в Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.

1 ученик:

- Хочу похожим быть на папу

Во всем хочу как папа стать,

Быть сильным, умным, не лениться

И делать все как он на пять.

2 ученик:

- Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя всегда равняться!

- Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.


 

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья это праздник, семейные даты

Подарки, покупки, приятные траты.

В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их

-Я вам читаю начала вы продолжаете..

 - Птица рада весне....., а дитя матери.

-Кто родителей почитает...., тот счастлив бывает

-Вся семья вместе,..... так и душа на месте.

-Семья сильна тогда,.... когда над ней крыша одна.

- Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? (Да)


 

Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете. Поиграем в игру «Что мы делаем - не скажем».

 - А что вы умеете делать?

Дети: - Что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем. (Дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому).

- Неплохо потрудились и заслужили право на…? (Отдых).

- А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. (картинка)

- Какая же это сказка? ( Золушка)

- Какие права были нарушены у Золушки? (Право на отдых, свободу, заботу)

- Как могут отдыхать дети? (гулять, смотреть телевизор, играть в игры, ходить в театр и кино, спать)

Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.

-Без отдыха человек может заболеть.

- «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.

- Ребята, неизвестный человек оставил волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показываю (Ручка, тетрадь, линейка, книга, карандаш).

О чем говорят эти предметы? (Дети должны ходить в школу и учиться).

Верно.

Нужно всем учиться в школе,

Чтобы грамотными стать

И никто у вас не может

Это право отобрать.

Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.

- Где можно получить образование? (Школа, институт, колледж)

-Для чего надо учиться? (Быть грамотными, много знать)

- В чем заключается ваша обязанность? (Ходить в школу, учиться).

Поиграем в игру 
«Продолжи пословицу».

- Я начну, а вы продолжайте:

- Учись смолоду - … (Не помрешь под старость с голоду),

- Ученье – свет, а… (Не ученье – тьма);

- Грамоте учиться - … (Всегда пригодится);

- Не стыдно не знать – стыдно… (Не учиться);

- Учиться - …. (Всегда пригодится).

- Вот эта картинка напоминает нам о праве…? (На жилище).

- Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать в полном порядке.

Закрепление

- А сейчас мы с вами проведем музыкальную викторину .

Я вам включаю песни знаменитые вам а вы мне говорите какие права затронуты

Итог

- Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Помните, взрослые должны знать о правах детей. Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья.

Рефлексия

- Если вам понравилось занятие то положите в волшебную коробочку с улыбающимся смайликом, нет с грустным

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.