Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного 210-летию со дня рождения П.П. Ершова по сказке «Конёк-Горбунок» для детей 5-7 лет

0
0
Материал опубликован 8 December в группе

Пояснительная записка

к воспитательному мероприятию, посвящённого 210-летию со дня рождения П.П. Ершова по сказке «Конёк-Горбунок» для детей 5-7 лет.

Актуальность и обоснование

210-летие со дня рождения Петра Павловича Ершова – значимое событие в культурной жизни России. Его сказка «Конёк-Горбунок» является жемчужиной русской литературы, несущей в себе глубокий нравственный потенциал. Знакомство с этим произведением в старшем дошкольном возрасте способствует:

· Приобщению детей к истокам русской народной культуры через авторскую литературную сказку, написанную в народном духе.

· Формированию интереса к художественной литературе и развитию образного мышления.

· Закладке основ морального воспитания: сказка учит доброте, смекалке, дружбе, честности и справедливости, показывает победу добра над злом.

Ожидаемые результаты:

· Дети будут знать: имя писателя П.П. Ершова, название его самой известной сказки, основных героев «Конька-Горбунка».

· Дети будут уметь: узнавать героев сказки по описанию и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию, передавать в речи свои впечатления от произведения.

· У детей будут развиты: познавательный интерес, коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания героям сказки.







Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного 210-летию со дня рождения П.П. Ершова по сказке «Конёк-Горбунок»

для детей 5-7 лет.

Возрастная группа: дети 5-7 лет

Продолжительность: 25-35 минут.

Оформление: Книжная выставка с различными изданиями сказки «Конёк-Горбунок», иллюстрации к сказке, рисунки детей. Может быть использована проекция для показа слайдов с картинками или фрагментами мультфильма. Центральный элемент – раскидистое «Чудо-дерево» с театральными перчатками-петушками.

Музыкальное сопровождение: Русские народные мелодии, тематическая музыка из мультфильма или балета.

Цель: Формирование интереса к русской литературной сказке через творчество П.П. Ершова и воспитание нравственных качеств на примере поступков героев.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с именем писателя Петра Павловича Ершова и его сказкой «Конёк-Горбунок».

2. Актуализировать и расширить знания детей о сюжете и героях сказки.

3. Обогащать активный словарь детей (например, чудо-юдо, молодильные яблоки, жар-птица, златогривый конь).

Развивающие задачи:

1. Развивать память, внимание, воображение и творческое мышление.

2. Развивать коммуникативные навыки через участие в коллективных играх и обсуждениях.

3. Развивать мелкую моторику в процессе творческой деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и любовь к чтению, к русскому фольклору.

2. Формировать нравственные качества: доброту, смелость, дружбу, взаимопомощь, умение держать слово (на примере Ивана и Конька-Горбунка).

3. Воспитывать умение сопереживать героям, отличать хорошие поступки от плохих.

Ход мероприятия

(Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети собираются в зале.)

1. Организационный момент. Введение в тему. (3-5 минут)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир сказки. А поможет нам в этом один человек, которому в этом году исполняется целых 210 лет! Зовут его Пётр Павлович Ершов. (Показывает портрет Ершова или обложку книги).

Когда Пётр Павлович был ещё молодым, он написал чудесную сказку в стихах, которую знают и любят во всём мире. А называется она «Конёк-Горбунок». Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в этой сказке:

Раз, два, три,

Сказка, дверь нам отвори!

(На экране появляется изображение или сам появляется Конёк-Горбунок – кукла или взрослый в костюме).

2. Появление Конька-Горбунка. (5 минут)

Конёк-Горбунок: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Конёк-Горбунок, верный друг Ивана-дурака. А вы знаете, почему меня так зовут? (Ответы детей). Правильно, потому что у меня есть два горба и большие уши. Но я хоть и мал ростом, зато умом и смекалкой не обделён! И всегда выручаю своего хозяина из беды. А помните, какие приключения ждали нас с Иваном?

(Краткий диалог с детьми: вспомнить Жар-птицу, Царь-девицу, Чудо-кита и т.д.)

3. Игровой блок «Помоги Ивану». (10-12 минут)

Конёк-Горбунок: Ой, беда-беда! Моего Ивана опять царь нагрузил трудными заданиями. Ребята, поможете нам справиться?

Задание 1: «Поймай перо Жар-птицы». Цель: Развитие внимания, координации движений.

Описание: На полу разбросаны «перья» (вырезанные из желтой и оранжевой бумаги). Некоторые перья светятся (с наклеенной светоотражающей бумагой или фольгой). Дети должны найти и собрать только «светящиеся» перья в корзинку.

Задание 2: «Достань кольцо Царь-девицы». Цель: Развитие тактильного восприятия, сенсорики.

Описание: Со дна «океана» (таз или коробка с синей тканью, скрывающей предметы) нужно достать колечко. Дети по очереди подходят и на ощупь ищут среди камушков, ракушек и др. предметов колечко.

Задание 3: «Эстафета: Кто быстрее доскачет на Коньке». Цель: Развитие физической активности, командного духа.

Описание: Две команды. Каждый участник по очереди скачет на «коне» (палочка с головой лошадки или просто гимнастический пал) до условного места и обратно.

Конёк-Горбунок: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вы такие же ловкие и смекалистые, как мой Иван. Теперь он точно выполнит приказы царя!

4. Творческий момент «Чудо-дерево». (5-7 минут)

Ведущий: Ребята, а помните, какое волшебное дерево было в сказке? На нём висели золотые яблоки. Давайте и мы создадим своё «Чудо-дерево»!

(Подводит детей к заранее подготовленному макету дерева (нарисованному на ватмане или сделанному из веток).)

На нём будут висеть не яблоки, а ваши ладошки! Каждая ладошка – это ваше доброе дело или помощь другу, ведь именно дружба и доброта помогли Ивану и Коньку-Горбунку победить.

(Дети по очереди подходят к столу, где лежат краски (или готовые вырезанные из цветной бумаги ладошки), кисточки, клей. Они окунают ладошку в краску и оставляют отпечаток на дереве, или приклеивают бумажную ладошку).

Ведущий: Посмотрите, какое нарядное и доброе дерево у нас получилось! Оно будет напоминать нам о том, как важно помогать друг другу.

5. Заключительная часть. Подведение итогов. (3-4 минуты)

Ведущий: Наше путешествие по сказке подходит к концу. Давайте вспомним:

· Кто автор этой замечательной сказки? (Пётр Павлович Ершов).

· Кто был верным другом Ивану? (Конёк-Горбунок).

· А чему нас учит эта сказка? (Дружбе, смелости, честности, что внешность не главное).

Правильно! Главное – это доброе сердце и верный друг. Иван был простым парнем, но благодаря уму и помощи Конька-Горбунка смог преодолеть все трудности.

Конёк-Горбунок: Спасибо вам, ребята! Было так здорово с вами путешествовать! Теперь мне пора возвращаться в сказку, к моему Ивану. До новых встреч!

(Звучит весёлая музыка, Конёк-Горбунок уходит. Ведущий прощается с детьми.)

Ведущий: А мы с вами возьмём в библиотеке эту книгу и обязательно перечитаем её ещё раз! Всем спасибо!


Ресурсы и материалы:

1. Портрет П.П. Ершова.

2. Книга «Конёк-Горбунок» с красочными иллюстрациями.

3. Костюм или кукла Конька-Горбунка.

4. Атрибуты для игр: перья из бумаги, корзинка, таз с «сокровищами», кольцо, палки-«кони».

5. Макет дерева, краски, кисточки, влажные салфетки, клей, цветная бумага.

6. Музыкальный центр и подборка музыки.

7. Проектор (по возможности).


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.