Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного 210-летию со дня рождения П.П. Ершова по сказке «Конёк-Горбунок» для детей 5-7 лет
Пояснительная записка
к воспитательному мероприятию, посвящённого 210-летию со дня рождения П.П. Ершова по сказке «Конёк-Горбунок» для детей 5-7 лет.
Актуальность и обоснование
210-летие со дня рождения Петра Павловича Ершова – значимое событие в культурной жизни России. Его сказка «Конёк-Горбунок» является жемчужиной русской литературы, несущей в себе глубокий нравственный потенциал. Знакомство с этим произведением в старшем дошкольном возрасте способствует:
· Приобщению детей к истокам русской народной культуры через авторскую литературную сказку, написанную в народном духе.
· Формированию интереса к художественной литературе и развитию образного мышления.
· Закладке основ морального воспитания: сказка учит доброте, смекалке, дружбе, честности и справедливости, показывает победу добра над злом.
Ожидаемые результаты:
· Дети будут знать: имя писателя П.П. Ершова, название его самой известной сказки, основных героев «Конька-Горбунка».
· Дети будут уметь: узнавать героев сказки по описанию и иллюстрациям, отвечать на вопросы по содержанию, передавать в речи свои впечатления от произведения.
· У детей будут развиты: познавательный интерес, коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания героям сказки.
Сценарий воспитательного мероприятия, посвященного 210-летию со дня рождения П.П. Ершова по сказке «Конёк-Горбунок»
для детей 5-7 лет.
Возрастная группа: дети 5-7 лет
Продолжительность: 25-35 минут.
Оформление: Книжная выставка с различными изданиями сказки «Конёк-Горбунок», иллюстрации к сказке, рисунки детей. Может быть использована проекция для показа слайдов с картинками или фрагментами мультфильма. Центральный элемент – раскидистое «Чудо-дерево» с театральными перчатками-петушками.
Музыкальное сопровождение: Русские народные мелодии, тематическая музыка из мультфильма или балета.
Цель: Формирование интереса к русской литературной сказке через творчество П.П. Ершова и воспитание нравственных качеств на примере поступков героев.
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с именем писателя Петра Павловича Ершова и его сказкой «Конёк-Горбунок».
2. Актуализировать и расширить знания детей о сюжете и героях сказки.
3. Обогащать активный словарь детей (например, чудо-юдо, молодильные яблоки, жар-птица, златогривый конь).
Развивающие задачи:
1. Развивать память, внимание, воображение и творческое мышление.
2. Развивать коммуникативные навыки через участие в коллективных играх и обсуждениях.
3. Развивать мелкую моторику в процессе творческой деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес и любовь к чтению, к русскому фольклору.
2. Формировать нравственные качества: доброту, смелость, дружбу, взаимопомощь, умение держать слово (на примере Ивана и Конька-Горбунка).
3. Воспитывать умение сопереживать героям, отличать хорошие поступки от плохих.
Ход мероприятия
(Звучит спокойная русская народная мелодия. Дети собираются в зале.)
1. Организационный момент. Введение в тему. (3-5 минут)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в удивительное путешествие в мир сказки. А поможет нам в этом один человек, которому в этом году исполняется целых 210 лет! Зовут его Пётр Павлович Ершов. (Показывает портрет Ершова или обложку книги).
Когда Пётр Павлович был ещё молодым, он написал чудесную сказку в стихах, которую знают и любят во всём мире. А называется она «Конёк-Горбунок». Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы оказаться в этой сказке:
Раз, два, три,
Сказка, дверь нам отвори!
(На экране появляется изображение или сам появляется Конёк-Горбунок – кукла или взрослый в костюме).
2. Появление Конька-Горбунка. (5 минут)
Конёк-Горбунок: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Конёк-Горбунок, верный друг Ивана-дурака. А вы знаете, почему меня так зовут? (Ответы детей). Правильно, потому что у меня есть два горба и большие уши. Но я хоть и мал ростом, зато умом и смекалкой не обделён! И всегда выручаю своего хозяина из беды. А помните, какие приключения ждали нас с Иваном?
(Краткий диалог с детьми: вспомнить Жар-птицу, Царь-девицу, Чудо-кита и т.д.)
3. Игровой блок «Помоги Ивану». (10-12 минут)
Конёк-Горбунок: Ой, беда-беда! Моего Ивана опять царь нагрузил трудными заданиями. Ребята, поможете нам справиться?
Задание 1: «Поймай перо Жар-птицы». Цель: Развитие внимания, координации движений.
Описание: На полу разбросаны «перья» (вырезанные из желтой и оранжевой бумаги). Некоторые перья светятся (с наклеенной светоотражающей бумагой или фольгой). Дети должны найти и собрать только «светящиеся» перья в корзинку.
Задание 2: «Достань кольцо Царь-девицы». Цель: Развитие тактильного восприятия, сенсорики.
Описание: Со дна «океана» (таз или коробка с синей тканью, скрывающей предметы) нужно достать колечко. Дети по очереди подходят и на ощупь ищут среди камушков, ракушек и др. предметов колечко.
Задание 3: «Эстафета: Кто быстрее доскачет на Коньке». Цель: Развитие физической активности, командного духа.
Описание: Две команды. Каждый участник по очереди скачет на «коне» (палочка с головой лошадки или просто гимнастический пал) до условного места и обратно.
Конёк-Горбунок: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! Вы такие же ловкие и смекалистые, как мой Иван. Теперь он точно выполнит приказы царя!
4. Творческий момент «Чудо-дерево». (5-7 минут)
Ведущий: Ребята, а помните, какое волшебное дерево было в сказке? На нём висели золотые яблоки. Давайте и мы создадим своё «Чудо-дерево»!
(Подводит детей к заранее подготовленному макету дерева (нарисованному на ватмане или сделанному из веток).)
На нём будут висеть не яблоки, а ваши ладошки! Каждая ладошка – это ваше доброе дело или помощь другу, ведь именно дружба и доброта помогли Ивану и Коньку-Горбунку победить.
(Дети по очереди подходят к столу, где лежат краски (или готовые вырезанные из цветной бумаги ладошки), кисточки, клей. Они окунают ладошку в краску и оставляют отпечаток на дереве, или приклеивают бумажную ладошку).
Ведущий: Посмотрите, какое нарядное и доброе дерево у нас получилось! Оно будет напоминать нам о том, как важно помогать друг другу.
5. Заключительная часть. Подведение итогов. (3-4 минуты)
Ведущий: Наше путешествие по сказке подходит к концу. Давайте вспомним:
· Кто автор этой замечательной сказки? (Пётр Павлович Ершов).
· Кто был верным другом Ивану? (Конёк-Горбунок).
· А чему нас учит эта сказка? (Дружбе, смелости, честности, что внешность не главное).
Правильно! Главное – это доброе сердце и верный друг. Иван был простым парнем, но благодаря уму и помощи Конька-Горбунка смог преодолеть все трудности.
Конёк-Горбунок: Спасибо вам, ребята! Было так здорово с вами путешествовать! Теперь мне пора возвращаться в сказку, к моему Ивану. До новых встреч!
(Звучит весёлая музыка, Конёк-Горбунок уходит. Ведущий прощается с детьми.)
Ведущий: А мы с вами возьмём в библиотеке эту книгу и обязательно перечитаем её ещё раз! Всем спасибо!
Ресурсы и материалы:
1. Портрет П.П. Ершова.
2. Книга «Конёк-Горбунок» с красочными иллюстрациями.
3. Костюм или кукла Конька-Горбунка.
4. Атрибуты для игр: перья из бумаги, корзинка, таз с «сокровищами», кольцо, палки-«кони».
5. Макет дерева, краски, кисточки, влажные салфетки, клей, цветная бумага.
6. Музыкальный центр и подборка музыки.
7. Проектор (по возможности).