Стимульный материал оценки УУД в начальной школе
Ф.И.____________________класс_______дата____________
Методика №1 Исследование словесно-логического мышления
1-й субтест.Осведомленность.
Закончи предложение. Какое слово из пяти подходит к приведенной части фразы? Подчеркни его.
У сапога всегда есть ... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговицы)
В теплых краях живет... (медведь, олень, волк, верблюд, пингвин)
В году ... (24 месяца, 3 мес., 12 мес., 4 мес., 7 мес.)
Месяц зимы ...(сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март)
В нашей стране не живет... (соловей, аист, синица, страус, скворец)
Отец старше своего сына... (редко, всегда, часто, никогда, иногда)
Время суток... (год, месяц, неделя, день, понедельник)
У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, тень)
Время года ... (август, осень, суббота, утро, каникулы)
10. Пассажирский транспорт... (комбайн, самосвал, автобус, экскаватор, тепловоз)
2-й субтест. Классификация.
Одно слово из пяти лишнее, его следует исключить (вычеркнуть)
Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка
Река, озеро, море, мост, пруд
Кукла, прыгалка, песок, мяч, юла
Стол, ковер, кресло, кровать, табурет
Тополь, береза, орешник, липа, осина
Курица, петух, орел, гусь, индюк
Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат
Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля
Число, деление, сложение, вычитание, умножение
10. Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный
Приложение 2
3-й субтест. Умозаключение по аналогии
Подбери из пяти слов в скобках одно, которое подходило бы к слову
«гвоздика» так же, как слово «овощ» — к слову «огурец».
Огурец - Овощ
Гвоздика - ? (Сорняк, роса, садик, цветок, земля)
Огород - Морковь
Сад - ? (Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка)
Учитель - Ученик
Врач - ? ( Очки, больница, палата, больной, лекарство)
Цветок - Ваза
Птица - ? (Клюв, чайка, гнездо, перья, хвост)
Перчатка - Рука
Сапог- ? (Чулки, подошва, кожа, нога, щетка)
Темный - Светлый
Мокрый - ? (Солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный)
Часы - Время
Градусник - ? (Стекло, больной, кровать, температура, врач)
Машина - Мотор
Лодка- ? (Река, маяк, парус, волна, берег)
Стол- Скатерть
Пол - ? (Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди)
10. Стул - Деревянный
Игла - ? (Острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)
4-й субтест. Обобщение
Найди подходящее для этих двух слов обобщающее понятие.
Запиши его.
Окунь, карась...
Метла, лопата...
Лето, зима...
Огурец, помидор ... (
5. Сирень, орешник ...
Шкаф, диван ...
Июнь, июль ...
День, ночь...
Слон, муравей ...
10. Дерево, цветок ...
Методика № 2 "Корректурная проба"
Пример:
Измеряемые показатели |
Кол-во |
Уровень |
Объем внимания (количество просмотренных букв) |
|
|
Концентрация ( количество ошибок) |
|
|
Методика № 4. Социометрия
Представь, что у тебя есть право сформировать команду космического корабля, отправляющегося на Марс.
Кого из ребят класса ты бы взял в команду, и кого бы ты не взял с собой. Запиши свои ответы.
ВЗЯЛ |
НЕ ВЗЯЛ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методика №5 Самооценка (Дембо-Рубинштейн)
здоровье |
ум, способности |
характер |
авторитет у сверстников |
умение многое делать своими руками, умелые руки |
внешность |
уверенность в себе |
Измеряемые показатели |
Балл |
Уровень |
Уровень притязаний |
|
|
Уровень самооценки |
|
|
Методика №6 «Анкета школьной мотивации»
1. Как ты чувствуешь себя в школе?
1) Мне в школе нравится.
2) Мне в школе не очень нравится.
3) Мне в школе не нравится.
2. С каким настроением ты идешь утром в школу?
1) С хорошим настроением.
2) Бывает по-разному.
3) Чаще хочется остаться дома.
3.Если бы тебе сказали, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, как бы ты поступил?
1) Пошел бы в школу.
2) Не знаю.
3) Остался бы дома.
4. Как ты относишься к тому, что у вас отменяют уроки?
1) Мне не нравится, когда отменяют уроки.
2) Бывает по-разному.
3) Мне нравится, когда отменяют уроки.
5. Как ты относишься к домашним заданиям?
1) Я хотел бы, чтобы домашние задания были.
2) Не знаю, затрудняюсь ответить.
3) Я хотел бы, чтобы домашних заданий не было.
6. Хотел бы ты, чтобы в школе были одни перемены?
1) Нет, не хотел бы.
2) Не знаю.
3) Да, я хотел бы, чтобы в школе были одни перемены.
7. Рассказываешь ли ты о школе своим родителям или друзьям?
1) Рассказываю часто.
2) Рассказываю редко.
3) Вообще не рассказываю.
8. Как ты относишься к своему классному руководителю?
1) Мне нравится наш классный руководитель.
2) Не знаю, затрудняюсь ответить.
3) Я хотел бы, чтобы у нас был другой классный руководитель.
9. Есть ли у тебя друзья в классе?
1) У меня много друзей в классе.
2) У меня мало друзей в классе.
3) У меня нет друзей в классе.
10. Как ты относишься к своим одноклассникам?
1) Мне нравятся мои одноклассники.
2) Мне не очень нравятся мои одноклассники.
3) Мне не нравятся мои одноклассники.
Методика № 7 Анкета «Оцени поступок»
Поставь оценку мальчику (девочке) в каждой ситуации.
|
1 балл Так делать можно |
2 балла Так делать иногда можно |
3 балла Так делать нельзя |
4 балла Так делать нельзя ни в коем случае |
Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убрать в квартире. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) уронил(а) книгу. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) намусорил(а) на улице, набросал(а) на землю фантики от конфет |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты. |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) ее |
|
|
|
|
Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и включил(а) свет |
|
|
|
|
Измеряемые показатели |
Балл |
1 - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм |
|
2 - сумма баллов, характеризующих недопустимость нарушения конвенциональных норм |
|
1 – 2 (разница между двумя суммами) |
Уровень |
|
Сформированность универсальных учебных действий
Ф. И. учащегося __________________________________________________________
УУД
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД |
|||||||||||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Самопознание и самоопределение |
Смыслообразование |
Нравственно-этическая ориентация |
||||||||||||||
ТК |
Слов-лог. мышление
|
ТК |
Корректурная проба
|
ТК |
|
||||||||||||||
Ориент. в учебнике
|
Постан. цели |
Целеполагание |
Контроль |
Оценка |
объем |
концентрация |
Диалог |
Речев. этикет |
Связная речь |
Рукавички |
Социометрия |
ТК |
Уровень самооценки |
ТК |
Анкета школьной мотивации |
ТК |
Анкета «Оцени поступок»
|
||
Уровень по каждой методике |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий уровень по УУД |
|
|
|
|
|
|
График сформированности УУД
|
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД |
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД |
||||
Уровень сформированности |
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Самопознание и самоопределение
|
Смыслообразование |
Нравственно-этическая ориентация |
ВЫСОКИЙ |
|
|
|
|
|
|
СРЕДНИЙ |
|
|
|
|
|
|
НИЗКИЙ |
|
|
|
|
|
|
Рекомендации:
Методика № 4 «Рукавички»Методика № 4 «Рукавички»
Ф . И._____________________________ Ф. И._____________________________
Кияйкина Наталья Федоровна