12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Швецова Аксана Петровна87
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
0

Выступление «Система оценки результатов образования в начальной школе»



Выступление 15.11.17

Система оценки результатов образования в начальной школе

Сегодня на федеральном уровне особое внимание уделяется формированию единого образовательного пространства через оценочные процедуры с одинаковой шкалой, едиными требованиями, подходами во всех регионах РФ.

В настоящее время оценочными процедурами Всероссийской системы качества образования являются: основной государственный экзамен, единый государственный экзамен, национальное исследование качества образования, Всероссийские проверочные работы (ВПР).

Прочитаю высказывание о предназначении ВПР главы Рособрнадзора Сергея Кравцова

"Всероссийские проверочные работы не являются аналогом государственной итоговой аттестации. Они проводятся на региональном или школьном уровне. В рамках ВПР будет осуществляться проверка наиболее значимых аспектов подготовки школьников как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования", - пояснил глава.

СЛАЙД 2

То есть ВПР позволяет осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и служит развитию единого образовательного пространства в РФ.

СЛАЙД 3

На слайде описаны отличия ВПР от ЕГЭ

Многие сравнивают ВПР и ЕГЭ. Конечно, они похожи тем, что оба события проводят проверку знаний школьников. НО, всё же, ВПР — не ЕГЭ. ЕГЭ прямо влияет на дальнейшую судьбу выпускника школы. От количества набранных баллов зависит выбор учебного заведения для продолжения обучения и шансы в него поступить. От ВПР дальнейшая судьба школьника не зависит. Все выпускники начальной школы будут зачислены в среднюю, без какого либо отбора, и будут продолжать учиться в том же классе, на общих основаниях.


 

ВПР, по своей сути, итоговые контрольные по самым важным предметам начальной школы. Ввели их для того, чтобы объективно оценить уровень подготовки выпускников начальной школы всех образовательных учреждений России. Проверить, соответствуют ли знания школьников требованиям ФГОС.

Зачем нужны ВПР?

Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Стоит ли продолжать обучение в этой школе или лучше поискать другую.

Результаты интересны педагогам. Они получают оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И смогут понять, какие предметы у них получается преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным.


 

Хочется отметить следующий момент. Так как ВПР были введены с 2015 года, то до этого времени оценочные процедуры были на уровне школы в виде административных годовых контрольных работ, на уровне муниципалитета-ГКР, области-ОКР, а в декабре 2015 г прошла апробация ВПР.

СЛАЙД 4

На слайде представлена система оценки результатов реализации основной образовательной программы начальной школы по годам обучения.

В 1 классе в сентябре оцениваем уровень готовности к обучению в начальной школе. По результатам работ выстраивается дорожная карта развития каждого учащегося. Далее в конце каждого года (1, 2, 3 классов) проводится оценка соответствия уровня учебных достижений обучающихся требованиям ФГОС. В конце 4-ого класса проходит оценка качества начального общего образования-проводятся ВПР.

После каждой оценочной процедуры (Административной контрольной работы, предметной, комплексной) всеми педагогами нашей начальной школы выполняется анализ полученных результатов, который является наиболее важным и полезным из всех информационных материалов. Анализ содержит следующие параметры:

описание целей, которые были достигнуты за счёт оценки;

описание содержания оценки (что измерялось) и обоснование, почему важно то, что было измерено;

краткая характеристика инструментария оценки;

объяснение, как результаты достижений учащихся были сгруппированы и обобщены;

представление полного распределения результатов достижений учащихся и того, как достижения варьируются среди различных групп учащихся;

описание факторов, которые оказывают влияние на результаты достижений учащихся;

определение, где это возможно, тенденций и закономерностей в результатах достижений учащихся;

формулирование сбалансированных выводов о возможных последствиях для образовательной политики и рекомендаций по повышению результатов обучения;

предоставление подробных статистических таблиц для проведения вторичного анализа.


 

Поэтому проводя кропотливый и подробный анализ полученных результатов различных оценочных процедур, мы получаем объективную картину достижений учащихся не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах. Также результаты используются для диагностики достижения планируемых результатов, корректировки этапов развития обучающихся и определения направлений.


 


 


 

СЛАЙД 5

После того, как определены направления в работе по «проблемным» темам, мною составляется система заданий, по которой мы с учащимися занимаемся на уроках. По времени стараемся уделять не более 5 минут на задания.

Кроме этих заданий используем варианты-образцы работ с образовательных сайтов в интернете, активно используем ресурсы образовательного сайта учи.ру

Что у нас получается?

СЛАЙД 6

В таблице на слайде отображается положительная динамика результатов оценочных процедур. Например, 2015-16г 1 класс матем ГКР 89%, а во 2-ом классе 93%, русский язык 1 класс 67%, ГКР-71%, а ВПР выполнили успешно на 100%

Таблица .

Таблица результатов оценочных процедур.

Вид работы, учеб год, класс

АГКР

2013-2014

3 класс

ОКР

2014-2015

4 класс

АГКР

2015-2016

1 класс

АГКР

2016-2017

2 класс

ВПР

2016-2017

4 класс

Математика

75%

100%

89%

93%

91%

Русский яз

67%

40%

67%

АГКР-71%

ВПР-100%

96%

Окр мир

-

96%

-

-

100%

Литер(компл)

77%

100%

81%

96%

-


 

СЛАЙД 7

В 2016-2017 учебном году также обучала 4 класс. По окончанию начальной школы учащиеся успешно выполнили Всероссийские проверочные работы.

Вид работы, учеб год, класс

АГКР

2013-2014

3 класс

ОКР

2014-2015

4 класс

АГКР

2015-2016

1 класс

АГКР

2016-2017

2 класс

ВПР

2016-2017

4 класс

Математика

75%

100%

89%

93%

91%

Русский яз

67%

40%

67%

АГКР-71%

ВПР-100%

96%

Окр мир

-

96%

-

-

100%

Литер(компл)

77%

100%

81%

96%

-


 

Свои результаты (по русскому языку) подтвердили в 5-ом классе. Что отображено в диаграмме:


 


 


 


 


 

СЛАЙД 8


 

СЛАЙД 9

В 5-ом классе ни один ученик не написал ВПР на отметку «2», но и вырос процент учащихся, выполнивших работу на «5»

В 2015 году мой класс попал в выборку проведения Международного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS. Целью данного исследования является сравнительная оценка подготовки учащихся начальной школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем. В данном исследовании участвуют около 60 стран мира.

СЛАЙД 10

В России исследование осуществляет Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования. В соответствии с программой исследования изучаются результаты обучения в начальной школе по математике и естествознанию. Кроме того, проводится анкетирование учащихся, их родителей, учителей, администрации школы, позволяющие выявить факторы, влияющие на качество начального образования в России, сравнить содержание образовательных стандартов, разрабатываемых в нашей стране, с требованиями, предъявляемыми к образовательным результатам в разных странах. При проведении международного тестирования в классе были соблюдены все требования к процедуре проведения.

Результаты международного тестирования ТИМСС-2015 получили следующие: российские учащиеся 4 класса заняли в области математики-7 место, в области естествознания-4 место в рейтинге 60 стран. Учащиеся продемонстрировали высокий уровень подготовки в соответствии с международными стандартами ТИМСС, показали подъем уровня подготовки по математике и естествознанию в 2015г.по сравнению с предыдущими исследованиями.

СЛАЙД 11

Хороший результат обучающиеся этого класса подтвердили при выполнении Областной контрольной работы по матем 100% успешного выполнения и по окр миру-96%


 

Вид работы, учеб год, класс

АГКР

2013-2014

3 класс

ОКР

2014-2015

4 класс

АГКР

2015-2016

1 класс

АГКР

2016-2017

2 класс

ВПР

2016-2017

4 класс

Математика

75%

100%

89%

93%

91%

Русский яз

67%

40%

67%

АГКР-71%

ВПР-100%

96%

Окр мир

-

96%

-

-

100%

Литер(компл)

77%

100%

81%

96%

-


 


 

Сравнивая результаты оценочных процедур, выполняемых учащимися в начальной школе, следует помнить, что качество образования - это не только система показателей знаний, умений и навыков, а это еще и умение использовать полученные знания в конкретных условиях и местах их применения для достижения поставленной цели.


 

Использование результатов оценочных процедур для повышения качества результатов образования в начальной школе имеет важное значение, так как создает базу для последующего освоения образовательных программ основной школы, обеспечивает целостное развитие личности, сохранение и поддержание индивидуальности каждого ребенка, формирование основ учебной самостоятельности и способности её организации, осуществление самоконтроля и самооценки результатов обучения (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, (2009г.).


 


 


 


 


 


 

.

.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.