Внеклассное мероприятие для первых классов «Страна дорожного движения» (1 класс)
«Страна дорожного движения»
Внеклассное мероприятие по ПДД
1 классы
Разработано мероприятие учителем начальных классов: Воспуковой Еленой Александровной
ТЕМА
"Страна дорожного движения"
ЦЕЛИ:
Повторить правила дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.
Познакомить с историей появления светофора.
Закрепить знания учащихся о дорожных знаках.
ЗАДАЧИ:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Вырабатывать у детей алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята, у меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.(слайд 1)
Правила из этой книжки
Надо знать не понаслышке,
И учить их не слегка,
А всерьёз, наверняка.
Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие в страну безопасного дорожного движения. Для этого давайте оденем колпаки воображения и отправимся вперед! (одеваем колпаки)
К первой станции мы с вами поедем на автобусе, для этого давайте вспомним правила поведения в автобусе.( слайд 2) Танец под музыку Железновой В.И. « Вот мы в автобусе сидим…»
Вопросы:
1.Пассажиры должны сначала выйти или зайти?
2. Что нужно купить в автобусе?
3.Можно ли кричать в автобусе?
4. Можно ли кушать в автобусе?
5.Бросать мусор?
6.Отвлекать водителя?
7.Высовываться из окна?
8. Кому надо уступить место в автобусе?
9.Можно ли бегать по автобусу?
10. Нужно ли готовиться к выходу из автобуса?
Ну, все мы готовы отправиться в путь, поехали. Сейчас я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.( песня- танец « Вот мы в автобусе сидим..»)
1 станция, на которую мы прибыли, это « знаковая станция».( слайд 3)
Ведущий: Ой, кто это? Это зайка, он почему-то плачет!
Зайка, почему ты так горько плачешь?
Зайка: Я отправился в гости к своим друзьям, а тут столько дорог, столько знаков, мне страшно, я не смогу к ним дойти. ( горько плачет)
Ведущий: Ребята, давайте поможем зайке разобраться в знаках, поможем?( да)
Ведущий: ( Слайд4)
На дороге, что и как,
Объяснит дорожный знак.
Надо знать их непременно,
Чтобы не попасть впросак.
Зайка: Ребята, мне встретились разные знаки по пути, поможете мне в них разобраться? (да)
Зайка: Что обозначает этот знак? (слайд 5) ( ответы) ( Знак пешеходного перехода)
Ведущий: (слайд 6)
Встретишь синий знак – квадрат,
Будешь знаку просто рад,
Человек идет по «зебре»,
Без опаски, без преград!
Зайка: Что обозначает этот знак? (слайд 7) ( ответы) ( Знак проход запрещен)
Ведущий: (слайд 8)
А вот если знак другой-
Белый, с красною каймой,
Значит, что то запрещает,
Не спеши идти, постой!
Зайка: Что обозначает этот знак? (слайд 9) ( ответы) ( Знак : осторожно, дети)
Ведущий: (слайд 10):
Там где школа, детский сад,
Треугольники висят.
А внутри бегут детишки.
Знаки взрослым говорят:
«Здесь к дороге близко дети!
Здесь машины тормозят!»
Называется знак «Дети»,
Только он не для ребят.
Зайка: Что обозначает этот знак? (слайд 11) ( ответы) ( Знак : дорога для пешеходов)
Ведущий: (слайд 12):
Пешеходам путь открыт-
знак об этом говорит.
А машинам въезд заказан,
То есть, стало быть, закрыт
Зайка: Что обозначает этот знак? (слайд 13) ( ответы) ( Знак : автобусной остановки)
Ведущий: (слайд 14):
Нарисован где трамвай,
Там его и поджидай,
Где автобус нарисован,
Жди его и не зевай!
Только там где транспорт ждут,
Правильно себя ведут:
На дорогу не выходят,
По дороге не бегут.
Ведущий: (слайд 15)
Знаки эти помогают,
Пешеходов защищают,
Если только пешеходы
Эти знаки соблюдают
Зайка: ой, спасибо, ребята! Теперь я доберусь до своих друзей. Но и вы не
забудьте соблюдать правила дорожного движения. До свидания, до новых
встреч!
Ведущий: А мы, ребята, отправляемся к следующей станции, которая
называется «СВЕТОФОРИЯ» А отправимся мы туда на велосипедах, но для
начала вспомним правила безопасной езды на велосипеде.(слайд15)
Можем ли мы ехать по дороге? А где мы можем ехать? С какого возраста разрешается ехать по дороге? ( с 16 лет)
Можем ли мы переехать через дорогу или по пешеходному переходу?
(нет, мы должны слезть с велосипеда и перейти пешком)
Можем ли мы давить пешеходов?
Ну, все, мы готовы, отправляемся в путь, встаем. ( песенка и танец « Кот Леопольд)
Ведущий: вот и прибыли мы к следующей станции « СВЕТОФОРИЯ» (слайд 16)
Ведущий: ( слайд 17) Светофор-это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.
Первый светофор появился в 1868 году в Англии, в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве светофор появился в 1929 году
( Выходит ученик)
У любого перекрёстка
Вас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи!
Желтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный –
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!
Ведущий: Сейчас мы поиграем и проверим как вы знаете сигналы светофора. Когда ведущий “зажигает” зеленый свет, ребята должны хлопать в ладоши. Желтый цвет – топать ногами. При красном свете должна быть тишина.
Ведущий: Вы молодцы! Очень внимательные. Поднимите руки, кто умеет переходить улицу по светофору Молодцы. Значит мы можем отправляться дальше в путь к следующей станции « Загадочной».
А поедем мы дальше на такси.( слайд 18) Какие правила поездки в такси вы знаете?(рассказывают правила)
А пока мы с вами ожидаем такси , я предлагаю вам посмотреть мультфильм о правилах дорожного движения (просмотр мультфильма)
Вот подъехало такси, отправляемся в путь ( песня «такси, такси, вези, вези).
Ой, ребята, останавливаемся. Кто это нас встречает?( Это инспектор дорожного движения) ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСПЕКТОРА
Ведущий: Давайте скажем спасибо инспектору. ( спасибо) (слайд 19)
Ведущий: А теперь послушайте загадки и попробуйте отгадать их
( Светлана Геннадьевна):
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
(Машин)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
(Переход)
Под землею коридор
На ту сторону ведет.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(Переход)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая...
(ГАИ)
Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
"Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!"
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правьрулем.
(Велосипед)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется...
(Машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)
Его работа – пять колёс,
Другого не дано:
Под ним четыре колеса,
В руках – ещё одно.
(ШОФЁР)
Светлана Геннадьевна:
Вы, ребята , молодцы. Хорошо потрудились , за это мы вам подарим вот такие фликеры, чтобы дорога была для вас безопасна, носите их на видном месте, что водитель вас мог увидеть даже из далека. Я отдам их вашим классным руководителям, а они раздадут вам их в классе.
Ведущий: Спасибо, С.Г. Вот и подошло наше путешествие к концу, одеваем мы волшебные колпаки и летим на самолете в родную школу. (летим) (слайд 20)
А теперь посмотрите по сторонам, видите рисунки. Эти рисунки рисовали вы. Я хочу поблагодарить всех, кто нарисовал рисунок, а подарки за участие я передам вашим классным руководителям, а они классном часе вам вручат их.
Надеюсь, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения. До свидания, до новых встреч.
Воспукова Елена Александровна