Сценарий квест-игры для детей старших групп «Страна, в которой мы живём»

3
0
Материал опубликован 4 April 2020 в группе

«Страна, в которой мы живём»

Сценарий квест-игры для детей старших групп.

Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.

Задачи:

 Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;

Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах и играх;

Закрепить знания детей о разных национальностях.

Воспитывать у детей толерантность.

Ход игры:

Игра состоит из четыёх этапов. На каждом этапе дети знакомятся с разными национальностями: особенностями музыки, танца, костюма, играют в игру. После прохождения каждого этапа дети получают пазл. В конце квеста дети собирают из пазлов общую картинку.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный день! К нам в детский сад прибыли гости. Познакомиться с ними вы сможете с помощью специальной карты, на которой изображено их месторасположение. За выполнение задания и вы получите пазл, в конце игры у вас получится картинка. Приступаем к заданию!

Первый тап: «Родная сторонка»

Детей встречает воспитатель в русском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Низкий вам поклон! Вы попали на первый этап, который называется «Родная сторонка». Ребятки, а как вы думаете, что такое Родина? (дети отвечают) А как называется наша страна? (дети отвечают). Правильно, наша страна называется Россия. И в нашей стране живет очень много разных людей. А разные мы, потому что у каждого своя культура со своими особенностями и обычаями.

1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них русский народный костюм (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).

2 задание: Послушаем отрывки русских народных песен, назовём их («Ах, вы сени», «Калинка», «Во кузнице» и т.д.)

3 задание: Станцуем танец «Калинка» (девочки танцуют, мальчики подыгрывают на русских народных инструментах: трещотках, ложках, балалаечках, гармошках и т.д.).

4 задание: Русская народная игра «Плетень».

За выполненные задания дети получают пазл и отправляются на следующий этап.

Второй этап: «Татарская сторонка»

Детей встречает воспитатель в татарском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! А мы тут чай пьем, праздник отмечаем, гостей дорогих встречаем.

1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них татарский народный костюм (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).

2 задание: Прослушать несколько музыкальных отрывков, найти среди них татарские народные мелодии.

3 задание: Танцевальная импровизация под татарскую плясовую.

4 задание: Татарская народная игра «Горшки».

Тритий этап: «Армянская сторонка»

Детей встречает воспитатель в армянском народном костюме.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них армянский народный костюм (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).

2 задание: Прослушать несколько музыкальных отрывков, найти среди них армянские народные мелодии.

3 задание: Танцевальная импровизация под армянскую лезгинку.

4 задание: Армянская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух».

Четвёртый этап: «Северная сторонка»

Детей встречает воспитатель в костюме народов Севера.

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! 

1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них костюм народов Севера (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).

2 задание: Прослушать несколько музыкальных отрывков, найти среди них мелодии народов Севера.

3 задание: Танцевальная импровизация «Охота на медведя».

4 задание: Игра народов Севера «Ручейки и озёра».

После прохождения всех этапов, дети собирают картинку из полученных пазлов. Приглашаются на флеш-моб «Большой хоровод».







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.