Сценарий квест-игры для детей старших групп «Страна, в которой мы живём»
«Страна, в которой мы живём»
Сценарий квест-игры для детей старших групп.
Цель: дать воспитанникам ДОУ новые знания о национальностях, разных народах России.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями: национальность, разная культура, разный народ;
Сформировать у детей знания о музыке разных народов, танцах и играх;
Закрепить знания детей о разных национальностях.
Воспитывать у детей толерантность.
Ход игры:
Игра состоит из четыёх этапов. На каждом этапе дети знакомятся с разными национальностями: особенностями музыки, танца, костюма, играют в игру. После прохождения каждого этапа дети получают пазл. В конце квеста дети собирают из пазлов общую картинку.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный день! К нам в детский сад прибыли гости. Познакомиться с ними вы сможете с помощью специальной карты, на которой изображено их месторасположение. За выполнение задания и вы получите пазл, в конце игры у вас получится картинка. Приступаем к заданию!
Первый тап: «Родная сторонка»
Детей встречает воспитатель в русском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Низкий вам поклон! Вы попали на первый этап, который называется «Родная сторонка». Ребятки, а как вы думаете, что такое Родина? (дети отвечают) А как называется наша страна? (дети отвечают). Правильно, наша страна называется Россия. И в нашей стране живет очень много разных людей. А разные мы, потому что у каждого своя культура со своими особенностями и обычаями.
1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них русский народный костюм (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).
2 задание: Послушаем отрывки русских народных песен, назовём их («Ах, вы сени», «Калинка», «Во кузнице» и т.д.)
3 задание: Станцуем танец «Калинка» (девочки танцуют, мальчики подыгрывают на русских народных инструментах: трещотках, ложках, балалаечках, гармошках и т.д.).
4 задание: Русская народная игра «Плетень».
За выполненные задания дети получают пазл и отправляются на следующий этап.
Второй этап: «Татарская сторонка»
Детей встречает воспитатель в татарском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! А мы тут чай пьем, праздник отмечаем, гостей дорогих встречаем.
1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них татарский народный костюм (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).
2 задание: Прослушать несколько музыкальных отрывков, найти среди них татарские народные мелодии.
3 задание: Танцевальная импровизация под татарскую плясовую.
4 задание: Татарская народная игра «Горшки».
Тритий этап: «Армянская сторонка»
Детей встречает воспитатель в армянском народном костюме.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них армянский народный костюм (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).
2 задание: Прослушать несколько музыкальных отрывков, найти среди них армянские народные мелодии.
3 задание: Танцевальная импровизация под армянскую лезгинку.
4 задание: Армянская народная игра «Земля, вода, огонь, воздух».
Четвёртый этап: «Северная сторонка»
Детей встречает воспитатель в костюме народов Севера.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
1 задание: Перед вами картинки с изображением костюмов различных национальностей, найдите среди них костюм народов Севера (дети рассказывают из чего он состоит, в чём его отличие от других).
2 задание: Прослушать несколько музыкальных отрывков, найти среди них мелодии народов Севера.
3 задание: Танцевальная импровизация «Охота на медведя».
4 задание: Игра народов Севера «Ручейки и озёра».
После прохождения всех этапов, дети собирают картинку из полученных пазлов. Приглашаются на флеш-моб «Большой хоровод».