Сценарий квест-игры для детей логопедической группы «Путешествие на поезде»
Шабалина С.В.
г. Иркутск.
Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе.
Тема « Путешествие на поезде».
Цели:
1.Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей.
2.Обеспечить развитие умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
3.Помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.
План сценария:
-Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. На пути мы будем останавливаться на станциях, и выполнять разные задания. Вы хотите отправиться в путешествие?
Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.
1.Станция «Умка». Развитие слухового внимания и памяти.
-Сейчас я проверю, кто из вас самый умный и внимательный.
Хлопните в ладоши над головой, если будет названо живое и маленькое. Слова: муравей, птица, слон, бегемот, булавка, комната, капля, божья коровка, дом, гусеница, муха, ванна, бассейн, пчела, монета, компьютер, кухня, мел, ластик, иголка, шкаф, пуговица, жук, конфета, дверь, кнопка, таракан, озеро, изюм, море.
2.Станция «Сочинялка». Игра с мячом «Подскажи словечко».
ТА-ТА-ТА - В доме (красота, темнота, 2 кота)
ТУ - ТУ - ТУ - Мы идём (к мосту, к кусту, к коту)
ТЫ- ТЫ- ТЫ - Вижу я (банты, листы, зонты)
КА - КА-КА ….(над полем облака, у речки 3 быка, подождём пока, я вижу 2 пенька, правая рука, упали 2 листка)
КУ-КУ- КУ….(подойду к быку, принесу муку, дам вам по мешку, побегу к пеньку, помогу ростку, иду я по песку)
3.Станция «Сказка».
В сказку на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключений
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становись,
В сказку мы гулять пойдём.
Может быть, мы в сказке
Что-то новое найдём?
-Для того чтобы пройти в ворота сказки, каждому из вас необходимо назвать согласный звук. (Каждый ребёнок называет согласный звук и проходит в ворота с надписью «Сказка».)
4.Станция «Звуковая дорожка».
Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно отгадать звуковые символы гласных звуков и пропеть песенку гласных звуков. (АОУИ, ИАУО, ОУАИ, ОУИА) Дети поют гласные звуки сопряжено с движением рук.
«А»- При пропевании звука ребёнок раздвигает руки в сторону.
«О»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх.
«У»- При пропевании звука ребёнок вытягивает руки вперёд.
«И»- При пропевании звука ребёнок поднимает руки вверх, как бы рисуя круг.
5.Станция «Отгадай и нарисуй».
Только небо прояснилось,
В небе чудо появилось,
Мост там выгнулся дугой
Полосатый и цветной.
Угадайте, что за мост
В небе из цветных полос? (Радуга)
Дети выкладывают слово «радуга» из букв, определяют количество слогов и звуков в слове. Кто правильно выполнит задание, получает карточку с нарисованными кругами. Задание: Раскрась круги карандашами, чередуя цвета радуги по порядку. (Нарисовано 14 кругов).
6.Станция «Лесная полянка». Массаж пальцев и ладоней.
На полу лежат квадраты пластикового коврика «травка». Дети садятся на пол, кладут коврик на колени. Дети произносят текст и выполняют обеими руками движения по коврику.
На полянке, на лужайке (прыгать всеми пальцами по коврику.)
Целый день скакали зайки.
И катались по траве, (Прокатывать по коврику ладонями от основания к кончикам пальцев.)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, («Попрыгать пальцами по коврику. Затем положить ладони на коврик.)
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи проползали. (Ладонями по очереди «ползти « по коврику)
« С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать (Ладонями поочерёдно гладить коврик.)
Всех зайчат зайчиха-мать.
7.Станция «Весёлый язычок». Артикуляционная гимнастика.
Если в сказку всем сердцем поверить, (приоткрыть рот)
В мир волшебный раскроются двери!
Вы туда без труда попадёте (удерживать широкий расслабленный язык на нижней губе: «Лопаточка».)
На волшебном ковре – самолёте,
На летучем большом корабле (поднять боковые края и кончик языка : «чашечка».)
Или с Бабой-Ягой на метле, (кончик узкого языка ритмично движется вправо-влево: »часики».)
На плоту по молочной реке (широкий расслабленный язычок: «Лопаточка».)
И верхом на Коньке-Горбунке, (поцокать языком: «лошадка».)
Можно в сказку влететь на Жар-птице, (широкий язык движется вверх-вниз: «качели».)
Можно на Колобке закатиться, (круговые движения кончиком языка вокруг губ,)
Можно въехать, как слон на еже. (Покусать кончик языка.)
Ой! Мы, кажется, в сказке уже…..
8.Станция «Сказочная скороговорка». Произнесение скороговорки с разной интонацией: радостно, грустно.
В царском дворце хранится ларец.
Ларец для колец заказал царь - отец.
Семнадцать царевен растут во дворце,
Семнадцать колец в дворцовом ларце.
А кольца эти не простые, в них спрятаны слова.
9. Станция» Волшебные кольца». Дидактическая игра «Найди половинку». В разных местах на полу разложены разноцветные половинки кругов, с написанными на них слогами. Дети составляют слова и читают их. Затем определяют первый звук в слове.
10. Станция «Волшебная речка».
Мы с вами оказались у волшебной реки. Чтобы перейти эту реку, нужно найти и прочитать слова, которые спрятались в речке: Морекашарыбазамок, весловодачасынок, времясовагонкино.
-Продолжаем наш путь. Мы с вами попадаем в волшебный лес.
11.Станция «Волшебный лес ».
Детям раздают листочки, разноцветные карандаши и предлагают отгадать загадки и нарисовать отгадки:
Этот красно-жёлтый мячик
Он везде за нами скачет.
Он горячий, этот шар,
Раскалённый, пожар! (Нарисуйте солнышко в правом верхнем углу.)
Белые барашки по полю гуляют.
Соберутся в стаи - солнце закрывают. (Нарисуйте два облака слева от солнца.)
Высока и зелена
На земле растёт она. (Внизу нарисуйте траву.)
Вот синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Нарисуйте цветок колокольчик в левом нижнем углу.)
Нектаром питаюсь,
На крыльях летая.
Так вы догадались, кто я такая? (Нарисуйте бабочку над цветком. Какое время года спряталось в волшебной картине? (Лето.)
- Назовите предметы, о которых можно сказать «Оно моё» (Солнце), «Она моя» (трава, пчела), «Он мой» (колокольчик), «Они мои» (облака).
-Нам пора возвращаться в детский сад. Дети встают друг за другом, звучит гудок и поезд отправляется в путь.
-Давайте вспомним, где мы побывали и что мы делали. Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями, и я вручаю вам медали путешественников.