Квест – игра в группе «Родная страна Россия»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34
Квест – игра в группе «Родная страна Россия»
Автор: Борисова Наталья Александровна
Макарова Анастасия Вячеславовна,
воспитатели I квалификационной категории.
2020г. Сарапул
Квест – игра в группе «Родная страна Россия»
Задачи:
· Закрепить знания детей о государственных символах России;
· Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
· Расширять представления о природе России;
· Развивать интерес к родной стране;
Ход совместной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда мы пришли утром в группу, мы с вами нашли письмо, давайте прочитаем от кого же оно?
(Ребятам старшей группы
От жителя Франции Пьера Деголя)
«Здравствуйте, ребята, я Исследователь. Я исследую разные страны. Я увидел вашу страну на карте, она такая большая. И мне так интересно стало узнать о вашей стране: какие люди живут и работают в ней, о достопримечательностях главного города, о гербе, о природе? Попробуйте узнать и всё мне рассказать. Успехов вам!».
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем ответить на вопросы исследователя и рассказать ему про нашу Родину.
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к глобусу. Посмотрите глобус — это маленькая модель земли, здесь расположены все страны, моря, океаны. Покажите, где на глобусе расположена наша страна. (Индивидуальный показ ребенка.)
Правильно. Россия самая большая страна в мире.
А как называется столица нашей Родины?
Дети: Столица нашей Родины называется Москва.
- Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
Воспитатель: Итак, мы указали на карте мира - нашу большую страну Россию и её столицу Москву.
- А теперь я предлагаю нам отправиться в квест – путешествие по нашей стране, но не на поезде и не на самолете, мы пойдем пешком, а путь нам укажет вот эта стрелочка.
- На каждой остановке мы будем находить части мозаики и складывать вот в эту сумочку, а в конце путешествия мы эти части сложим. И узнаем, что изображено на мозаике.
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в путь надо только сказать:
Стрелка, стрелка покажи.
Стрелка, стрелка укажи.
- Итак, в путь.
Все вместе: Стрелка, стрелка покажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: И наша 1-ая остановка: «Памятные места города Москвы».
- Ребята, на столе лежат картины с изображением достопримечательностей России. Вам нужно отобрать в левую сторону картины с изображением достопримечательностей России, а в правою сторону картины с изображением достопримечательностей других стран.
(Воспитатель вместе с детьми проверяет правильно - ли отобраны картинки, дети по ходу называют каждую достопримечательность.)
Воспитатель: Все справились с заданием. За выполненные задания — вот ваша первая часть мозаики.
А теперь я предлагаю вам передохнуть.
Физ. минутка «Родина» (упражнения на паласе)
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны).
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке:
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи
Воспитатель: 2 остановка: «Профессии»
- Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, и показать, как им работают.
Восп-ль: Ребята вы молодцы, все предметы назвали правильно, ваша 2-ая часть мозаики.
Воспитатель: Ну, что ж мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 3 остановка: «Лесная поляна».
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
В наших Российских лесах много секретов. Я разрешаю их искать только самым смелым и сильным. А кто слабенький, может просто по лесу пройтись. Среди вас есть сильные и смелые, на солнце загорелые? Вы готовы к поиску секретов?
Игра «Найди животное».
- Тогда слушаем задание. Где-то на полянке спрятаны фигурки животных, которые могут жить на территории нашей страны. Попробуйте их найти. Кто нашел ее бегите ко мне.
Молодцы! Всех животных нашли! Кто из зверей здесь собрался?
Дети: Лиса, заяц, белка, медведь, волк, еж, мышь, лось…
Воспитатель: Да, хорошая у вас команда. Все эти животные обитают у нас в России, а у нас в Удмуртии эти животные живут?
Воспитатель: Давайте мы еще в одну игру поиграем «Угадай кто это». Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
2.Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
3.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
4.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
5.Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
6.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
7.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)
8. Какая птица выше всех летает? (Орел.)
- Ребята, ваша 3-я часть мозаики.
Воспитатель: И так, мы отправляемся дальше путешествовать, обратимся к нашей стрелочке.
Все вместе: Стрелка, стрелка подскажи.
Стрелка, стрелка укажи.
Воспитатель: 4-я остановка: «Улица Будущего».
Ребята, я думаю, что вы очень любите свою Родину. Как называется республика, в которой мы живем? А, как называется наш город? Хотите, чтобы появлялись в нём новые улицы с высокоэтажными домами, магазинами, школами, детскими садами, кинотеатром, чтобы он стал уютнее и краше?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас стать на некоторое время архитекторами.
И построить новую улицу - «Улицу будущего» нашего города, дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
Воспитатель: Изготовление коллажа «Улица Будущего».
Садитесь за столы.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо потрудились! Я вижу, что вы очень любите свой город. Нашу Родину.
- И последняя часть мозаики.
- Ребята, вам нужно сложить мозаику.
(Дети складывают мозаику на столе.)
И так, что у вас получилось?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно – это герб нашей Родины России.
Воспитатель: И в завершении нашего квест-путешествия, хочу вас спросить, мы можем Исследователю рассказать про наш город Сарапул?
(Ответы детей.)
- Я предлагаю вам записать на телефон рассказ о нашей Родине и отправить его Исследователю.
- Ребята, скажите, что вы сегодня узнали про нашу большую Родину?
Дети: Мы живем в самой большой стране, России. Столица нашей родины – Москва.
В нашей стране живут и трудятся люди разных профессий, врачи, военные, продавцы, строители, учителя и др. (рассказ о достопримечательностях, животных, растениях, деревьях, птицах и т.п.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень интересно было с вами путешествовать. И в завершении нашего путешествия, давайте еще раз вернемся к остановке «Улица Будущего», наверное, наши работы уже высохли, давайте все дружно их разместим на стенде в коридоре.