Внеклассное мероприятие — экологическая игра «Мир, в котором мы живём» (6 класс)

1
0
Материал опубликован 19 September 2017 в группе

Экологическая игра «Мир, в котором мы живем»,

посвященная Году экологии и Дню рождения Гринпис

Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Как и чему и учить детей, чтобы сформировать у них на доступном им уровне представление о месте человека в природе, о его роли в её сохранении.

Для того, чтобы поведение человека было экологически грамотным и осмысленным, ему необходимо ещё в детстве овладеть определенным набором знаний и навыков поведения в природе. В связи с этим, экологическое образование становится одним из приоритетных направлением педагогической деятельности.

Цель экологического образования: формирование экологической культуры, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи экологического образования:

Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.

Формирование знаний о природе.

Развитие сопереживания к бедам природы, желания бороться за её сохранение.

Слайд 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на экологической игре для учащихся 6 классов. Игра посвящена Году экологии, дню рождения Гринпис. В сегодняшней игре принимают участие команды 6а и 6б классов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, будет победителем. Игра состоит из 7 этапов. Каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением.

Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри)

Итак, начинаем первый тур нашей игры. Желаю всем удачи!

Вы когда-нибудь слышали слово «экология»? Что оно означает?

ответы

Ведущий. Оно состоит из двух греческих корней: «экое» - дом и «логос» - учение, наука. Экология изучает жизнь в нашем большом доме, имя которому Природа.

И сегодня 15 сентября международная независимая неправительственная экологическая организация Гринпис (англ. green peace — «зелёный мир) празднует 46-ю годовщину со дня ее основания. Данная организация была основана в 1971 году в Канаде.

Слайд 2

15 сентября 1971 г. прошла первая природоохранная акция протеста против ядерной политики США (ядерных испытаний на Аляске). В этот день директор успешного PR-агентства Бен Мэткаф и канадский бизнесмен Дэвид Фрейзер Мак Таггарт поддержали возмущения объединения экологов и выступили в качестве координаторов акции. Они же и предложили создать природоохранную структуру международного масштаба, которая впоследствии выросла в крупнейшую организацию, имеющую вес в мировом сообществе.

Слайд 3

В поле зрения организации находятся такие проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение площади лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии (ВИЭ) и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами, устойчивое сельское хозяйство, сохранение Арктики.

Слайд 4

Она объединяет 28 национальных и региональных организаций в 47 странах Европы, Америки, Африки, Азии и Тихоокеанского региона. (Annual Report 2015).

Слайд 5

Самый первый логотип Гринпис представлял собой изображение голубя с оливковой ветвью в ее устье на зеленом фоне и словом "Гринпис" под картинкой. Этот Лого появился вскоре после их первой акции против проведения правительством США подземных ядерных испытаний на острове Амчитка близ западного побережья Аляски, которое могло уничтожить более 3000 исчезающих видов животных, включая морские выдры, орлы и редкие виды соколов. Протесты экологов заставили правительство США прекратить испытания в этом районе к концу 1971 года и остров стал птичьим заповедником.

Далее с развитием организации логотип постоянно видоизменялся и сегодня эмблема Гринпис является одним из самых узнаваемых лого в мире!

Привожу Вам наиболее часто употребляемые и известные варианты логотипа начиная с самого первого.

Создайте свой логотип Гринпис

Разминка.

Ведущий: Сейчас я произнесу слова, а вы назовёте животное, с которым ассоциируется это слово. И что интересного вы можете сказать об этом животном?

Слайды на каждый ответ

Гриб.(Лисичка)

Бездельник (ленивец)

Маршрутка (Газель)

Автомобиль (Ягуар)

Шахматы  (Конь, слон)

Компьютерный манипулятор (Мышь)

Безбилетный пассажир. (Заяц)

Пешеходный переход  (Зебра

Торговая марка  (Пума)

Оборонительное заграждение  (Еж)

Шипы для лазанья по столбам (Кошки)

Ведущий: На слайде представлены некоторые животные, представленные в красной книге РК.

Слайды на каждый ответ

Напишите название животного, растения (выпь, хариус, бурый медведь, северный олень, купальница, венерин башмачок)

Ведущий: Внимание! Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод.

Командам раздается текст летописи.

Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана.

На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой.

Чтобы вырубить в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй.

На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега.

Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов.

Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материалов для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу.

Страшный голод привел к каннибализму, погибли и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз.

Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти.

Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен.

Вывод сделайте сами.

(Вывод: Борьба жрецов за власть уничтожила цивилизацию острова Пасхи)

Ведущий: а сейчас для вас будут звучать звуки природы, а вы должны будете отгадать кто это.

«Угадай-ка» (звуки природы)

Кукушка;

Медведь;

Волк;

Дельфин;

прибой

Ведущий: Знаешь ли ты. Слайды на каждый. Приведенный пример

В Швеции только 4% мусора закапывается в землю, всё остальное идёт на переработку. В последние годы Швеция импортирует мусор из других стран в количестве 80 тысяч тонн в год, большую часть — из Норвегии. Причём норвежцы сами платят за вывоз этих отходов, шведы получают электричество, а оставшийся пепел с большим содержанием токсинов и тяжёлых металлов отправляют обратно в Норвегию на захоронение.


2. В начале 1990-х годов компания Nike запустила программу, которая действует и по сей день. Она заключается в переработке старых кроссовок, в материал для спортивных площадок. Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок.


3. На больших океанских лайнерах топ-класса есть даже поля для гольфа. Главной проблемой такой игры является то, что мячики часто улетают за борт. Одна немецкая фирма выпустила специальные мячи в виде спрессованного рыбьего корма для тех игроков, которым не чужда забота об окружающей среде.


4.Компания-производитель продуктов питания Kraft Foods использует в технологическом процессе кофейной фабрики английского города Банбери электростанцию, топливом для которой служит кофейная гуща.


5.Об этом мало кто знает, но в Тихом океане есть целый «континент» из пластиковых отходов, известный как Большое тихоокеанское мусорное пятно. По некоторым оценкам, размеры этого пластикового «мусорного континента» могут быть в два раза больше США.


7.Всемирно известная компания "Adidas" презентовала кроссовки, которые полностью сделаны из пластиковых отходов, найденных в океане. Таким образом, спортивный бренд продолжает удивлять своих поклонников стильными и необычными новинками, а также борется за чистоту окружающей среды.

Ведущий: а что бы вы могли предложить сделать из старых ненужных школьных вещей (карандашей, фломастеров, книг, журналов, настольных игр и т.д.)

Ответы.

Слайд шкатулки, столы, полки, подставки, сделанные из ненужных школьных вещей

Ведущий: Проблема, куда девать мусор, возникла не вчера. В античных городах с мусором поступали просто - выбрасывали на мостовую, где он спокойно себе накапливался до какого-нибудь знаменательного события, например, военного парада. Первый известный закон, запрещающий такую практику, появился в 320 г. до н.э. в Афинах, после чего подобный опыт быстро распространился по всей Древней Греции и греческим городам-колониям.

В Древнем Риме домовладельцы были обязаны убирать улицы возле своих владений. Мусор высыпали в открытые ямы прямо за городскими стенами. С ростом населения город оказался в кольце мусорных куч; тогда и появились первые примитивные мусоровозы на лошадиной тяге, транспортирующие бытовые отходы подальше от города.

Проблема глобального загрязнения отходами планеты в данный момент очень актуальна и таковой она будет оставаться на протяжении многих лет – до того времени, пока люди не придумают совершенно новые методы утилизации мусора, которые дадут возможность навсегда покончить с отходами. А до тех пор каждый человек должен помнить о важности переработки отходов, а также придерживаться нехитрых правил, позволяющих хотя бы немного уменьшить количество мусора на Земле.

В наше время даже возникло направление в искусстве с использованием ненужных отходов.

Известный португальский уличный художник Артур Бордало (Artur Bordalo), известный под ником Bordalo II создает экспрессивные скульптуры из мусора. Он не покупает материалы для скульптур — он берет их на свалках и превращает в произведения искусства. Постепенно на улицах Лиссабона и других городов появляются новые скульптуры зверей, говорящие о больших проблемах мира с экологией. Слайд

Японский скульптор Натсуми Томита (Natsumi Tomita) материалы для своих оригинальных работ подбирает ни где–нибудь, а на свалках, мусорках и помойках. Для создания необычных скульптур отлично подходят кастрюли и дуршлаги, сломанные зонты и мятые консервные банки, ложки, вилки, ведра и прочие ненужные бытовые вещи, которые люди решили выбросить на помойку. Из всего этого хлама креативный современный скульптор Натсуми Томита создает оригинальные фигуры самых разных животных. Слайд

В Тель-Авиве была проведена необычная художественная выставка "Мусорные люди". На выставке была представлен современный вариант китайских терракотовых воинов. Перед изумленными зрителями предстали 500 фигур людей в натуральную величину, сделанных из 20 тонн переработанного железа, стекла, деталей компьютеров, банок и других промышленных отходов. Слайд

Проблемы утилизации отходов по-прежнему являются актуальным вопросом и не дают покоя креативным современным художникам. Различный пластиковый мусор часто становится объектом для творчества и в этот раз оригинальных мусорные скульптуры в виде различных животных появились в Национальном зоопарке Вашингтона. Слайд

Ведущий: Домашним заданием для вас было создать скульптуру, картину из вторичного сырья и защитить её.

Предоставляется слово команде 6а класса;

Слово 6Б классу

Предоставляется слово жюри. Награждение.

Вместе поем «Гимн эколят»

Оглянись вокруг! Посмотри, как прекрасен мир, в котором нам посчастливилось жить! Как он ярок! Светел! Красочен! Вслушайтесь! Сколько в нем звуков и запахов. У вас, знающие и внимательные земляне, есть право любоваться всем этим. Но на ваших плечах и великая ответственность: сохранить и сберечь нашу маленькую и хрупкую планету.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.