Предварительный просмотр презентации
ПРЕЗЕНТАЦИЯ По русскому языку Подготовила учитель начальных классов Джабраилова З.Г. Дардаркентская НОШ
. Десятое октября. Классная работа. Тт тт тр ст. та Словарная работа. Тракт…р, сам…лет, авт…мобиль, в…ртолет, тр…мвай.
. И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.4 (Повествовательное, распространеннон,невосклицательное, Простое) И песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.4
. Школа,дом,трава,земля Любой предмет обозначаю я. КТО? Учитель,врач, сосед. ЧТО? Диван велосипед. Вот какая я часть речи удивительная И зовусь я имя … СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Что такое существительное?
. В какой строке только имена существительные? Болото,озеро, больно, облако; Метро, солнце, знамя, море; Стекло,окно,светло, гнездо. Имя сушествительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: -обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»
Игра «Кто больше» Назвать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Написать за одну минуту как можно больше имен существительных собственных к данному нарицательному.
-Запиши слова в два столбика: 1.Имена существительные, которые употребляются только в форме единственного числа; .Имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа. Заморозки, листва, отвага, каникулы, прятки, чтение, иней, валенки, санки, солнце.
«РОД,ЧИСЛО И ПАДЕЖИ КРЕПКО В ПАМЯТИ ДЕРЖИ» Учится в школ… Шагать по улиц… Прыгать от радост… Живет в город… Около рек… Мясо на блюд… Письмо от брат… Бежит по луг… Замело снег…
Учится в школЕ – П.п. Шагать по улицЕ – Д.п. Прыгать от радостИ – Р.п. Живет в городЕ – П.п. Около рекИ – Р.п. Мясо на блюдЕ – Р.п. Письмо от братА – Р.п. Бежит по лугУ- Д.п. Замело снегОМ-Т.п. «РОД,ЧИСЛО И ПАДЕЖИ КРЕПКО В ПАМЯТИ ДЕРЖИ» ПРОВЕРЬ!
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает. Начальная форма. Постоянные признаки. Непостоянные признаки. Синтакическая роль в предложении. На поляну3 выбежал заяц. (На)поляну – сущ., нач.ф. поляна, нариц.,неодуш.,ж.р.,1 скл.,ед.ч., В.п. обстоят. Я вижу птицу3 в небе. (выполнить морфологический разбор)
. . . ПРОВЕРЬ! Птицу3 – сущ., нач.ф. – птица, одушевл., нариц.,ж.р., 1 скл., ед.ч., В.п., дополн.
. . . РАСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВА НА ТРИ ГРУППЫ Земля, охотник, мышь, степь, капитан, страна, печь, яблоня, камыш, дедушка ,изба, добро, тень, луч, лень, вещь, крыша, пень.
. . . РАСПРЕДЕЛИТЬ СЛОВА НА ТРИ ГРУППЫ ПРОВЕРЬ! 1 скл. Земля Страна Яблоня Дедушка Изба крыша 2 скл. Охотник Капитан Камыш Добро Луч пень 3 скл. Мышь Степь Печь Тень Лень внщь
Надежда Алексеевна Паршукова