12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Радченкова Тамара Ивановна1829 Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite
https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий Материал размещён в группе «В помощь учителю» |
Технологическая карта урока русского языка «Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных»
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс
Собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных
Тема | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с собственными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий |
Основное содержание | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных |
Образовательные | Презентация «Собственные имена существительные» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | У У У Уля | Выполняют письмо | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи. Презентация | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему и сформулируйте цель урока | Читают, предлагают формулировки цели | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||
IV. Усвоение | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Спишите. Подчеркните заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях. – Какие произведения этих писателей и поэтов вы читали? | Читают. Списывают. Подчеркивают заглавную букву. Отвечают на вопрос. | Пишут с заглавной | Беседа по вопросам, письмо | |
1. Имена собственные (упр. 87). Правило (учебник, с. 52) | Организует ознакомление | Знакомятся с правилом, запоминают его | знаний. Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти | |||
2. Подбор имен собственных (упр. 88, 89) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение | Читают и отвечают на вопросы учителя, | Приводят примеры собственных имен Пишут с заглавной | Беседа по вопросам, упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Физкультминутка из архива учителя | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 57, 58) | Парная, инди- Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Прочитайте. Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните – Впишите имена собственные | Находят имена собственные. Отвечают на вопрос. Подчерки- | Распознают имена собственные. Выделяют заглавные буквы в именах собственных. Правильно записывают имя, отчество, фамилию | Беседа по вопросам, упражнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 59) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |