Технологическая карта урока русского языка «Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных» (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка, 2 класс
Собственные имена существительные.
Правописание собственных имен существительных
Тема |
Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных |
Педагогические цели |
Способствовать ознакомлению с собственными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые |
Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи |
Личностные |
Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур |
Универсальные |
Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий |
Основное содержание |
Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных |
Образовательные |
Презентация «Собственные имена существительные» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы контроля |
||
осуществляемые действия |
формируемые умения |
|||||
I. Мотивирование к учебной |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
||
II. Чистописание |
Индивидуальная. Практический. Письмо |
У У У Уля |
Выполняют письмо |
Вырабатывают калли-графический почерк |
Правильное написание |
|
III. Постановка учебной задачи. Презентация |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Прочитайте тему и сформулируйте цель урока |
Читают, предлагают формулировки цели |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
||
IV. Усвоение |
Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Спишите. Подчеркните заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях. – Какие произведения этих писателей и поэтов вы читали? |
Читают. Списывают. Подчеркивают заглавную букву. Отвечают на вопрос. |
Пишут с заглавной |
Беседа по вопросам, письмо |
|
1. Имена собственные (упр. 87). Правило (учебник, с. 52) |
Организует ознакомление |
Знакомятся с правилом, запоминают его |
знаний. Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти |
|||
2. Подбор имен собственных (упр. 88, 89) |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Организует работу с упражнениями. Проводит беседу, контролирует выполнение |
Читают и отвечают на вопросы учителя, |
Приводят примеры собственных имен Пишут с заглавной |
Беседа по вопросам, упражнение |
|
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Физкультминутка из архива учителя |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение дви- |
|
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 57, 58) |
Парная, инди- Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо |
– Прочитайте. Найдите имена собственные. Что обозначает каждое из них? Подчеркните – Впишите имена собственные |
Находят имена собственные. Отвечают на вопрос. Подчерки- |
Распознают имена собственные. Выделяют заглавные буквы в именах собственных. Правильно записывают имя, отчество, фамилию |
Беседа по вопросам, упражнение |
|
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… |
Заканчивают предло- |
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
Беседа по вопросам. Саморе- |
|
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 59) |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное |