Мастер-класс «Свинка блондинка» (2 класс)
Автор: Садварий Жанна Владиславовна, учитель изобразительного искусства МБОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38» г. Курска
Мастер- класс « Свинка блондинка»
Класс: 2
Цель: Создать новогодний подарок в технике лепки из пластилина.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о разнообразии приемов лепки, правилах создания выразительного образа сказочного героя.
Воспитательная: воспитывать эстетический вкус.
Развивающая: развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
Формируемые УУД:
Личностные: формирование личностных качеств при создании подарка.
Регулятивные: умение самостоятельно намечать план действий, определять этапы выполнения работы и организовывать собственную деятельность в соответствии с планом.
Познавательные: самостоятельно формулировать цель деятельности. Преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.
Коммуникативные: уметь интегрироваться в группу , уметь объективно оценить свою работу и работы сверстников.
Методы: словесный (рассказ, беседа)
Наглядный (демонстрация, иллюстрация)
Практический
Материалы и оборудование для школьников: пластилин, картон, стек, доска для раскатывания пластилина, линейка, канцелярское перышко, бисер, бусы, пайетки, салфетки.
Содержание мастер-класса:
1.Организационный момент и мотивация учебной деятельности
Учитель приветствует школьников, проверяет готовность . Настраивает на работу. Класс делится на команды.
2.Актуализация знаний и постановка целей и задач деятельности
Прежде чем узнать о задании, которое мы будем выполнять на нашем уроке, давайте послушаем стихотворение и определим тему занятия.
Задание командам. Необходимо прослушать стихотворение и записать слова и словосочетания, относящиеся к области искусства. Победит та команда, которая не только соберет все слова, но и сумеет объяснить значение некоторых слов или словосочетаний ( на выбор)
Вновь приходит Новый год
И подарки всем приносит.
«Что подаришь ты друзьям?»-
Мама строго тебя спросит.
Творчество и мастерство
Точно будут вместе с нами,
Ведь на радость всем друзьям
Смастерим поделку сами.
Аппликацию создать я хотел
И образ свинки, но объемная свинья
Мне милей простой картинки.
Выбираю пластилин,
Композицию обдумав,
Я леплю ей кринолин
Важный элемент костюма.
В шляпке будет синий цвет
Подойдет он моей свинке
Ведь холодные цвета,
Как всегда, идут блондинке.
Бисер, бусы и тесьму,
Как дизайнер подбираю,
Образ чудный создаю
И заранее мечтаю,
Что понравится друзьям
Эта модница смешная.
В год Свиньи пусть будет нам.
Радость без конца и края.
Школьники записывают слова, относящиеся к искусству, и объясняют их значение. Учитель подводит итоги и выставляет баллы командам.
Учитель: Ребята, давайте попробуем догадаться, объемное изображение какого персонажа мы попробуем выполнить сегодня на уроке?
Школьники : Мы создадим образ символа года- свинку.
3.Введение в тему. Усвоение новых знаний
Учитель: Я думаю, что ваши друзья и близкие будут рады, если вам удастся создать не просто забавную игрушку, а образ новогодней модницы. Давайте подумаем, а каков он образ новогодней модницы? Из чего он складывается?
Школьники: образ складывается из особенностей наряда, прически и выражения мордочки.
Учитель: Создание мимики на мордочке сказочного персонажа подчиняется тем же законам, что и передача мимики лица человека в портрете. Большое значение имеет положение бровей и уголков рта.
У улыбающегося персонажа уголки рта подняты вверх, брови «домиком», а глаза прищурены.
У грустящего персонажа уголки рта опущены вниз, линия рта изогнута, брови опущены вниз, между бровями складка.
У злого персонажа губы сжаты, брови сдвинуты к переносице, между бровями складка.
У персонажа удивленного брови приподняты, глаза вытаращены, рот раскрыт.
Создавая декор костюма, помните важные правила:
1.Начинайте работу с крупных деталей, а лишь потом переходите к мелким.
2.Подбирая цвета костюма, учитывайте характер персонажа. Для доброго и веселого героя характерны цвета яркие, насыщенные, у злого темные сближенные;
3.Помните правило контраста: светлое красиво смотрится рядом с темным, а темное рядом со светлым.
4. Используя бисер, пайетки, тесьму, чередуйте мелкие и крупные детали украшения.
5. Не сдерживайте фантазию, ищите новые формы, интересные идеи в дизайне костюма.
Физминутка
Поросёнок пятачок ( Шагают на месте)
Отлежал себе бочок. ( Наклоны в стороны)
Встал на ножки, (Становятся на носочки и тянутся вверх)
Потянулся,
А потом присел, нагнулся ( Приседания)
И немножко поскакал,( Подпрыгивают)
И на месте пошагал. (Шагают на месте)
А потом опять прилег,( Расслабили плечевой пояс, наклонились вперед, потрясли руками)
Но уже на левый бок.(Сели на место)
Физминутка http://asvet-lana.ucoz.ru/load/fizkultminutki/pjatachok/4-1-0-69
4. Ознакомление с новыми умениями и навыками, показ образца их формирования
На первом этапе разогреем и разомнем пластилин. Смешаем красный и белый цвета, получим пластилин розового цвета. Скатаем из него розовый шарик.
Методом сплющивания обозначим ушки свинки, методом вытягивания вытянем пятачок, приплюснем вытянутую форму пятачка. Заострим ушки и согнем их вниз.
При помощи перышка обозначим глазницы, сделав небольшие углубления. Обозначим отверстия в пятачке. Нарисуем перышком улыбку, скатаем розовые и белые шарики разного размера, прилепим щечки и вставим белые шарики на место глаз, из черного пластилина скатаем брови, на место радужной оболочки аккуратно вставляем бисеринки. При помощи красного пластилина придадим румянец.
Смешаем белый и синий пластилин из него вылепим туловище и длинную юбку.
Соединим голову и туловище. Из остатков розового пластилина скатаем небольшой жгутик, разрежем его на две части, присоединим руки. Из черного пластилина вылепим копыта.
Из светло-желтого пластилина скатаем жгутики, разрежем на части и загнем их в кудряшки.
Создадим из кудряшек прическу.
Начнем украшение платья. Скатаем синий жгутик, обозначим талию и низ платья.
Из синего пластилина слепим круг – это поля шляпки. Из другого кусочка синего пластилина слепим полусферу - верхнюю часть шляпки.
Прикрепляем шляпку, если шляпка окажется тяжеловатой, вставим в туловище спичку или зубочистку, соединим голову и туловище. Декорируем шляпку при помощи перышка.
Подготовим для украшения платья бисер, бусы, пайетки.
Украсим платье и шляпку. Чтобы удобнее было работать с бисером, используем острие перышка.
Украшение готово, дополним образ свинки веером из пайетки.
Рефлексия
Каждому школьнику выдана картинка с подарком, и он должен опустить подарок в мешок с надписью, соответствующей собственной оценке работы.
Картинки с сайтов:
https://www.liveinternet.ru/users/nataliij/post249410648/
mgpng.ru/download/5964
https://ru.pngtree.com/freepng/valentines-day-gift_1568076.html
https://dsd3rmhotmx78.cloudfront.net/en/landscape-winter-ice-cold-xmas-2024099/
https://www.dreamstime.com/royalty-free-stock-images-santa-claus-empty-sack-christmas-gifts-image12136639
Р.S. Этот мастер-класс я проводила перед Новым годом. Второклассники с воодушевлением взялись за дело, и вскоре у нас получился конкурс красоты «Мисс свинка- 2019». Каждый маленький художник попытался создать неповторимый образ и разнообразный наряд.
Среди конкурсанток встречались модницы с косами и в кокошнике и в сопровождении личной охраны- собачки.
/data/files/q1547998500.jpg (1920x1280)
Некоторых дам художники нарядили в замысловатые шляпы.
Чупа –чупс, как дополнение образа.
Некоторые наряды свинки напоминали традиционный костюм снегурочек.
Телепенина Татьяна Федоровна
Садварий Жанна Владиславовна
Янова Татьяна Викторовна
Садварий Жанна Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Садварий Жанна Владиславовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Садварий Жанна Владиславовна
Ватолина Светлана Анатольевна
Садварий Жанна Владиславовна
Дементьева Ирина Михайловна
Садварий Жанна Владиславовна
Ружицкая Вероника Александровна
Садварий Жанна Владиславовна
Елена Вениаминовна Чурина
Садварий Жанна Владиславовна
Кушнарева Татьяна Николаевна
Садварий Жанна Владиславовна