Мастер-класс «Белка» (Урок технологии во 2 классе)
Тема: «Белочка»
Урок внеурочной деятельности
2 класс
Цель: выполнить композицию «Белка».
Задачи:
1. Расширять кругозор младших школьников о животном мире, белках.
2.Совершенствовать умение использовать шаблон для разметки деталей изделий.
3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы .
4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
«Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
– Из какого произведения эти строчки?
Как вы думаете, почему мы их прочитали?
- Наша сегодняшняя поделка будет связана с этим отрывком
Сообщение о белке
Белка — зверек легкий, проводит большую часть жизни высоко над землей, в кронах деревьев. Весит она от 200 до 400 г при длине тела с хвостом от 50 до 70 см (половина приходится на хвост). Живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Зимой белки не спят, ведут очень подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами: шляпки нанизывают на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это прячут где-нибудь во мху или в дуплах. А зимой безошибочно находят свои запасы. Дважды в год — весной в апреле и летом в июне — в гнездах появляются бельчата — совсем голые, без шерстки. Как правило, в выводке от 3 до 5 малышей. Рождаются бельчата слепыми. Глаза у них открываются только к концу месяца. В течение шести недель питаются молоком матери. У белок короткая жизнь — ни один из этих зверьков в природе, очевидно, не умирает своей смертью. Врагов у нее достаточно, и в первых рядах — человек. Охотятся на белку и хищные птицы, и соболь. Лесная куница — злейший враг белки. Куница охотится и ночью, когда белка спит и ее не трудно захватить спящей. Хищник находит входное отверстие, которое белка закрывает изнутри пробкой из какого-нибудь материала, и, ворвавшись в гнездо, хватает спящего зверька. |
Анализ образца
– Как называется изделие? Каково его назначение? – Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались? – Из каких материалов изготовлена поделка? Можно ли использовать другие материалы? |
Подготовка к работе
Нам понадобится: картон любого цвета; ножницы; крупа: пшено, гречка; макароны, окрашенные в зеленый цвет; клей ПВА; белые салфетки; шаблон с рисунком белки. |
План работы на уроке
1. Вырезать основу поделки.
2. Нанести основу на картон, продумав его расположение по центру.
3.Наклеить пшено или гречку на основу .
4.Наклеить цветные макароны-веточки .
5.Украсить поделку - наклеить снег.
Самостоятельная работа 1.
Вырезать основу поделки. |
Техника безопасности при работе с ножницами 1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. 2. При работе внимательно следите за направлением резания. 3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 4. Не держите ножницы лезвием вверх. 5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 6. Не режьте ножницами на ходу. 7. Не подходите к товарищу во время работы. 8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. 9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. |
Самостоятельная работа 2.
Нанести основу на картон , продумав его расположение по центру.
Самостоятельная работа 3.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Наклеить пшено или гречку на основу |
Самостоятельная работа 4.
Наклеить цветные макароны-веточки.
Самостоятельная работа 5.
Украсить поделку - наклеить снег. |
Уборка рабочих мест
Оценка работы
Выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).
Самооценка:
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?
Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке, чему научились?
-Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?
Выставка работ
Дементьева Ирина Михайловна
Шестакова Айгуль Инсафовна
Марченкова Инна Вячеславовна
Шестакова Айгуль Инсафовна
Кадырова Ольга Игоревна
Шестакова Айгуль Инсафовна