Мастер-класс «Белка» (Урок технологии во 2 классе)

8
6
Материал опубликован 24 June 2017 в группе

Тема: «Белочка»
Урок внеурочной деятельности

2 класс

Цель: выполнить композицию «Белка».

Задачи:

1. Расширять кругозор младших школьников о животном мире, белках.

2.Совершенствовать умение использовать шаблон для разметки деталей изделий.

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы .

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

«Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом-то зовут».
– Из какого произведения эти строчки?
Как вы думаете, почему мы их прочитали?
- Наша сегодняшняя поделка будет связана с этим отрывком

Сообщение о белке

Белка — зверек легкий, проводит большую часть жизни  высоко над землей, в кронах деревьев. Весит она  от 200 до 400 г при длине тела с хвостом от 50 до 70 см (половина приходится на хвост).

Живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, желуди, ягоды; поедают они и насекомых. Зимой белки не спят, ведут очень подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. В беличьем меню есть даже сушеные грибы. Сушат их белки сами: шляпки нанизывают на острые сухие сучки, а сросшиеся ножками грибы вешают на веточки. Выбирают спелые орехи. Все это прячут где-нибудь во мху или в дуплах. А зимой безошибочно находят свои запасы.
Летом они носят легкую рыжую шубку, поздней осенью это рыжая шубка становится серой, густой и теплой. Белки плетут из тонких веток прочные и теплые гнезда, которые похожи на приплюснутые шары. Обычно эти гнезда строятся в ветвях, с земли их трудно увидеть. Иногда белки устраивают свое жилье в дуплах.

Дважды в год — весной в апреле и летом в июне — в гнездах появляются бельчата — совсем голые, без шерстки. Как правило, в выводке от 3 до 5 малышей. Рождаются бельчата слепыми. Глаза у них открываются только к концу месяца. В течение шести недель питаются молоком матери.

У белок короткая жизнь — ни один из этих зверьков в природе, очевидно, не умирает своей смертью. Врагов у нее достаточно, и в первых рядах — человек. Охотятся на белку и хищные птицы, и соболь. Лесная куница — злейший враг белки. Куница охотится и ночью, когда белка спит и ее не трудно захватить спящей. Хищник находит входное отверстие, которое белка закрывает изнутри пробкой из какого-нибудь материала, и, ворвавшись в гнездо, хватает спящего зверька.

Анализ образца

– Как называется изделие? Каково его назначение?

– Какое литературное произведение иллюстрирует открытка? Как вы догадались?

– Из каких материалов изготовлена поделка?

Можно ли использовать другие материалы?

Подготовка к работе

Нам понадобится:

картон любого цвета;

ножницы;

крупа: пшено, гречка;

макароны, окрашенные в зеленый цвет;

клей ПВА;

белые салфетки;

шаблон с рисунком белки.


 

План работы на уроке

1. Вырезать основу поделки.

2. Нанести основу на картон, продумав его расположение по центру.

3.Наклеить пшено или гречку на основу .

4.Наклеить цветные макароны-веточки .

5.Украсить поделку - наклеить снег.

Самостоятельная работа 1.

Вырезать основу поделки.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Самостоятельная работа 2.

Нанести основу на картон , продумав его расположение по центру.


 

Самостоятельная работа 3.

Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.


 

Наклеить пшено или гречку на основу


 

Самостоятельная работа 4.

Наклеить цветные макароны-веточки.

Самостоятельная работа 5.

Украсить поделку - наклеить снег.


 

Уборка рабочих мест

Оценка работы

Выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность, прочность, элементы творчества).

Самооценка:

– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить работу?
– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?
– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

Итог урока

-Что нового вы узнали на уроке, чему научились?

-Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

Выставка работ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Айгуль Инсафовна, отличные работы!!! МОЛОДЦЫ!!!Детки такие довольные!!!

24 June 2017

Благодарю,Ирина Михайловна за добрые слова!

24 June 2017

Спасибо за интересное занятие, а работы получились замечательные!!! Взяла себе на заметку!

24 June 2017

Благодарю за отзыв!

24 June 2017

Продумано все, до мелочей! А главное, результат!!!

24 June 2017

Да,для меня главное результат.С методической точки зрения этот мастер-класс еще требует доработок,но пока нет сил доделать.Благодарю за добрые слова!

24 June 2017