12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Власова Юлия Ивановна133

Профилактическое мероприятие (7-8 классы)

 
Тема: «Свобода и закон»

 

Профилактическое мероприятие (7-8 классы) 
«Свобода и закон»

Цель проведения: формирование у учащихся понимания того, что, совершая отрицательные поступки, они не только нарушают определенные нормы и правила, но и могут причинять боль своему ближайшему окружению и другим людям.

Тезисы мероприятия:

1. Приветствие учащихся. Прочтение фразы: «Неважно какое у тебя лицо – важно, что оно выражает. Неважно какой у тебя голос – важно как дороги твои слова. Не имеет значения как ты говоришь – твои поступки говорят сами за себя». Обсуждения. Мнения учащихся.

2. Демонстрация на экране динамики (на последние 5 лет) совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений на территории РФ. Объяснение учащимся понятий «правонарушение» - это антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание; «закон» - это нормативный документ, принятый высшим органом государственной власти.

3. Творческий момент: учащимся предлагается объединиться в пары и в течение 10 минут изобразить понятия «правонарушение» и «закон». Работы детей оформляются на стенде в классе.

4. Зачитывается пословица: «Один дурной поступок порождает другой». Учащимся даются понятия – уголовная ответственность, административная ответственность, дисциплинарная ответственность. Учащиеся делятся на три группы, им выдаются вырезки из журналов и газет, предлагается обсудить предложенные статьи и в виде новостной ленты представить другим участникам мероприятия, а также отнести к какой группе относится вид правонарушения.

5. Учащимся предлагается по очереди называть причины, по которым, по их мнению, подростки совершают те или иные общественно-опасные деяния. Обсуждение. Далее на экране демонстрируются сюжетные картинки совершения проступков, задача учащихся проанализировать поступок, предположить наказание за него.

6. Подведение итогов. Мнения участников мероприятия. Создание коллажей. Рефлексия. Зачтение пословицы: «Красив тот, кто поступает красиво!». Прощание.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.