Классный час «Наши права» для учеников 8 класса

1
0
Материал опубликован 23 January 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

 

Классный час «Наши права».

 

Класс: 8 класс.

 

Цель: продолжать знакомить с юридической грамотностью подростков.

/data/files/y1548252104.docx (Декларация прав ребенка)
/data/files/r1548252242.pptx (Нарушение прав детей)

 

Задачи:

 

1. Расширить знания подростков об их правах и обязанностях.

 

2. Формировать умения анализировать правовые ситуации.

 

3.Способствовать развитию речи, внимания, творческого мышления.

 

4.Развивать лидерские качества, работать в коллективе.

 

Содержание классного часа.

 

И вновь, сегодня мы поговорим, насколько хорошо вы знаете свои права.

 

Из года в год, мы возвращаемся к этой теме, многое вы уже знаете, что то - забываете, давайте освежим память.

 

-Назовите права, которые вы знаете. (Право на жизнь; Право на бесплатное образование; Право на охрану здоровья и медицинскую помощь; Право на отдых, достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на свободу слова, право на жилище,

 

право на доступ к культурным ценностям)

 

-Молодцы, назовите основные законы, где прописаны права граждан. (Конституция РФ).

 

-Какой документ обеспечивает защиту ваших прав? ( Конвенция о правах ребенка).

 

-Хорошо, скажите ребята, можете ли вы распоряжаться самостоятельно своим имуществом, вносить вклады в банки и распоряжаться ими,

 

самостоятельно обращаться за защитой своих прав в органы опеки и попечительства? Какие законы регулируют права детей?

 

Все эти вопросы, мы постараемся разобрать на сегодняшнем классном часе.

 

Вы сегодня поработаете в группах, на каждом столе лежат документы, которые нужно рассмотреть, проанализировать и высказать свое мнение с точки зрения закона. И так, начнем.

 

-Какими, законами регулируются права детей? (Называют и показывают: Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. Семейный кодекс РФ. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";

 

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

 

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

 

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

 

-Действительно, самый главный документ для вас, это «Конвенция о правах ребенка». Этот международный акт является первым и основным законом, закрепившим права ребенка на самом высоком уровне.

 

-Давайте, рассмотрим  основные документы по Правам детей, работаем в группах, по очереди выступаем. Первая группа работает с Конвенцией , вторая с Семейным кодексам РФ, третья группа со статьями федеральных законов.

 

(Ученики анализируют основные положения документов ,выступают ). Приложение №1;№2;№3.

 

Подведем итоги по данным материалам, какие права имеет ребенок по праву. Итак,

 

1.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.

2. Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, со своими родителями, которые должны заботиться о его воспитании, обучении, развитии.   3. Ребенок имеет право на защиту своих прав и интересов. 4. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны своих родителей либо законных представителей (опекунов, попечителей и т.д.). 5. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды по всем вопросам, которые касаются его самого, отношений в семье. 6. Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний. 7. Ребенок имеет право на доступ к информации. 8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные. 9. Ребенок, лишенный родителей, имеет право на защиту и помощь государства. 10. Ребенок имеет право на полноценный уровень жизни. 11. Ребенок имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание, причем использование наиболее совершенных методов и услуг, а также приоритет при оказании медицинских услуг. 12. Ребенок имеет право на образование. 13. Ребенок имеет право на отдых и развлечения, соответствующие его возрасту, право участвовать в культурных мероприятиях, заниматься творчеством и искусством. 14. Ребенок имеет право на защиту от эксплуатации, выполнения работы, которая вредна для его физического или психического здоровья, препятствует получению образования. 15. Ребенок, неполноценный в физическом или умственном отношении, имеет право на особую заботу и предоставление особых условий. 16. Ребенок имеет имущественные права.

-А бывает так, когда взрослые нарушают права детей. Давайте попробуем проанализировать несколько ситуаций, которые, увы, часто встречаются в жизни. Приложение №4, просмотр иллюстраций в презентации.(Ученики делают выводы, высказывают свои мнения).

 –Назовите, какие права были нарушены в данных случаях. (Применение физического, эмоционального, сексуальное насилия к детям; отсутствие нормального быта, и. д).

 

-Какая существует ответственность за нарушение прав детей? ( Уголовная и административная ответственность).

 

-Молодцы ребята, хорошо поработали, права знаете хорошо, но зная свои права, не стоит забывать, что есть такие же права у других детей.

 

Ссылки:

1. http://urist-yslugi.ru/test_category/sluchaj-narusheniya-prav-rebenka.

2.http://urist-yslugi.ru/test_category/sluchaj-narusheniya-prav-rebenka.

3.Картинки с интернета. 

 


/data/files/p1548251916.docx (Приложение№1)

/data/files/h1548251968.docx (Приложение№2)

/data/files/z1548252008.docx (Приложение №3)

/data/files/h1548252046.docx (приложение №4)

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.