Классный час «Наши права» для учеников 8 класса
Пояснительная записка к презентации
Классный час «Наши права».
Класс: 8 класс.
Цель: продолжать знакомить с юридической грамотностью подростков.
Задачи:
1. Расширить знания подростков об их правах и обязанностях.
2. Формировать умения анализировать правовые ситуации.
3.Способствовать развитию речи, внимания, творческого мышления.
4.Развивать лидерские качества, работать в коллективе.
Содержание классного часа.
И вновь, сегодня мы поговорим, насколько хорошо вы знаете свои права.
Из года в год, мы возвращаемся к этой теме, многое вы уже знаете, что то - забываете, давайте освежим память.
-Назовите права, которые вы знаете. (Право на жизнь; Право на бесплатное образование; Право на охрану здоровья и медицинскую помощь; Право на отдых, достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, право на свободу слова, право на жилище,
право на доступ к культурным ценностям)
-Молодцы, назовите основные законы, где прописаны права граждан. (Конституция РФ).
-Какой документ обеспечивает защиту ваших прав? ( Конвенция о правах ребенка).
-Хорошо, скажите ребята, можете ли вы распоряжаться самостоятельно своим имуществом, вносить вклады в банки и распоряжаться ими,
самостоятельно обращаться за защитой своих прав в органы опеки и попечительства? Какие законы регулируют права детей?
Все эти вопросы, мы постараемся разобрать на сегодняшнем классном часе.
Вы сегодня поработаете в группах, на каждом столе лежат документы, которые нужно рассмотреть, проанализировать и высказать свое мнение с точки зрения закона. И так, начнем.
-Какими, законами регулируются права детей? (Называют и показывают: Конституция РФ. Конвенция о правах ребенка. Семейный кодекс РФ. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
-Действительно, самый главный документ для вас, это «Конвенция о правах ребенка». Этот международный акт является первым и основным законом, закрепившим права ребенка на самом высоком уровне.
-Давайте, рассмотрим основные документы по Правам детей, работаем в группах, по очереди выступаем. Первая группа работает с Конвенцией , вторая с Семейным кодексам РФ, третья группа со статьями федеральных законов.
(Ученики анализируют основные положения документов ,выступают ). Приложение №1;№2;№3.
Подведем итоги по данным материалам, какие права имеет ребенок по праву. Итак,
1.Ребенок имеет право на имя, отчество и фамилию, гражданство.
-А бывает так, когда взрослые нарушают права детей. Давайте попробуем проанализировать несколько ситуаций, которые, увы, часто встречаются в жизни. Приложение №4, просмотр иллюстраций в презентации.(Ученики делают выводы, высказывают свои мнения).
–Назовите, какие права были нарушены в данных случаях. (Применение физического, эмоционального, сексуальное насилия к детям; отсутствие нормального быта, и. д).
-Какая существует ответственность за нарушение прав детей? ( Уголовная и административная ответственность).
-Молодцы ребята, хорошо поработали, права знаете хорошо, но зная свои права, не стоит забывать, что есть такие же права у других детей.
Ссылки:
1. http://urist-yslugi.ru/test_category/sluchaj-narusheniya-prav-rebenka.
2.http://urist-yslugi.ru/test_category/sluchaj-narusheniya-prav-rebenka.
3.Картинки с интернета.
/data/files/p1548251916.docx (Приложение№1)
/data/files/h1548251968.docx (Приложение№2)
/data/files/z1548252008.docx (Приложение №3)