План-конспект урока геометрии в 7 классе «Свойства параллельных прямых»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока:
«Свойства параллельных прямых.»
ФИО (полностью): | Бусина Н.Н. | |
Место работы: | МБОУ» Цнинская СОШ №1» | |
Должность: | Учитель математики | |
Предмет: | Геометрия | |
Класс: | 7 | |
Тема и номер урока в теме: | «Свойства параллельных прямых». Урок №1.
| |
Базовый учебник: | Геометрия 7-9 классы. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др., М |
8. Цель урока: Формирование практико-ориентированной компетенции при решении задач на свойства параллельных прямых.
9. Задачи:
-обучающие: знать свойства параллельных прямых;
уметь решать задачи, используя свойства параллельных прямых.
-развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, мышление, умение работать с тестовыми заданиями.
-воспитательные: развитие самостоятельности, рационального использования учебного времени, воспитание самоконтроля.
10. Тип урока: комбинированный.
11. Формы работы учащихся:
Фронтальная, индивидуальная, самопроверка.
Необходимое техническое оборудование:
компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура.
13. Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный этап | | Организация внимания и порядка в классе, приветствие учащихся, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку. | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. | 1 мин. |
2 | Постановка темы и цели урока | | Сообщение темы, цели урока. | Запись её в тетрадях. | 2мин. |
3 | Объяснение нового материала. | 1.Теорема, обратная первому признаку параллельности прямых. 2.Теорема, обратная второму признаку параллельности прямых. 3.Теорема, обратная третьему признаку параллельности прямых. | Демонстрация и объяснение свойств параллельных прямых. (Использование ЭОР с целью объяснения нового материала). | Знакомство с новым материалом, используя материалы ЭОР, конспектируют новый материал. | 15 мин (ЭОР 11-12 мин). |
4 | Первичная проверка понимания. | 4. Признаки, свойства параллельных прямых. | Беседа с обучающимися по новому материалу. (Использование ЭОР с целью закрепления изученного материала). | Ответы на поставленные вопросы. | 6мин (ЭОР-3 мин). |
5 | Усвоение новых знаний. | .
| Комментирование решения задач по теме, показ правильности построения чертежей. | Запись решения задач в тетрадях. | 12-13 мин. |
6 | Подведение итогов работы. | 5. Точка, прямая, отрезок, луч. | Выводы о работе учащихся. (Использование ЭОР с целью проверки усвоения нового материала). | Отвечают на поставленные вопросы по теме урока | 7 мин (ЭОР-5-6 мин). |
7 | Домашнее задание. | | Сообщение и запись домашнего задания, комментарии по его выполнению. | Запись домашнего задания в дневник | 1-2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока:
«Свойства параллельных прямых».
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | 1.Теорема, обратная первому признаку параллельности прямых. | Интернет ресурс. | Опорный конспект. | http://fcior.edu.ru/card/9686/teorema-obratnaya-pervomu-priznaku-parallelnosti-pryamyh-i5.html |
2. | 2.Теорема, обратная второму признаку параллельности прямых. | Интернет ресурс. | Опорный конспект. | http://fcior.edu.ru/card/5238/teorema-obratnaya-vtoromu-priznaku-parallelnosti-pryamyh-i6.html |
3. | 3.Теорема, обратная третьему признаку параллельности прямых. | Интернет ресурс. | Опорный конспект. | http://fcior.edu.ru/card/14157/teorema-obratnaya-tretemu-priznaku-parallelnosti-pryamyh-i7.html |
4. | 5. Точка, прямая, отрезок, луч. | Интернет ресурс. | Тест. | http://fcior.edu.ru/card/13260/tochka-pryamaya-otrezok-luch-ugol.html |
5. | 4. Признаки, свойства параллельных прямых. | Интернет ресурс. | Опорный конспект. | http://fcior.edu.ru/card/3267/priznaki-i-svoystva-parallelnyh-pryamyh-k1.html |