12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кармадонова Елена Александровна37
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
Материал размещён в группе «Математики, объединяйтесь!!!»

СЦЕНАРИЙ МЕДИАУРОКА

 

Автор: Кармадонова Елена Александровна

Идентификатор: 206-682-464

Предмет: геометрия

Класс: 7

Тема урока: Параллельные прямые и способы их построения

Цель урока: Уточнить понятие параллельных прямых, ввести понятие параллельных лучей, отрезков и познакомить со способами построения параллельных прямых с помощью разных инструментов.

Задачи урока :

научить учащихся формулировать определение параллельных прямых, лучей и отрезков; находить их на чертеже и строить с помощью чертежных инструментов;

развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать вывод, осуществлять перенос знаний и умений в новой нестандартной ситуации;

воспитывать сознательное отношение к труду, расширять кругозор

учащихся, развивать интерес к предмету и творчеству ребенка.

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Орг. момент и мотивация

2 мин

Актуализация опорных знаний

2 мин

Изучение нового материала

29 ми

Первичное закрепление

5 мин

Итог урока. Выставление оценок. Дом.задание

2 мин

Ход урока:

Орг. Момент. (1 мин)

Мотивация учащихся. (1 мин). Презентация

Слайд 1. Урок сегодня я хочу начать со слов Гальперина «В огромном саду геометрии каждый найдет себе букет по вкусу». И это действительно так. Слайд 2. Скажите, пожалуйста, какое слово зашифровано на экране?

( прямая).

Актуализация опорных знаний ( 2 мин).

Сегодня на уроке мы уделим особое внимание именно прямым. Постройте у себя в тетради каждый две прямые.( ребята выполняют, а учитель смотрит варианты построения). Итак посмотрев результаты ваших построений я увидела, что были построены следующие картинки: на слайде 3 высвечивается.

Итак, мы видим, что две прямые могут пересекаться, могут не пересекаться, а могут совпадать. А среди пересекающихся прямых мы знаем перпендикулярные прямые. На слайде 4 показываю классификацию прямых на плоскости. Но мы с вами сегодня уточним понятие параллельные прямые. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Параллельные прямые». Слайд 5 (в тетради записать дату и тему урока).

Изучение нового материала( 29 мин)

Понятие параллельные прямые вам немного знакомо из начальной школы и с уроков геометрии 5 класса, Поэтому я предлагаю вам найдите логическую ошибку в рассуждениях. Слайд 6,7,8. Итак, параллельные прямые – это такие прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются. Ребята, а в классе вокруг нас можно увидеть параллельные прямые? ( ребята отвечают). Слайд 9. Назовите параллельные прямые, которым принадлежат ребра куба.( ребята называют). А ребро куба какой геометрической фигурой является? ( отрезком) Слайд 10 Как вы думаете, ребята , а могут быть параллельными отрезки? Дайте определение таким отрезкам. По аналогии, какие лучи будут параллельными? Слайд 11 Слайд 12. Задание 1: найдите на рисунке пары параллельных отрезков, лучей и прямых. Слайд 13. ( проверка) Чтобы не потерять ни одной пары, как лучше их искать? Такой метод исследования называется методом перебора возможных вариантов. И поэтому мы с вами немного поисследовали, сами того не зная.

Наверное, ребята вам будет интересно узнать историю параллельных прямых. Ребятам из класса было дано задание создать проект «Параллельные прямые». И на сегодняшний момент готово две главы этого большого проекта. И одна из них сейчас будет предложена вашему вниманию. ( «История параллельных прямых 8 мин)Приложение

Сейчас в выступлении ребят прозвучала Слайд 14. аксиома параллельных прямых. А как провести эту прямую? Над эти вопросом работали ребята. ( выступление с проектом «Способы построения параллельных прямых» 10 мин) ФИЗ.МИНУТКА

Для ребят, готовящих этот проект, самым простым показался способ построение параллельных прямых с помощью угольника и линейки. А для вас? К тем способам построения, в которых использовался циркуль мы вернемся с вами, когда будем решать задачи на построение. А сегодня мы должны с вами научиться выполнять построение параллельных прямых с помощи. Линейки и угольника. Ребята показали нам как можно с помощью линейки провести параллельные прямые, а давайте с помощью линейки построим прямую, параллельную данной, проходящую через данную точку.( на доске пробуем и в тетради) Слайд 15. Давайте еще раз попробуем способ построение параллельных прямых с помощью линейки и угольника. А попробуем только с помощью угольника. (если дети не догадаются, то можно показать на доски). К этому способу мы вернемся с вами, когда на последующих уроках будем изучать признаки параллельности прямых.

5. Первичное закрепление ( 5 мин).

№ 194 из учебника стр. 58

6. Итог урока.

Слайд 16 .А в окружающей нас жизни, за пределами кабинета? Представьте, если параллельность исчезнет из нашей жизни, что изменится в мире?( например, провода электропередач не будут параллельными? Или рельсы не будут параллельными?) т.е. нужны параллельные прямые в нашей жизни?

Выставление оценок.


Дом. Задание

Стр. 54,буклет № 195 Слайд 17. Слайд 18.

7. Рефлексия. Слайд 19.

Опубликовано в группе «Математики, объединяйтесь!!!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.