Технологическая карта урока геометрии в 7 классе по теме «Параллельные прямые»
Евреинова Елена Анатольевна, МБОУ гимназия «УВК №1», г.Воронеж
Технологическая карта урока
Учебный предмет: математика
Класс: 7
УМК: Л.Г. Атанасян
Тема урока: Параллельные прямые.
Тип урока: обобщение изученного материала.
Цель урока:
систематизировать, обобщить, проверить и оценить знания обучающихся по изученной теме;
формировать умения и навыки применения теоретических знаний при решении задач;
прививать интерес к предмету, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности;
развивать любознательность обучающихся, познавательный интерес к математике;
учить проводить доказательные рассуждения, используя ИКТ (презентации, слайды, Интернет, тексто вые редакторы.);содействовать рациональной организации труда;
развивать творчество школьников.
Задачи урока:
а) повторение основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения уч-ся (предмет ный результат).
б) создание учебно-методических условий, способствующих оптимальному восприятию данного учебного материала;
в)закрепление навыков в решении задач по данной теме(метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к математике, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Технология обучения: педагогическая мастерская.
Формы организации деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: учебник, карточки рефлексии, дидактический материал, компьютер, проектор, Интернет, листы ватмана, цветные карандаши.
Ход урока (Работа мастерской) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||||||
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые способы действий |
Осуществляемые учебные действия |
Формируемые способы действий |
|||||||||
1. Организационный момент. |
||||||||||||||
Индуктор.
|
Учитель приветствует учащихся и в качестве индуктора предлагает картину с примером параллельных прямых. |
Ученики должны высказать свои ассоциации , вызванные этой картиной и привести свои примеры из жизни. |
Должны сформулировать тему уроку и «неточное» определение параллельных прямых. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя ,высказывают свое мнение |
Целеполагание |
Умение настраиваться на учебное занятие |
|||||||
2. Деконструкция. |
||||||||||||||
Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса |
Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока |
Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний. |
Контроль правильности ответов обучающихся |
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
||||||||
3. Реконструкция (поиск и создание новых вариантов ответа, текста) |
||||||||||||||
1.Какие из прямых m, n, p, изображенных на рисунке, являются параллельными? Ответ объясните.
Вопрос:существуют ли другие варианты ответов? 2.Один из углов при параллельных прямых и секущей равен 110о. Вычислите остальные углы. |
Даёт задания обучающимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. Учитель задает вопрос «Какие признаки параллельных прямых применялись при решении задачи?» Учитель задает вопрос: существуют ли другие варианты ответов? |
Выполняют самостоятельно задание. Отвечают на вопросы учителя. Вспоминают признаки параллельности прямых. |
Компетенция обучающихся по теме: «Параллельные прямые». |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Регуляция учебной деятельности. |
|||||||
4. Самоконструкция (диалог ученика с самим собой) |
||||||||||||||
Параллельные прямые в природе и архитектурных строений.
|
Задает вопросы учащимся, Даёт задание поработать с картинками.Найти на них параллельные прямые . |
Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы. |
Объединяют усилия на решение поставленных вопросов, выполняют самостоятельно задание. Делают вывод о том, что в природе и в быту очень много параллельности. |
Согласования усилий по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других |
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль и взаимоконтроль. |
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
|||||||
5. Социоконструкция (выполнение задания в группе, коллективное построение знаний) |
||||||||||||||
Попробуйте представить себя на месте архитектора и выполнить следующий проект: изобразить дом своей мечты с помощью параллельных прямых. |
Даёт учащимся задания выполнить в группах .
|
Выполняют практическое задание. |
Выделение существенной информации. Логические умозаключения. |
Участвуют в работе по группам во фронтальном режиме. |
уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия. |
Контроль правильности выполненных заданий обучающихся. Самоконтроль понимания заданий. |
Умение слушать. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. |
|||||||
6. Афиширование (вывешивание |
||||||||||||||
|
Формулировка условий заданий. |
Выполняют проекты .Выбирают лучший.
|
Повторяют правило построения параллельных прямых с помощью чертежного угольника. |
Участвуют в обсуждении проектов и комментируют способы построения. |
Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия |
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль понимания вопросов и знания правильных ответов. |
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
|||||||
7.Исторические сведения |
||||||||||||||
Исторические сведения об Евклиде и аксиоме параллельных прямых.
|
Учитель дает задание заранее выполнить сообщение о исторической справке ученого Евклида. |
Ученики делают сообщения |
Выделяют главную информацию |
Взаимодействуют с учителем |
Слушают сообщение |
Делают выводы |
Умение слушать и запоминать. |
|||||||
8.Домашнее задание |
||||||||||||||
Творческое домашнее задание: подобрать материал об архитектурных сооружениях , выполненных в форме параллельных прямых и подготовить краткие сообщения о них. |
Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению |
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике. |
Выделение существенной информации из слов учителя. |
Взаимодействуют с учителем |
Слушание учителя |
Развитие регуляции учебной деятельности. |
Регуляция учебной деятельности. |
|||||||
8. Итог урока |
||||||||||||||
1.Составить задачи с использованием параллельных прямых, свойств и признаков. 2.Составить задачи с применением аксиомы параллельных прямых. |
Формулирует вопрос |
Составляют задачи. |
Формирование исследовательской деятельности |
Участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме. |
Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию. |
Контроль правильности ответов обучающихся. Самоконтроль. |
Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся |
|||||||
9. Рефлексия |
||||||||||||||
Каждый ученик в конце каждого занятия должен ответить себе на вопросы: 1.Что нового вы приобрели на данном занятии? 2. Хорошо ли вы запомнили понятие параллельных прямых, их свойства и признаки? 3.Сможете ли вы в природе или быту найти параллельные прямые? 4.Как вы чувствовали себя на уроке? Что вам было интересно?
|
Проводит рефлексию, анализирует. |
Рефлексируют. |
Умение делать выводы. |
Взаимодействуют с учителем |
Уметь формулировать собственное мнение |
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний. |
Саморегуляция |
Горбачева Вера Александровна