12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Окунева Наталья Фёдоровна56
Россия, Краснодарский край, ст. Советская
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Творчество Н.В. Гоголя

(интеллектуальная викторина «Своя игра»)


Уровень образования школьников. Для участия в игре требуются знания, полученные на уроках литературы при изучении творчества Н.В. Гоголя.

Форма учебной работы: урочная.

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся. Повышается эрудиция игроков.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация “Своя игра”, карточки с цифрами для подсчета баллов.

Организация работы.

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 5 вопросов для каждой категории. Вопросы разного  уровня сложности: стоимостью 10, 20, 30, 40 и 50  баллов. Внести составленные вопросы и ответы в компьютерную презентацию. Участники игры (а это весь класс) предупреждаются о мероприятии еще в изучения творчества писателя. Непосредственно перед уроком класс делится на 3 команды (по рядам). Компьютерной презентацией управляет сам учитель, подсчет баллов осуществляет счетная комиссия.

Цели игры:

учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по литературе;

развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности;

воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи игры.

Повторение и обобщение знаний.

Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.

Формирование учебных и культурных навыков работы с информацией.

Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях научный, интеллектуальный характер.


image-20200811181937-1.png Категория №1. Учащимся необходимо узнать произведение,  в котором встречается данное описание природы.

 Вопрос 10 баллов

Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты. 

Ответ: «Ночь пред Рождеством»

Вопрос 20 баллов

Степь чем дальше, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все то пространство... до самого Черного моря было зеленою, девственною пустынею... Ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов... занесенный бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще... Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Ответ: «Тарас Бульба»

Вопрос 30 баллов

Оглянулся: ночь казалась перед ним еще блистательнее. Какое-то странное, упоительное сияние примешалось к блеску месяца. Никогда еще не случалось ему видеть подобного. Серебряный туман пал на окрестность. Запах от цветущих яблонь и ночных цветов лился по всей земле. С изумлением глядел он в неподвижные воды пруда: старинный господский дом, опрокинувшись вниз, виден был в нем чист, и в каком-то ясном величии. Вместо мрачных ставней глядели веселые стеклянные окна и двери. 

Ответ: «Майская ночь, или Утопленница»

Вопрос 40 баллов

Как упоителен, как роскошен летний день в Малороссии! Как томительно-жарки те часы, когда полдень блещет в тишине и зное, и голубой, неизмеримый океан, сладострастным куполом нагнувшийся над землею, кажется, заснул, весь потонувши в неге, обнимая и сжимая прекрасную в воздушных объятиях своих! На нем ни облака.


Ответ: «Сорочинская ярмарка»

Вопрос 50 баллов

Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои. Ни зашелохнет; ни прогремит. Глядишь, и не знаешь, идет, или не идет его величавая ширина, и чудится, будто весь вылит он из стекла, и будто голубая зеркальная дорога, без меры в ширину, без конца в длину, реет и вьется по зеленому миру. Любо тогда и жаркому солнцу оглядеться с вышины и погрузить лучи в холод стеклянных вод, и прибережным лесам ярко отсветиться в водах. 

Ответ: «Страшная месть»


Категория № 2. Учащимся предлагается узнать произведение по его началу.


    Вопрос 10 баллов

«Последний день перед Рождеством прошел.»

Ответ: «Ночь перед Рождеством»


    Вопрос 20 баллов

«А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И эдак все ходят в академии?»

 Ответ: «Тарас Бульба»


Вопрос 30 баллов

«Ей-Богу, уже надоело рассказывать! Да что вы думаете? Право, скучно: рассказывай, да и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз». 

Ответ: «Заколдованное место»


Вопрос 40 баллов

«Звонкая песня лилась рекою по улицам села***. Было то время, когда утомленные дневными трудами и заботами парубки и девушки шумно собирались в кружок, в блеске чистого вечера, выливать свое веселье в звуки, всегда неразлучные с уныньем». 

Ответ: «Майская ночь, или Утопленница»


Вопрос 50 баллов

«Как только ударял в Киеве поутру довольно звонкий семинарский колокол, висевший у ворот Братского монастыря, то уже со всего города спешили толпами школьники и бурсаки. Грамматики, риторы, философы и богословы, с тетрадями под мышкой, брели в класс». 

Ответ: «Вий»


Категория № 3. «Кто  из героев…»

Вопрос 10 баллов

«Ходил под окнами, тихо перебирая струны бандуры»

Ответ: Левко, «Майская ночь»


Вопрос 20 баллов

«Собирался отбить невесту у собственного сына»

Ответ: Голова, «Майская ночь»


Вопрос 30 баллов

«Заблудился ночью и не смог найти свою хату»

 Ответ: Чуб, «Ночь перед Рождеством»


Вопрос 40 баллов

«Одну только ночь оставалось ему шататься на белом свете»

Ответ: Черт, «Ночь перед Рождеством»


Вопрос 50 баллов

«Принес невесте черевички, которые сама царица носила»

 Ответ: Вакула, «Ночь перед Рождеством»


Категория № 4 «Автор в жизни»


Вопрос 10 баллов

В каком селе родился Гоголь (впоследствии он посвятил ему одну из своих повестей)? 

Ответ: Великие Сорочинцы. «Сорочинская ярмарка»


Вопрос 20 баллов

О каких трёх призваниях мечтал юный гимназист Гоголь? 

Ответ: О юриспруденции — стать адвокатом, о живописи — стать художником и о театре — стать актёром


Вопрос 30 баллов

Что, по мнению писателя, является трибуной, с которой можно много сказать миру? 

Ответ: Театр


Вопрос 40 баллов

Гоголь любил разные виды искусства, но особенно выделял "трёх прекрасных цариц мира”: первая "внушает наслаждение”, вторая — "тихий восторг и мечтания”, третья — "страсть и смятение духа”. Назовите этих цариц. 

Ответ: Скульптура, живопись, музыка


Вопрос 50 баллов

В какой театр пытался поступить Гоголь? Какой получил ответ? 

Ответ: В Петербургский императорский театр. "Совершенно неспособен не только в трагедии и драме, но и в комедии”


Категория № 5 «Продолжи гоголевский афоризм»


Вопрос  10 баллов

Нет  уз  святее…

Ответ: "Нет уз святее товарищества


Вопрос  20 баллов

"С Пушкиным… 

Ответ: "С Пушкиным на дружеской ноге


Вопрос  30 баллов

"Александр Македонский — герой… 

Ответ: "Александр Македонский — герой но зачем же стулья ломать?


Вопрос  40 баллов

"Ведь на то и живёшь, чтобы срывать…

Ответ: "Ведь на то и живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия


Вопрос  50 баллов

"И верёвочка в дороге… 

Ответ: "И верёвочка в дороге пригодится

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 11.08.20 в 19:24 1Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, не загружена презентация.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.