Литературный КВН-игра по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» (8 класс)
Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»
Участники: команды учащихся восьмого класса
Место проведения: актовый зал
Предварительная работа:
Выбрать членов команды (6чел)
Придумать название, эмблему, связанные с жанром комедии, защиту
Подготовить «немые» вопросы-загадки (2) для команд-соперниц
Приготовить карточки с заданиями, судейские листы
Ход мероприятия
Слово ведущего:
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз погрузиться в удивительный мир гоголевской комедии «Ревизор», полный остроумия, смеха, дающий возможность посмотреть на себя со стороны и подумать над серьезными вещами. Начать наш КВН мне бы хотелось с небольшой инсценировки, которую для нас подготовили ученики 9»В» класса.
Конкурс «Приветствие»( максимум – 3 балла)
Конкурс на лучший репортаж « Мы рады приветствовать Вас в нашем городе» ( от команды вызываются по 2 человека, которые в течение 5 минут должны написать или продумать, как они опишут город Н.; максимум – 10 баллов, креатив приветствуется)
Конкурс «Разминка» (каждый полный ответ – 2 балла)
Представители команд по очереди вытягивают карточки с вопросами:
Пока команды готовятся дать ответы, проводим игру со зрителями:
- Кем Гоголю была подсказана идея для сюжета комедии? (А.С.Пушкиным)
- Сколько действий в комедии? Объясните, почему?(5, Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
- Каков эпиграф к комедии? С какой фразой из комедии он, по вашему мнению, связан? (На зеркала неча пенять, коли рожа крива - Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!)
- Что такое «говорящие фамилии»? Проиллюстрируйте.
- Кто является единственным положительным лицом комедии? Докажите. (смех)
- В чем состоит «ситуация ревизора»? Есть ли она в гоголевской комедии? (ревизор и ревизируемые, каждый из которых знает свою роль и играет ее, здесь же одна сторона играет сама с собой)
- Традиционное блюдо больных в городе Н
- Куда исчезла церковь?
- Сколько телег мусора было на площади?
- Сколько стоил арбуз, который ел в Петербурге Хлестаков?
- О ком говорил учитель истории, когда ломал стулья?
- Что такое лабардан? (Зачитываются очерки)
Конкурс «Узнай героя по описанию»(каждый ответ – 1 балл):
- Он берет взятки борзыми щенками (Судья Ляпкин-Тяпкин)
- От него такой запах, как будто он сейчас вышел из винокуренного завода (заседатель суда)
- Он насквозь пропах луком, у него в подчинении находятся странные люди: один гримасы корчит, другой стулья ломает (Хлопов)
- Совершенная свинья в ермолке, да к тому же в беседе с Хлестаковым доносит на своих приятелей (Земляника)
- Человек вроде бы умный, не любит пропускать того, что в руки плывет, а по отзывам Хлестакова «глуп, как сивый мерин» (городничий)
- Ни слова не говорит по-русски, зато больные от его лечения выздоравливают как мухи (Гибнер)
- Очень любит хорошеньких молодых людей, хотя в некотором роде замужем (Анна Андреевна)
- Кто попадет ему на зубок, берегись: этот писака отца родного не пощадит для словца, и деньги тоже любит (Тряпичкин)
- Его любопытство не знает границ и довело его до должностного преступления (Почтмейстер Шпекин)
Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (максимум – 5 баллов)
Конкурс мини-сочинений на тему: «Что такое «хлестаковщина»: каковы ее причины и последствия?» (пишут 2 человека из команды, время 5 минут, затем зачитывают)
В это время проводится конкурс для оставшихся членов команды и болельщиков «Верю – не верю» (правильный ответ-0,5 балла):
- Иван Александрович Хлестаков с Пушкиным на дружеской ноге, и сам много чего написал
- Иван Александрович Хлестаков со многими хорошенькими актрисами знаком
- Хлестаков едет в собственную деревнюПодкатиловку, в Саратовскую губернию
- Кухарку Хлестакова зовут Маврушка
- А один раз Хлестакова за главнокомандующего приняли
- Хлестаков каждый день на балах, ест суп ,который прямо на пароходе из Парижа прибыл
- Хлестаков служит в департаменте, в отделе по переписке бумаг
- Хлестаков проиграл последние деньги в карты
- Возле его дома одних курьеров 35 тысяч набралось
Чтение мини-сочинений (максимум – 5 баллов)
Подведение итогов, заключительное слово учителя.