12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шадрина Наталья Владимировна1364
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Литературный КВН по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Участники: команды учащихся восьмого класса

Место проведения: актовый зал

Предварительная работа:

Выбрать членов команды (6чел)

Придумать название, эмблему, связанные с жанром комедии, защиту

Подготовить «немые» вопросы-загадки (2) для команд-соперниц

Приготовить карточки с заданиями, судейские листы

Ход мероприятия

Слово ведущего: 

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз погрузиться в удивительный мир гоголевской комедии «Ревизор», полный остроумия, смеха, дающий возможность посмотреть на себя со стороны и подумать над серьезными вещами. Начать наш КВН мне бы хотелось с небольшой инсценировки, которую для нас подготовили ученики 9»В» класса.

Конкурс «Приветствие»( максимум – 3 балла)

Конкурс на лучший репортаж « Мы рады приветствовать Вас в нашем городе» ( от команды вызываются по 2 человека, которые в течение 5 минут должны написать или продумать, как они опишут город Н.; максимум – 10 баллов, креатив приветствуется)

Конкурс «Разминка» (каждый полный ответ – 2 балла)

Представители команд по очереди вытягивают карточки с вопросами:

Пока команды готовятся дать ответы, проводим игру со зрителями:

  1. Кем Гоголю была подсказана идея для сюжета комедии? (А.С.Пушкиным)
  2. Сколько действий в комедии? Объясните, почему?(5, Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка)
  3. Каков эпиграф к комедии? С какой фразой из комедии он, по вашему мнению, связан? (На зеркала неча пенять, коли рожа крива - Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!)
  4. Что такое «говорящие фамилии»? Проиллюстрируйте.
  5. Кто является единственным положительным лицом комедии? Докажите. (смех)
  6. В чем состоит «ситуация ревизора»? Есть ли она в гоголевской комедии? (ревизор и ревизируемые, каждый из которых знает свою роль и играет ее, здесь же одна сторона играет сама с собой)
  1. Традиционное блюдо больных в городе Н
  2. Куда исчезла церковь?
  3. Сколько телег мусора было на площади?
  4. Сколько стоил арбуз, который ел в Петербурге Хлестаков?
  5. О ком говорил учитель истории, когда ломал стулья?
  6. Что такое лабардан?    (Зачитываются очерки)

Конкурс «Узнай героя по описанию»(каждый ответ – 1 балл):

  • Он берет взятки борзыми щенками (Судья Ляпкин-Тяпкин)
  • От него такой запах, как будто он сейчас вышел из винокуренного завода (заседатель суда)
  • Он насквозь пропах луком, у него в подчинении находятся странные люди: один гримасы корчит, другой стулья ломает (Хлопов)
  • Совершенная свинья в ермолке, да к тому же в беседе с Хлестаковым доносит на своих приятелей (Земляника)
  • Человек вроде бы умный, не любит пропускать того, что в руки плывет, а по отзывам Хлестакова «глуп, как сивый мерин» (городничий)
  • Ни слова не говорит по-русски, зато больные от его лечения выздоравливают как мухи (Гибнер)
  • Очень любит хорошеньких молодых людей, хотя в некотором роде замужем (Анна Андреевна)
  • Кто попадет ему на зубок, берегись: этот писака отца родного не пощадит для словца, и деньги тоже любит (Тряпичкин)
  • Его любопытство не знает границ и довело его до должностного преступления (Почтмейстер Шпекин)

Конкурс «Ты – мне, я – тебе» (максимум – 5 баллов)

Конкурс мини-сочинений на тему: «Что такое «хлестаковщина»: каковы ее причины и последствия?» (пишут 2 человека из команды, время 5 минут, затем зачитывают)

В это время проводится конкурс для оставшихся членов команды и болельщиков «Верю – не верю» (правильный ответ-0,5 балла):

  • Иван Александрович Хлестаков с Пушкиным на дружеской ноге, и сам много чего написал
  • Иван Александрович Хлестаков со многими хорошенькими актрисами знаком
  • Хлестаков едет в собственную деревнюПодкатиловку, в Саратовскую губернию
  • Кухарку Хлестакова зовут Маврушка
  • А один раз Хлестакова за главнокомандующего приняли
  • Хлестаков каждый день на балах, ест суп ,который прямо на пароходе из Парижа прибыл
  • Хлестаков служит в департаменте, в отделе по переписке бумаг
  • Хлестаков проиграл последние деньги в карты
  • Возле его дома одних курьеров 35 тысяч набралось

Чтение мини-сочинений (максимум – 5 баллов)

Подведение итогов, заключительное слово учителя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.