12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грибова Анна Алексеевна4389
Россия, Московская обл., Чехов

НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛЬ

8 класс

(Внеклассное мероприятие)

Цель: формировать представление об истории Нижегородского кремля

Задача: определить значение Нижегородского кремля в истории России.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, знание истории, языка, культуры своего народа;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Метапредметные

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем, сверстниками.

Предметные

  • формирование умений применять предметные знания по краеведению, географии, истории, русскому языку, литературе на практике.

Форма мероприятия: Веб-квест

Цель веб-квеста: воспитание чувства национальной гордости и любви к Малой Родине.

Задачи веб-квеста:

  • развитие познавательного интереса к истории и культурному наследию родного края;
  • развитие умения работать в команде.

Оборудование: раздаточный материал, четыре компьютера с доступом в интернет, либо планшеты.


ЭТАПЫ

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
  • Формирование команд – количество участников - 4-5 человек, ответственный учитель географии;
  •  определение ответственных на станциях (хранителей времени) – учитель географии, библиотекарь, учащиеся 10 класса;
  •  разработка заданий, маршрутных листов – ответственный: учитель географии
  • знакомство с общей историей кремля (Приложение 1. Презентация) – вводный урок: ответственные учитель географии, учащиеся 10 класса.
  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Разъяснение правил игры – ответственный учащийся 10 класса.

В ходе выполнения заданий веб-квеста, каждая команда будет получать определенное количество баллов, будет учитываться сплоченность команды, быстрота и точность выполнения задания.

Команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итог

А











Б











В











Г






















  1. ВЕБ-КВЕСТ «НИЖЕГОРОДСКИЙ КРЕМЛЬ – ТАЙНА БАШНИ»

Легенда:

image-20200315184100-1.png

В XVII веке, один из горожан «М» Нижегородского кремля спрятал в одной из башен клад. Горожанин «М» составил карту, расшифровать которую смог только очень внимательный и сообразительный человек. И вот уже несколько столетий этот клад ищет не одно поколение горожан. Говорят, что клад уже один раз уже находили, но кладоискатель решил, что он не в праве распоряжаться этим сокровищем. Поэтому он перепрятал клад, а карту разрезал на части. И теперь самым внимательным предстоит найти и собрать в воедино карту и определить в какой из башен спрятан клад.

Задание 1.

image-20200315184100-2.png

Ресурс для учащихся: https://russo-travel.ru/landmark/nizhniy-novgorod/nizhegorodskiy-kreml/

 Ответ: Ивановская башня - массивное четырехъярусное проездное оборонительное сооружение. Она занимает выгодное место между башнями Белой и Часовой. Через ее арочный проезд Ивановский съезд выводит туристов на Площадь Народного единства, где находится Храм Иоанна Предтечи, давший название самой башне.

Задание 2.

Определить названия башен, представленных на слайде.

image-20200315184100-3.png

Ресурс для учащихся: https://putidorogi-nn.ru/samoe-samoe/638-bashni-nizhegorodskogo-kremlya

Учащиеся получают часть карты

image-20200315184101-4.png

Задание 3.

Определите название башни по описанию:

image-20200315184101-5.png

Ответ: Дмитриевская башня по своему положению занимает ведущее место в Нижегородском кремле и главенствующее на его нагорном участке. Она расположена в центре нагорного участка и выходит фасадом на расширенную в виде полукруга часть площади Минина и Пожарского.

Учащиеся получают следующую часть карты:

image-20200315184101-6.png

Задание 4.

image-20200315184101-7.pngimage-20200315184101-8.png

Учащиеся получают следующую часть карты:

image-20200315184101-9.png


Задание 5.

Определите названия башен.

image-20200315184101-10.pngimage-20200315184101-11.png Учащиеся получают следующую часть карты.


Задание 6.

Определите название башни.

image-20200315184102-12.pngimage-20200315184102-13.png

Учащиеся получают следующую часть карты.

Задание 7.

Внимательно рассмотрите слайд и определите название башни:

image-20200315184102-14.pngimage-20200315184102-15.png

Задание 8.

Внимательно рассмотрите слайд и определить названия двух башен:

image-20200315184102-16.png image-20200315184103-17.png

Учащиеся получают следующую часть карты.


Задание 9.

Необходимо собрать карту. Назвать все башни Нижегородского кремля. Для того что бы найти клад, необходимо решить ребус, который расположен на обратной стороне карты.

image-20200315184103-18.pngimage-20200315184103-19.png

Ответ: Геогргиевская башня.

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

image-20200315184103-20.png

Каждая команда получала очки за выполнение каждого задания, очки суммируются и определяется победитель.

Далее определяем:

  • Что понравилось?
  • Какие задания вызвали затруднения.
  • Что хотели бы узнать еще об истории Нижегородского кремля….

Приложение 1. Нижегородский кремль: https://урок.рф/library/nizhegorodskij_kreml_200759.html


Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Панов Егор Игоревич, 15.03.20 в 19:07 2Ответить Пожаловаться
Увлекательный и познавательный квест, всегда интересно узнавать историю и традиции других городов! Спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.03.20 в 07:23 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.05.20 в 06:13 0Ответить Пожаловаться
С ПОБЕДОЙ! Достойная работа!

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.