Внеклассное мероприятие по истории «Тайны Древнего Востока» (5 класс)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«первый московский образовательный комплекс»
(ГБПОУ «1-й МОК»)
Лауреат конкурса «Колледж будущего»
Победитель Приоритетного национального проекта «Образование»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА
«ТАЙНЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА»
5 КЛАСС
Автор:
Гореченкова Наталья Владимировна
Педагог дополнительного образования
Тел: 89166987187 Email: italiy87@mail.ru
Токарева Ольга Юрьевна
Педагог дополнительного образования
Тел: 89166660056 Email: mishonok_1609@mail.ru
Москва
- 2015-
Цель мероприятия: обобщить знания учащихся.
Задача:
-повторить и закрепить фактологический и понятийный компонент;
- раскрытие знаний по истории дневного мира, стимулирование интереса учащихся к истории;
-развитие творческих способностей, воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности;
- добиться полноценного, высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельности;
- развивать умение логически мыслить, навыки коллективной работы и чувство товарищества;
От каждого класса команда 5-7 участников.
Накануне дается задание подготовить название и девиз.
Система оценок: за каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Дополнительные баллы команда получает за представление команды: девиз, эмблему.
В роли жюри (3-4 ученика) учащиеся ученического совета.
Ход мероприятия!
Здравствуйте! Я приветствую вас в зале ожидания турфирмы «Древний восток». Наша компания предоставляет услуги по путешествиям во времени. Господа, вы первые покупатели нового продукта «Путешествие в историю». В программу вашего тура включены встречи с героями Древнего Египта, экскурсии по городам Вавилона, Финикии и ее храмам, изучение древнеегипетского языка методом погружения, подъем в горы Синай, и сплавы по рекам Нил, Тигр и Евфрат. Вам представится возможность как групповых, так и индивидуальных прогулок. Ради вашей безопасности, просьба соблюдать правила поведения во время экскурсий.
Итак, в путь:
I тур:
Представление каждой команды.
Жюри оценивает представление команд. (1-5 баллов)
II тур:
«Своя игра»
Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса.
Жюри фиксирует правильность ответов (выставляет балы, правильный ответ - 1 бал).
Категория:1
События: |
||
Вопрос 1 |
"Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, одни были обязаны перетаскивать к Нилу огромные глыбы камней из каменоломен в Аравийских горах (через реку камни перевозили на кораблях), а другим было приказано тащить их дальше до так называемых Ливийских гор. Сто тысяч людей выполняло эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти каменные глыбы" О каком событии рассказывает древнегреческий учёный Геродот? Когда оно произошло? |
Около 2600 г. до н.э. - постройка пирамиды Хеопса в Египте |
Вопрос 2 |
«Не отосланная депеша» Когда, кем и в связи, с какими событиями могла быть послана? "Дошла до меня весть, что ты уже 4 года держишь в рабстве моих подданных крестьян Залиума и Белидинам. Неужели ты осмелился нарушить волю первейшего, справедливейшего из царей, которому бог Солнца даровал законы". |
1792 - 1750 гг. до н.э. - правление царя Хаммурапи в Вавилонии. По его законам должники находились в рабстве лишь три года, а потом их должны были отпускать на свободу |
Вопрос 3 |
"Воевали мы в разных странах, но такое видели впервые. Мы подошли к реке, посмотрели на бегущую воду: О, великий Ра, быть не может! Да ведь это река, текущая наоборот!" Когда было это событие? Чьи это слова? |
Около 1500 г. до н.э. - завоевания Тутмоса III. Западная Азия, река Евфрат |
Вопрос 4 |
"Радость многих побед сменилась тревогой за судьбу своей страны. Ещё недавно храбрые воины с пышными бородами наводили ужас на страны Двуречья. Но вот теперь их столица, прекраснейший город, разрушена врагами. Пожар уничтожил дворцы, воздвигнутые на искусственных холмах. Внутренние стены разрушены, исковерканы замечательные плиты с рельефами охоты на львов. Не пощадил огонь и библиотеку - здание сгорело, но книги уцелели. Только кое-где чудом уцелевшие огромные каменные быки с человеческими головами, казалось, спокойно взирали на происходящее". Определите, о какой стране и о каком городе идёт речь. Укажите время, когда произошло описанное событие? |
612 г. до н.э. - разрушение Ниневии - столицы Ассирии |
Вопрос 5 |
":Другой ли кто подал совет в затруднении, или же сам Кир сообразил, как ему поступать, но сделал он вот что. Он поставил часть своего войска в том месте, где река входит в город, а другую часть - ниже по течению, у её выхода из города. Затем он приказал воинам, как только увидят, что русло стало проходным вброд, вступать по этому руслу в город: Персидский царь отвёл реку с помощью канала в озеро, которое: было болотом, и таким образом старое русло сделалось проходимым" Определите, о взятии, какого города идёт речь? Укажите время, когда произошло описанное событие? |
538 г. до н.э. - взятие Вавилона персами |
Категория:2
Личности |
||
Вопрос 1 |
Кто разгадал тайну египетской письменности? |
Ж.Ф. Шампальон |
Вопрос 2 |
Кто и почему назывался в Египте "владыкой правды"? |
Осирис, который судил души умерших в царстве мертвых |
Вопрос 3 |
Его нашла египетская царевна и вырастила в своём дворце. Ему были даны Богом заповеди на горе Синай. Он 40 лет водил соплеменников по пустыне, чтобы уничтожить в них память о рабстве. Кто он? |
Моисей |
Вопрос 4 |
Чем знамениты перечисленные люди? Тутанхамон Ашшурбанапал Соломон |
Тутанхамон - Царь Египта; его гробницу открыли в 1922 г., она была наполнена несметными богатствами; Ашшурбанапал - Последний могущественный царь Ассирии в 7 в. до н.э.; вошёл в историю, как собиратель древних письменных памятников; Соломон - Царь Израиля, славившийся богатством и мудростью; |
Вопрос 5 |
Богиня любви и плодородия в Древнем Двуречье? |
Иштар |
Категория:3
Историческая география |
||
Вопрос 1 |
Какое государство находится между Побережьями Средиземного моря и Ливийскими горами? |
Финикия |
Вопрос 2 |
Какой стране изобрели прозрачное стекло и создали первый алфавит? |
в Финикии |
Вопрос 3 |
Как называется гора, на которой Бог Якве вручил Моисею заповеди? |
Синай |
Вопрос 4 |
Этот город был самым большим городом Западной Азии. Он раскинулся на берегах реки. Две стены с башнями окружали город. Перед ними ров, обложенный кирпичом и заполненный водой. Город был неприступен. На широких и прямых улицах, пересекающихся под прямым углом, было много трёх- и четырёхэтажных домов. Около парадных городских ворот, посвящённых богини Иштар, находился царский дворец с "висячими садами", считавшимися в древности "чудом света". В центре города возвышалась на 90 метров семиярусная храмовая башня. По верованиям местных жителей, она соединяла землю с небом. Какой город? |
Вавилон |
Вопрос 5 |
1.Эту реку считали божеством, которому молились, приносили жертвы, слагали и пели в честь него хвалебные песни. Ил, приносимый водами реки, позволял жителям страны снимать несколько урожаев в год. Без речной воды и ила жизнь здесь была бы невозможна. 2.В горах южнее Кавказа возникают эти две могучие реки. То, сближаясь, то отходя друг от друга, мчат они свои глубокие бурные воды через всю равнину Месопотамии до самого Персидского залива. О каких реках идет речь? |
1.Река Нил; 2.Реки Тигр и Евфрат |
Категория:4
Культура |
||
Вопрос 1 |
Кого называли «Языком» фараона в Египте? |
Писцов |
Вопрос 2 |
Внимательно прочитайте следующий текст и ответьте на вопросы. «Отец Дома положил передо мной исписанную табличку. Классный надмоторщик приказал: «Перепишите». Я взял свою табличку в руки, писал на ней. Но было на табличке и то, чего я не понимал, чего не мог прочесть. Тогда надзиратель сделал мне замечание: «Почему ты разговаривал без разрешения?» - и ударил меня. Смотритель сказал: «Почему ты кланялся без разрешения?»- и ударил меня. Человек, следящий за порядком, сказал: «Почему ты встал без разрешения?» - и ударил меня. Привратник сказал: «Почему ты ушел без разрешения?» - и ударил меня. Человек с палкой сказал: «Почему ты протягивал руку без разрешения?» - и ударил меня. Судьба писца мне опостылела. Судьбу писца я возненавидел». Где могло происходить это действие? Что такое Дом табличек, кто такой Отец Дома табличек? Почему ваш ровесник возненавидел судьбу писца? |
|
Вопрос 3 |
Жители древнего Вавилона называли это место "Страной без возврата", а египтяне считали, что именно там находится "Зал правды". О чём идет речь? |
О Царстве мёртвых |
Вопрос 4 |
Определите понятие, которому соответствует данные описание? Их охранял Большой сфинкс с телом льва и головой человек, в них находилось все, что было нужно фараону для вечного существования в царстве мертвых. |
Пирамиды |
Вопрос 5 |
Много выражений пришло в наш язык из Библии? |
мудрое, справедливое решение мы называем: соломоновым; что-то заманчивое, но недозволенное; запретный плод; сумятица, неразбериха, страшная суета; вавилонское столпотворение; очень громкий шум, грубый крик; иерихонская труба. |
Категория:5
Термины |
||
Вопрос 1 |
Фантастическое существо с телом льва и головой человека? |
Сфинкс |
Вопрос 2 |
Кто такие "живые убитые"? |
Рабы в Древнем Египте |
Вопрос 3 |
Кто является лишним в ряду: гончар, ювелир, ростовщик, ткач, кузнец? Дайте краткий ответ. |
Лишний в ряду - ростовщик, так как он даёт деньги или имущество "в рост", в долг под большие проценты. Гончар, ювелир, ткач, кузнец - это ремесленники. Они изготовляют различные изделия ручным способом. |
Вопрос 4 |
Особые приспособления для орошения полей, придуманные египтянами в древности? |
Шадуфы |
Вопрос 5 |
Поселения, основанные финикийцами в местах которые они населяли. Как называли? |
Колонии |
III тур:
«Ребусы»
Каждой команде достается по ребусу .
Жюри подводит итоги.
Награждение победителей.
Дорогие друзья! Наше путешествие подошло к концу. За время экскурсий вы имели возможность встретиться с легендарными героями и простыми людьми, и мыслителями Древнего Востока. Спасибо за обращение в нашу турфирму. Особая благодарность участникам команды «…», проявившим себя с самой лучшей стороны. Мы рады видеть вас снова. До новых встреч!
Список литературы:
Кларк Р. Священные традиции Древнего Египта. — М.: Фаир-пресс, 2002
Морэ А. Цари и боги Египта — М.: Алетейа, 2002.
Рак И. В. Легенды и мифы Древнего Египта. — СПб.: Летний сад, 2001
Энциклопедия для детей. — Т. 6: Религии мира. Ч. 1. — М.: Аванта+, 2002.