Сценарий мероприятия по истории в 5 классе «КВН по истории Древнего мира»

2
0
Материал опубликован 2 December 2020

КВН по истории Древнего мира. 5 класс

Разработка учителя истории ГБОУ СОШ №58 г. Севастополь

Безрукова Людмила Викторовна

Газеты. (Каждый класс подготовил газету размером А-1 по любой стране, которую изучали, на выбор. Газеты развешены в зале.)

Вступление. Дорогие зрители, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале на историческом мини КВН!

Цель нашей игры:

-обобщить знания по истории;

-посмотреть на ваши артистические способности;

-а главное: выявить самое сильное звено среди 5-х классов!

Представление жюри. Сегодня наш конкурс будут судить:______________

1.Задание. Приветствие. Высший бал, который вы можете получить за участие в этом задании-5 баллов. По жребию право первыми начать приветствие предоставляется 5-….классу,5-….и так далее.

Команды приглашаются на сцену. Подведение итогов приветствия. Жюри просим огласить итоги конкурса, а зрителям напоминаем-высший бал в этом конкурсе-5 баллов.

2.Задание. Вам предстоит выбрать правильный ответ на предложенные вопросы. У вас находятся комплекты букв. А,Б,В,Г. Вы показываете правильный ответ и получаете 1 балл за каждый правильный ответ. Начинаем.

1). Как египтяне называли свою страну?

А) красная земля?

Б) желтая земля?

В) черная земля?

2) Как называется приспособление для полива земли у египтян?

А) журавель?

Б) шланг?

В) насос?

Г) шадуф?

3) Царь какого Египта захватил соседей и создал единое могущественное государство?

А) Верхнего Египта?

Б) Нижнего Египта?

В) Среднего Египта?

Г Большого Египта?

4) Как назывались законы в Вавилонии?

А) Законы царя Навухудоносора?

Б) Кодекс гражданина Крыма?

В) Законы царя Хаммурапи?

Г) Правила поведения школьника?

5) Назовите имя царицы в Египте, жены фараона Эхнатона?

А) Не крутите?

Б) Не трогайте?

В) Нефертити?

Г) Нефертари?

После каждого вопроса подведение итогов, выставление баллов.

3. Конкурс. Экскурсия в музей исторических фигур. Необходимо в течении небольшого количества времени рассказать об экспонатах музея. (Домашнее задание было: приготовить костюмированные «экспонаты»-переодетые ученики- в героев Древнего мира: мумии, фараонов, рабов, вельмож.)

Первыми проводят экскурсию члены команды …..По жеребьевке одна за другой команды проводят экскурсии. Билет в музей стоит 5 баллов, т.е. за лучшее выступление команда получает 5 баллов .

Подведение итогов экскурсии. Высказывание членов жюри.

4. Счастливый случай. Приглашаются по 2 человека от команды. Стоимость каждого правильного ответа 1 балл.

1) Бумага, на которой писали египтяне называется- папирус

2) Главная река в Африке –Нил

3.) Области в Египте назывались-номы

4) Человек, следивший за уплатой налогов назывался- чиновник

5) Бог солнца в Египте-Ра

6) Для защиты от злых духов египтяне носили при себе- амулеты

7) Как назывались буквы в Египте- иероглифы

8) Сколько иероглифов использовали египтяне- 750

9) Как назывался бог, который судил души умерших в Египте-Осирис

5.Конкурс. Показуха. Членам каждой команды предлагается подняться на сцену для получения задания. Задания тайные- пантомима

- строительство пирамиды,

-шадуф;

-суд Осириса;

-вельможа идет на работу.

Результаты конкурса оцениваются 1 баллом. Соперники должны узнать пантомиму.

Команды готовятся, а в это время в игру вступают болельщики.

6. Конкурс болельщиков. Вопросы:

1) Высота самой высокой башни в Вавилоне-90 метров

2) Как назывались висячие сады в Вавилоне-сады Семирамиды

3) Как назывались главные ворота в Вавилоне- Иштар

4) Название главной улицы в городе Вавилон- улица Процессий.

5) Назовите имя выдающегося героя поэмы, который совершил множество подвигов и не побоялся даже чудовища-Хумбабы-Гальгамеш.

Подведение итогов конкурса болельщиков.

Команды показывают пантомимы конкурс «Показуха». Соперники угадывают задания командам. Напоминаю жюри, что конкурс оценивается 1 баллом.

Общее подведение итогов. Награждение победителей



3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.