Сценарий мероприятия по истории в 5 классе «КВН по истории Древнего мира»
КВН по истории Древнего мира. 5 класс
Разработка учителя истории ГБОУ СОШ №58 г. Севастополь
Газеты. (Каждый класс подготовил газету размером А-1 по любой стране, которую изучали, на выбор. Газеты развешены в зале.)
Вступление. Дорогие зрители, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале на историческом мини КВН!
Цель нашей игры:
-обобщить знания по истории;
-посмотреть на ваши артистические способности;
-а главное: выявить самое сильное звено среди 5-х классов!
Представление жюри. Сегодня наш конкурс будут судить:______________
1.Задание. Приветствие. Высший бал, который вы можете получить за участие в этом задании-5 баллов. По жребию право первыми начать приветствие предоставляется 5-….классу,5-….и так далее.
Команды приглашаются на сцену. Подведение итогов приветствия. Жюри просим огласить итоги конкурса, а зрителям напоминаем-высший бал в этом конкурсе-5 баллов.
2.Задание. Вам предстоит выбрать правильный ответ на предложенные вопросы. У вас находятся комплекты букв. А,Б,В,Г. Вы показываете правильный ответ и получаете 1 балл за каждый правильный ответ. Начинаем.
1). Как египтяне называли свою страну?
А) красная земля?
Б) желтая земля?
В) черная земля?
2) Как называется приспособление для полива земли у египтян?
А) журавель?
Б) шланг?
В) насос?
Г) шадуф?
3) Царь какого Египта захватил соседей и создал единое могущественное государство?
А) Верхнего Египта?
Б) Нижнего Египта?
В) Среднего Египта?
Г Большого Египта?
4) Как назывались законы в Вавилонии?
А) Законы царя Навухудоносора?
Б) Кодекс гражданина Крыма?
В) Законы царя Хаммурапи?
Г) Правила поведения школьника?
5) Назовите имя царицы в Египте, жены фараона Эхнатона?
А) Не крутите?
Б) Не трогайте?
В) Нефертити?
Г) Нефертари?
После каждого вопроса подведение итогов, выставление баллов.
3. Конкурс. Экскурсия в музей исторических фигур. Необходимо в течении небольшого количества времени рассказать об экспонатах музея. (Домашнее задание было: приготовить костюмированные «экспонаты»-переодетые ученики- в героев Древнего мира: мумии, фараонов, рабов, вельмож.)
Первыми проводят экскурсию члены команды …..По жеребьевке одна за другой команды проводят экскурсии. Билет в музей стоит 5 баллов, т.е. за лучшее выступление команда получает 5 баллов .
Подведение итогов экскурсии. Высказывание членов жюри.
4. Счастливый случай. Приглашаются по 2 человека от команды. Стоимость каждого правильного ответа 1 балл.
1) Бумага, на которой писали египтяне называется- папирус
2) Главная река в Африке –Нил
3.) Области в Египте назывались-номы
4) Человек, следивший за уплатой налогов назывался- чиновник
5) Бог солнца в Египте-Ра
6) Для защиты от злых духов египтяне носили при себе- амулеты
7) Как назывались буквы в Египте- иероглифы
8) Сколько иероглифов использовали египтяне- 750
9) Как назывался бог, который судил души умерших в Египте-Осирис
5.Конкурс. Показуха. Членам каждой команды предлагается подняться на сцену для получения задания. Задания тайные- пантомима
- строительство пирамиды,
-шадуф;
-суд Осириса;
-вельможа идет на работу.
Результаты конкурса оцениваются 1 баллом. Соперники должны узнать пантомиму.
Команды готовятся, а в это время в игру вступают болельщики.
6. Конкурс болельщиков. Вопросы:
1) Высота самой высокой башни в Вавилоне-90 метров
2) Как назывались висячие сады в Вавилоне-сады Семирамиды
3) Как назывались главные ворота в Вавилоне- Иштар
4) Название главной улицы в городе Вавилон- улица Процессий.
5) Назовите имя выдающегося героя поэмы, который совершил множество подвигов и не побоялся даже чудовища-Хумбабы-Гальгамеш.
Подведение итогов конкурса болельщиков.
Команды показывают пантомимы конкурс «Показуха». Соперники угадывают задания командам. Напоминаю жюри, что конкурс оценивается 1 баллом.
Общее подведение итогов. Награждение победителей
3