12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мирошниченко Светлана Леонидовна324
Россия, Волгоградская обл., Волгоград

Паспорт учебного проекта

Мирошниченко С.Л., учитель начальных классов

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»


Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»

Тема проекта «Такие разные эмоции»

Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный

Срок реализации проекта 11 – 31 января 2023 г.

Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 3-4х классов. Участники проекта работают с серией презентаций по темам «Радость», «Гнев», «Страх», «Печаль», «Обида». На завершающем этапе выполняют тестовые задания.


Актуальность проекта

Эмоциональная сфера умственно отсталых детей, особенно в младших классах, характеризуется незрелостью и недоразвитием. Дети склонны к полярным, лишенным тонких оттенков эмоциям. Их эмоции поверхностны, неустойчивы, подвержены быстрым и нередко резким изменениям. У некоторых умственно отсталых школьников наблюдается затянутость, инертность эмоциональных реакций, часто имеющих ярко выраженный эгоцентрический характер. Не всегда возникающие у ребенка эмоции адекватны оказываемым на него внешним воздействиям. Учащиеся с нарушением интеллекта весьма слабо контролируют свои эмоциональные проявления, а часто и не пытаются этого делать. Вместе с тем необходимо отметить, что учащиеся даже младших классов не остаются равнодушными при прослушивании доступных для их понимания текстов, включающих эмоционально-окрашенные компоненты, а в своих пересказах не пропускают их, акцентируют на них внимание, воспроизводят с большей выразительностью и правильностью, чем другие части воспринятого.

Затруднения, которые испытывают умственно отсталые школьники при необходимости так или иначе выразить свои переживания, приводят к различным проблемам в общении с взрослыми и сверстниками. Не менее серьезное негативное влияние на взаимоотношение с окружающими оказывает снижение способности к пониманию эмоциональных состояний других людей.

Проект уточнит представления детей о базовых модальностях эмоциональных переживаний, причинах и следствиях своих и чужих переживаний.

Цель: развитие умения опознавать эмоциональные состояния.

Задачи: развивать умение опознавать модальность своих и чужих эмоциональных состояний, учить определять причину собственных эмоциональных переживаний.

Целевая аудитория обучающиеся 3-4х классов.

Формы работы:

педагоги: инструктирование, помощь в опознании модальности эмоций и установлении причин.

обучающиеся: работа с учебными презентациями (ответы на вопросы, упражнения, работа с иллюстративным материалом.



Этапы проекта



этап

сроки


Деятельность участников проекта

подготовительный

01-03 февраля 2023 г.

Педагоги

Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Разрабатывают содержание учебных презентации по темам «Радость», «Гнев», «Страх», «Печаль», «Обида». по темам «Радость», «Гнев», «Страх», «Печаль», «Обида».

Определяют даты проведения тематических занятий по развитию эмоционального интеллекта.


основной

06-24 февраля 2023 г.

Педагоги

Проводят занятия с использованием содержания презентаций, с разнообразным вербальным и наглядным материалом. Помогают идентифицировать свое эмоциональное состояние и определить причину эмоции.

Обучающиеся

Выполняют задания: работа с прозаическим и рифмованным текстом, Сравнение и обобщение наглядного материала, моделирование по описанию и т.д.

заключительный

27-28 февраля 2023 г.

Педагоги

Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку.

Оформляют выставку «Такие разные эмоции».

Обучающиеся

Рефлексируют деятельность на проекте. Отбирают фотографии для выставки.


Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии (изотерапия, словотерапия, театральная терапия).


Ожидаемые результаты развитие эмоционального интеллекта.

Практическая значимость проекта выставка с образцами заданий, которые можно использовать на занятиях во внеурочное время.





Литература:


Анохин, П.К. Эмоции // Психология эмоций. Тексты/П.К. Анохин. - М., 1984.

Бреслав Г.М. Психология эмоций: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Психология", "Клинич. психология". - М.: Смысл: Академия, 2004.

Хомская Е.Д., Батова Н.Я. «Мозг и эмоции». М., 1998г.

41. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция/ В.В. Лебединский, ОС. Никольская, Е.Р. Баевская и др. - М.: Изд-во МГУ, 1990.

https://infourok.ru/statya-po-teme-osobennosti-emocionalnovolevoy-sferi-umstvennootstalih-detey-2777910.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.