Паспорт учебного проекта по математике «Играй и выигрывай!»
Паспорт проекта
1. Название проекта: « Играй и выигрывай!»
2. Руководитель проекта: Малышева Галина Алексеевна
3. Консультанты проекта: учителя начальных классов, учитель информатики
4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: математика
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: информатика
6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7- 10 лет (ученики начальной школы)
7. Состав проектной группы: учащиеся 4 класса
8. Тип проекта: творческий, практико-ориентированный
9. Заказчик проекта: учителя и ученики начальной школы
10. Цель проекта: создание математической игры для учеников начальной школы «Вокруг света с математикой»
Задачи проекта:
1. Способствовать развитию познавательной деятельности учащихся;
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления через игровую деятельность;
2. Развивать математические, аналитические способности учащихся;
2. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости;
3. Формировать умение использовать различные источники информации;
4. Совершенствовать умение работать с компьютером;
5. Воспитывать уважение к профессии учителя.
Образовательные области и задачи:
Образовательные области |
Задачи |
Социально-коммуникативные |
- учить эмоционально откликаться на игры, принимать игровую задачу. - воспитывать уважительное отношение друг к другу; - развивать умение работать в команде. |
Познание |
-развивать интерес к математике, эмоциональную отзывчивость через игру с математическим содержанием; -формировать базисные математические представления, речевые умения; -способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация), логического мышления; -развивать самостоятельность познания, поощрять проявления творческой инициативы, находчивости. |
Речевое развитие |
- развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать их словарь; -формировать речевые умения. |
Художественно - эстетическое развитие |
- развивать творческое воображение; - воспитывать эстетическое наслаждение от выполненной работы. |
Физическое развитие |
-закреплять знания детей об ориентировке в пространстве, через физические упражнения |
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
Определение общей концепции и правил игры;
Распределение задач между педагогами и детьми;
Формирование групп учащихся по интересам;
Постановка задач и распределение заданий по группам;
Установление сроков выполнения проекта;
Составление плана работы каждой группы;
Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений;
Создание условий для реализации проекта;
Составление картотеки математических заданий.
II этап – основной
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Консультации с учителями по содержанию программного материала в каждом классе начальной школы по курсу «Математика».
Анализ учебников математики за каждый класс начальной школы.
Подбор математических заданий, соответствующих программе математической подготовки в каждой параллели начальной школы.
Сбор информации по теме и систематизация собранного материала.
Оформление результатов работы - изготовление дидактической игры «Вокруг света с математикой».
III этап – итоговый
Презентация проекта – проведение игры с учениками начальной школы.
Рефлексия всех участников проекта: учащихся и педагогов
Игра «Вокруг света с математикой»
Инструкция по проведению игры:
1. Дорогие друзья!
Вы отправляетесь в математическое путешествие по городам и мира. За игру вы сможете посетить 6 городов мира, расположенных на разных континентах: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Сидней, Вашингтон, Бразилиа. Прибывая в каждый новый город, вы имеете возможность поселиться в Центральном отеле в номерах разного класса, выбирая карточку с заданием определённого уровня:
1 уровень (облегчённый)
Выполнение задания данного уровня даёт игрокам возможность:
* поселиться в номер «эконом»- класса,
* приобрести 10 баллов опыта,
* заработать 1 бонус.
2 уровень (базовый)
Выполнение задания данного уровня даёт игрокам возможность:
* поселиться в номер «бизнес»- класса,
* приобрести 20 баллов опыта,
* заработать 2 бонуса.
3 уровень (повышенный)
Выполнение задания данного уровня даёт игрокам возможность:
* поселиться в номер «VIP»- класса,
* приобрести 30 баллов опыта,
* заработать 3 бонуса.
2. На выбор и выполнение задания команде даётся 1 минута. Время фиксирует «Хранитель времени».
3. При правильном выполнении задания, поселившись в отель, команда получает фотографию того города, в котором побывала.
4. В финале игры ведущие подсчитывают количество бонусов и приобретённого за игру опыта в каждой команде.
5. Наибольшее количество опыта даёт право на получение главного приза.
6. На заработанные бонусы можно купить фотографии тех городов, в которых не смогли побывать за время игры.
Итог игры каждой команды: оформление командного фотоальбома «Вокруг света с математикой».
Примечания.
В игре принимают участие 4 команды (1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов).
Для каждой команды готовятся 30 карточек с заданиями, в соответствии с программой курса «Математика» для каждого года обучения:
10 заданий (облегчённых) – по теме «нумерация чисел»
10 заданий (базового уровня) – по темам «числовые выражения, уравнения» и т.д.
10 заданий (повышенного уровня) – логические задачи
Для оформления фотоальбомов заранее готовятся 4 комплекта фотографий городов, предложенных для путешествия, фломастеры, клей-карандаш, листы формата А-4.
Приложение 1
Приложение 2
Страничка фотоальбома
Приложение 3
Таблица фиксации результатов игры
Город |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
|||||
опыт |
бонус |
опыт |
бонус |
опыт |
бонус |
опыт |
бонус |
||
Москва |
|||||||||
Санкт-Петербург |
|||||||||
Париж |
|||||||||
Сидней |
|||||||||
Вашингтон |
|||||||||
Бразилиа |
|||||||||
ИТОГ: |