Интерактивный кроссворд «Танцевальный марафон»
Пояснительная записка к презентации
В интернет много сервисов, которые позволяют создавать интерактивные головоломки, но учитывая нестабильность интернета в большинстве провинциальных школ, зависимость таким образом созданных ресурсов от интернет не придает им практичности, поэтому предлагаемый коллегам кроссворд создан в формате интерактивной презентации, является независимым от интернет «самостоятельным» ресурсом.
Кроссворд предлагается учащимся после изучения тем «Танец», «Танцевальная музыка» с целью обобщения изученного материала, уточнения причинно-следственных связей. Кроссворд содержит музыкальные фрагменты и краткую информацию о том или ином танце.
Цель: обобщение знаний учащихся о жанровом разнообразии танцевальной музыки.
Задачи:
- способствовать формированию, уточнению и систематизации понятий, музыкальных терминов и знаний названий танцев, их характерных особенностей;
- способствовать развитию интеллекта и расширению кругозора, пополнению музыкально-слухового багажа учащихся;
- обеспечивать положительные эмоции ученикам.
Аудитория: учащиеся 10-13 лет.
Предмет: музыка, хореография.
Правила разгадывания кроссворда.
- Прочитайте задание.
- Нажмите на стрелку, чтобы проверить правильность ответа.
- Щёлкните по значку «Звук» слева в нижней части слайда, чтобы послушать музыку.
- Все слова в кроссворде по горизонтали, кроме ключевого слова, которое вы прочитаете, разгадав кроссворд, в выделенном столбце.
Вопросы.
- Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса».
- Быстрый энергичный польский народный танец. В классической музыке связан с именем польского композитора Ф. Шопена.
- Испанский парный танец под аккомпанемент гитары, в котором танцующие сопровождают свои движения ударами кастаньет.
- Аргентинский народный парный танец, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами.
- Торжественный танец-шествие в умеренном темпе польского происхождения. Исполнялся в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника.
- Греческий танец. Танцоры стоят в линию, положив руки на плечи соседей. Танец начинается с медленных, плавных движений, постепенно переходящих в быстрые и резкие, иногда с подпрыгиванием.
- Старинная русская пляска. Исполняется в быстром темпе, основные движения – дробные шаги, притоптывания и присядка с выбрасыванием ног.
- Весёлый, зажигательный танец появился в чешской провинции Богемия в середине 19 века, требует проворного переступания с ноги на ногу.
- Парный танец, основа которого плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу. Несмотря на скорость кружения, движения выполняются плавно.
- Украинский танец: парни в широких шароварах ярко-красного или синего цвета соревнуются в ловкости и настойчивости, а девушки весело их поощряют к новым трюкам.
Ключевое слово – тарантелла.
Ответы. Штраус. Мазурка. Болеро.Танго. Полонез. Сиртаки.Трепак. Полька. Вальс. Гопак.
Формы работы с кроссвордом.
- Коллективная (когда все учащиеся под руководством учителя разгадывают кроссворд в интерактивном режиме);
- Групповая (когда класс поделен на группы, каждая группа решает кроссворд сообща на карточках);
- Парная (когда предлагается задание двум учащимся, сидящим за одной партой или компьютером);
- Индивидуальная (когда разгадывает кроссворд один ученик).
- Возможна работа с карточками и последующей интерактивной проверкой, т. е. сначала учащиеся выполняют кроссворд, распечатанный на листе бумаги (см. Приложение), затем с помощью интерактивного кроссворда проводится проверка.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ МАРАФОН
PDF / 136.77 КбИнтерактивный кроссворд "Танцевальный марафон"
PPTX / 9.11 Мб
Ватолина Светлана Анатольевна
Дмитрий Александрович Кривошей
Тонкова Энглена Александровна
Серавина Жанна Алексеевна
Пятугина Ирина Николаевна
Бойко Светлана Владимировна
Артеменко Елена Николаевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Ружицкая Вероника Александровна
Ефимова Алла Ивановна
Колышкина Елена Владимировна